В общем, как то так неожиданно случилось (благодоря одному очень хорошему человеку
), что попала наша команда на начальные курсы вождения ауди.
Я никогда ни на каких курсах не был, ездил на карте 3 раза в жизни, ну и на пруду с переменным успехом. За автоспортом не слежу, чтением специальной литературы не увлекаюсь, короче.... водитель я очень условный. Многое что я напишу уже было написано в теме про академию скорости, но впечатлениями поделиться хочется.
Итак курс. 1 день. с 15:30 до 21:30. из этого времени примерно 1,5 часа на обед и ужин (шикарные). Остальное время на полигоне.
Курс предполагает... так сказать знакомство с тем как нужно правильно управлять машиной, поэтому тачки не самые драйверские.
Ауди А6 в последнем кузове. Кватро. 3 литра. турбинка. 300лс. 440 моменту.. примерно так.
Я в ауди не разбираюсь, хз насколько была максимальная комплектация, но я для себя максимальнее представить не могу.
Начали с простого, с обеда.... простите... с инструктажа. Нас было 7 человек на 4 машины. из расчёта 2 человека на 1, со сменой.
Инструкторов 3 или 4 в разные моменты, все молодые парни, все в фирменных шмотках, вежливые и грамотные.
Сначала рассказали как правильно сидеть, настраивать руль и т.д. я в общем примерно знал, но наглядно подчерпнул кое что новое.
Потом рассказали как настроить машину, отключить частично стабилизацию, экономию топлива, включить режим спорт и т.д.
Я давно не ездил на хорошо оборудованных машинах, последним был дорестайловый туарег... так вот, между ним и этой а6 такая же пропасть, как между туарегом и фориком СГ. Я потыкал наверное 5% функций... ну короче словами не описать ))) круто, на дисплее даже отображается, какая часть подушки или боковой поддержки седенья тобой сейчас регулируется, а регулируется абсолютно всё.
Но, кстати, несмотря на кучу регулировок, сесть удобно я так и не смог, хз, может привычка к фориковской посадке.. но с другой стороны у меня в машине рекаро опущеные на пол, тоесть посадка почти легковая.
Ладно, уселись, поехали... точнее сначала к инструкторской Q3 в багажнике которой доска, на которой фламастером рисовались выполняемые нами упражнения.
Рассказывали всё здорово. как нужно ехать правильно, как неправильно, какие типичные ошибки и к чему они приводят, простым языком описывали то что происходит в этот момент с автомобилем.
загруска по осям во время разгона, сброса газа и торможения, боковая загрузка, сносы, заносы, когда при этом поворачивать, чего делать нельзя и т.д. Элементарные вроде вещи, но блин я узнал для себя очень много нового, о чём раньше не задумывался.
В итоге поехали, первые 2 с лишним часа катали всевозможные змейки, больше, маленькие, быстро, медленно, с торможением, без и т.д.
Во время заезда инструктора пристально следят за каждым автомобилем, указывают на ошибки по рации, вплоть до неправильного перехвата или вообще захвата руля, помогают если что-то долго не получается.... а неполучалось многое. Даже элементарные на вид змейки проехать "Правильно" выходило далеко не всегда.
Но вроде более менее освоились. После чего нас покормили вкусным разнообразным ужином и мы приступили ко второй части.
Еще 2 часа было отведено на 3 более динамичных упражнения.
переставка, квадрат и элипс.
Самым крутым оказался квадрат, разгон, оттормаживание и 90 градусный поворот, всё в достаточно узком коридоре. и прибавка скорости сразу сказывается на прохождении, фишки цепляешь с завидным постоянством, хотя вроде так всё просто.
Переставка неплохо и практично, ну а элипс - аццкая карусель, особенно с учётом того, что в одном из его длинных поворотов налило воды от талого снега.
А6 не очень драйвовая машина, но 300 сил - это 300 сил. рагоняется быстро, тормозит хорошо, крениться тоже хорошо, а непривычно длинной кормой я периодически сбивал по краю фишки. Достаточна шумная имхо, то есть могла бы быть потише. Хотя когда едешь в заносе сидя в салоне почти ничего не слышно, но когда инструктор тебе что-то начинает говорить в рацию, через неё сразу передаётся и мощный рык мотора и визг покрышек.
Понял кстати еще пару важных для себя вещей.
1. Я не хочу ауди а6. шикарная машина, я даже подумывал в прошлом году о покупке универсала или алроада, хорошо, что не купил. Не моё пока.
2. Если я запишусь в академию скорости или еще куда-то на курсы - я не буду ездить на своей машине, хотя раньше пологал, что так оно большей эффект. Эффект может и больший, НО, за день мы с женой (которая ездит заметно нежнее чем я) сильно подрали комплек НОВЫХ контиков 18 радиуса. их поставили прямо перед нашим обучением. Фомин с Жёлтым издербанили свою вобще в непотребное состояние. при этом на обычном асфальте. К концу заездов на квадрате у меня начала заикаться коробка, она перегрелась и не успевала за постоянными разгонами и торможениями. ну и тормоза после квадрата и элипса относительно быстро умирали от перегрева, инструктора просили делать несколько кругов просто под сброс газа, чтобы они остыли. При осмотре их снаружи, я впервые увидел, что тормоз может светиться как стопсигнал (без преувеличения). Парни свои тормоза кажется вообще убили под конец.
В общем - эмоции только положительные, надо учиться ездить, во всяком случае я в очередной раз убедился, что совершенно не умею этого делать.
У ауди еще несколько ступеней курсов, которые проходятся уже на А5, т.к. на ней можно полностью вырубить стабилизацию. Я боюсь себе представить, сколько это стоит, но должен признать, что сделано всё по высшему разряду и деньги не за просто так.
Я никогда ни на каких курсах не был, ездил на карте 3 раза в жизни, ну и на пруду с переменным успехом. За автоспортом не слежу, чтением специальной литературы не увлекаюсь, короче.... водитель я очень условный. Многое что я напишу уже было написано в теме про академию скорости, но впечатлениями поделиться хочется.
Итак курс. 1 день. с 15:30 до 21:30. из этого времени примерно 1,5 часа на обед и ужин (шикарные). Остальное время на полигоне.
Курс предполагает... так сказать знакомство с тем как нужно правильно управлять машиной, поэтому тачки не самые драйверские.
Ауди А6 в последнем кузове. Кватро. 3 литра. турбинка. 300лс. 440 моменту.. примерно так.
Я в ауди не разбираюсь, хз насколько была максимальная комплектация, но я для себя максимальнее представить не могу.

Начали с простого, с обеда.... простите... с инструктажа. Нас было 7 человек на 4 машины. из расчёта 2 человека на 1, со сменой.
Инструкторов 3 или 4 в разные моменты, все молодые парни, все в фирменных шмотках, вежливые и грамотные.
Сначала рассказали как правильно сидеть, настраивать руль и т.д. я в общем примерно знал, но наглядно подчерпнул кое что новое.
Потом рассказали как настроить машину, отключить частично стабилизацию, экономию топлива, включить режим спорт и т.д.
Я давно не ездил на хорошо оборудованных машинах, последним был дорестайловый туарег... так вот, между ним и этой а6 такая же пропасть, как между туарегом и фориком СГ. Я потыкал наверное 5% функций... ну короче словами не описать ))) круто, на дисплее даже отображается, какая часть подушки или боковой поддержки седенья тобой сейчас регулируется, а регулируется абсолютно всё.
Но, кстати, несмотря на кучу регулировок, сесть удобно я так и не смог, хз, может привычка к фориковской посадке.. но с другой стороны у меня в машине рекаро опущеные на пол, тоесть посадка почти легковая.
Ладно, уселись, поехали... точнее сначала к инструкторской Q3 в багажнике которой доска, на которой фламастером рисовались выполняемые нами упражнения.
Рассказывали всё здорово. как нужно ехать правильно, как неправильно, какие типичные ошибки и к чему они приводят, простым языком описывали то что происходит в этот момент с автомобилем.
загруска по осям во время разгона, сброса газа и торможения, боковая загрузка, сносы, заносы, когда при этом поворачивать, чего делать нельзя и т.д. Элементарные вроде вещи, но блин я узнал для себя очень много нового, о чём раньше не задумывался.
В итоге поехали, первые 2 с лишним часа катали всевозможные змейки, больше, маленькие, быстро, медленно, с торможением, без и т.д.
Во время заезда инструктора пристально следят за каждым автомобилем, указывают на ошибки по рации, вплоть до неправильного перехвата или вообще захвата руля, помогают если что-то долго не получается.... а неполучалось многое. Даже элементарные на вид змейки проехать "Правильно" выходило далеко не всегда.
Но вроде более менее освоились. После чего нас покормили вкусным разнообразным ужином и мы приступили ко второй части.
Еще 2 часа было отведено на 3 более динамичных упражнения.
переставка, квадрат и элипс.
Самым крутым оказался квадрат, разгон, оттормаживание и 90 градусный поворот, всё в достаточно узком коридоре. и прибавка скорости сразу сказывается на прохождении, фишки цепляешь с завидным постоянством, хотя вроде так всё просто.
Переставка неплохо и практично, ну а элипс - аццкая карусель, особенно с учётом того, что в одном из его длинных поворотов налило воды от талого снега.
А6 не очень драйвовая машина, но 300 сил - это 300 сил. рагоняется быстро, тормозит хорошо, крениться тоже хорошо, а непривычно длинной кормой я периодически сбивал по краю фишки. Достаточна шумная имхо, то есть могла бы быть потише. Хотя когда едешь в заносе сидя в салоне почти ничего не слышно, но когда инструктор тебе что-то начинает говорить в рацию, через неё сразу передаётся и мощный рык мотора и визг покрышек.
Понял кстати еще пару важных для себя вещей.
1. Я не хочу ауди а6. шикарная машина, я даже подумывал в прошлом году о покупке универсала или алроада, хорошо, что не купил. Не моё пока.
2. Если я запишусь в академию скорости или еще куда-то на курсы - я не буду ездить на своей машине, хотя раньше пологал, что так оно большей эффект. Эффект может и больший, НО, за день мы с женой (которая ездит заметно нежнее чем я) сильно подрали комплек НОВЫХ контиков 18 радиуса. их поставили прямо перед нашим обучением. Фомин с Жёлтым издербанили свою вобще в непотребное состояние. при этом на обычном асфальте. К концу заездов на квадрате у меня начала заикаться коробка, она перегрелась и не успевала за постоянными разгонами и торможениями. ну и тормоза после квадрата и элипса относительно быстро умирали от перегрева, инструктора просили делать несколько кругов просто под сброс газа, чтобы они остыли. При осмотре их снаружи, я впервые увидел, что тормоз может светиться как стопсигнал (без преувеличения). Парни свои тормоза кажется вообще убили под конец.

В общем - эмоции только положительные, надо учиться ездить, во всяком случае я в очередной раз убедился, что совершенно не умею этого делать.
У ауди еще несколько ступеней курсов, которые проходятся уже на А5, т.к. на ней можно полностью вырубить стабилизацию. Я боюсь себе представить, сколько это стоит, но должен признать, что сделано всё по высшему разряду и деньги не за просто так.