Век живи и век учись......
В преддверии зимнего сезона.
Не могу не поделиться сделанным для себя открытием. Не то, что открытием, но стериотип пошатнулся. Старые песни о главном, так сказать.
Всегда на переднюю ось ставил шины с наименьшим износом. Аквапланирование и надёжность передней оси...и всё такое....
Оказывается всё совсем не так.
На зад надо(предпочтительней) оказывается ставить шины с лучшим протектором.....и включать голову. Действительно, логика в этом есть.
Пришло время ломать стериотипы .
И как всегда Субару позаботились о равномерном износе шин настроив работу евд так, что износ задних шин больше чем передних. Т.о. ставя на зад более хорошие шины обеспечивается одновременно и безопасность и равномерный износ всего комплекта шин. (Шутка).
Конечно всё не однозначно, но логика исходя из минимизации риска в экстренной ситуации сводится к следующему :"Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути." А Аквапланирование и тормозной путь на изношеных шинах следует учитывать головой.
Эти рассуждения справедливы для лета . И теоретически (особенно) для зимы, когда все эфекты становятся более явными.
Но как-то ссыкотно зимой на перед поставить более плохую резину и увеличить тормозной путь....Инстинкт не позволяет.
Хотя, по хорошему, если резина такая, что ее стрёмно ставить на перёд, то ее надо менять.
Я с ужасом представляю Жигу с летними колёсами на передке и зимними на ведущих с зади, для зацепа, так сказать. И ведь есть такие...и сами так ездили в прошлой жизни. Но там мотором (задом) тормозили. А теперь автоматы и зад не тормозит.
Аргументация и описание тестов по ссылке:
infoshiny.ru
В преддверии зимнего сезона.
Не могу не поделиться сделанным для себя открытием. Не то, что открытием, но стериотип пошатнулся. Старые песни о главном, так сказать.
Всегда на переднюю ось ставил шины с наименьшим износом. Аквапланирование и надёжность передней оси...и всё такое....
Оказывается всё совсем не так.
На зад надо(предпочтительней) оказывается ставить шины с лучшим протектором.....и включать голову. Действительно, логика в этом есть.
Пришло время ломать стериотипы .
И как всегда Субару позаботились о равномерном износе шин настроив работу евд так, что износ задних шин больше чем передних. Т.о. ставя на зад более хорошие шины обеспечивается одновременно и безопасность и равномерный износ всего комплекта шин. (Шутка).
Конечно всё не однозначно, но логика исходя из минимизации риска в экстренной ситуации сводится к следующему :"Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути." А Аквапланирование и тормозной путь на изношеных шинах следует учитывать головой.
Эти рассуждения справедливы для лета . И теоретически (особенно) для зимы, когда все эфекты становятся более явными.
Но как-то ссыкотно зимой на перед поставить более плохую резину и увеличить тормозной путь....Инстинкт не позволяет.
Хотя, по хорошему, если резина такая, что ее стрёмно ставить на перёд, то ее надо менять.
Я с ужасом представляю Жигу с летними колёсами на передке и зимними на ведущих с зади, для зацепа, так сказать. И ведь есть такие...и сами так ездили в прошлой жизни. Но там мотором (задом) тормозили. А теперь автоматы и зад не тормозит.
Аргументация и описание тестов по ссылке:

Куда поставить лучшую резину, на заднюю или переднюю ось автомобиля?
Куда поставить резину получше, на заднюю ось или переднюю? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Последнее редактирование: