Чемпионат России по ралли 2010

Реклама

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
49
Москва
По просьбам трудящихся начинаем новую тему: Чемпионат России по ралли.

Сегодня рассказ пойдёт о прошедшем в эти выходные Ралли Южный Урал 2010.



Раллисты - люди суеверные. Кто-то за три дня до гонки не ест мяса, кто-то не бреется до старта, кто-то никогда не кладет шлем на крышу автомобиля. Да и организаторы, присваивая стартовые номера, пропускают №13. Так что старт в пятницу, тринадцатого - ехидная шутка раллийного календаря-2010. Предпоследний этап Чемпионата России, «Южный Урал», собирает участников, желающих поправить свои позиции в турнирной таблице перед черноморским финалом.
159 скоростных километров спортсмены преодолеют за два гоночных дня. Старт в Сатке, финиш в Бакале, доброжелательное отношение местных властей, слаженная работа организаторов, головокружительные пейзажи - таков «Южный Урал», появившийся в календаре недавно, но так полюбившийся участникам.
Приметы у каждого свои, факты на всех общие: лидером Чемпионата еще со снежного ралли в Лахденпохье остается Андрей Жигунов. В пяти очках позади - победитель предыдущего этапа в Гуково Андрей Трухин. Третий - действующий Чемпион России Патрик Флодин, и от Жигунова его сейчас отделяют 19 очков - не безнадежный, но весьма увесистый отрыв.
Прошлогодняя гонка (и победа!) на Южном Урале далась Патрику легко
, но покрытие здешней трассы характерно тем, что при прохладной и сырой погоде на всю гонку может хватить одного комплекта шин. В нынешнем же году здесь сухо и жарко (хотя эти слова звучат как-то неуверенно и неубедительно в сравнении с тем, что творится сейчас на европейской территории страны). Так что изучать местную трассу Флодину придется практически с нуля. Задача Патрика осложнится еще и тем, что в списке участников - немало экипажей с Урала, каждый из которых с удовольствием отберет у действующего Чемпиона хоть какое-то количество зачетных очков. Словом, увеселительной прогулкой предстоящую гонку никак не назовешь.
П.Флодин: Да, в прошлом году я довольно легко выиграл «Южный Урал», но в нынешнем сезоне это будет гораздо сложнее. Соперники поехали очень быстро, и приходится выкладываться до конца, чтобы на финише быть довольным собой. Я очень надеюсь выиграть эту гонку - два предыдущих этапа были для меня неудачными, и здесь мне просто необходимо показать хороший результат.
Каков будет твой девиз на этой гонке - «Победа любой ценой» или «Это не последнее ралли в моей жизни»?
П.Флодин: Это не последнее ралли в моей жизни, но я приехал на него за победой!
Про Патрика шутят, что он делает все возможное, чтобы обеспечить чемпионство в штурманском зачете Игорю Тер-Оганесьянцу - этап в Бакале познакомит нас уже с третьим в этом сезоне штурманом Флодина. Хокан Палм - постоянный штурман шведского гонщика Виктора Хендриксона.
П.Флодин: Йоран Бергстен занят и не может принять участие в гонке. Найти хорошего штурмана очень сложно. Мы никогда не ездили вместе с Хоканом, но я знаю, что Виктор Хендриксон - хороший пилот, и у Хокана есть опыт выступления в Чемпионате мира. На ралли Финляндии в этом году Виктор и Хокан выиграли Кубок Fiesta Sport Trophy.
Сегодня несколько экипажей - Патрик Флодин, Алексей Церлюкевич, Дмитрий Тагиров, Геннадий Брославский и Сергей Тамбовцев - приняли участие в приватных тестах. Пятикилометровый практически прямой участок дороги не слишком похож на трассу предстоящей гонки, однако позволяет, например, настроить амортизаторы, а также проверить совместную работу экипажа.
Завтра, в среду, начнется ознакомление с трассой, в четверг пройдет шейкдаун, а в пятницу, тринадцатого, многочисленные зрители будут аплодировать спортивным автомобилям, проезжающим через стартовую арку.
Подумаешь, приметы! Единственная плохая примета - это если черный кот разобьет зеркалопустым ведром. А все остальное - к добру.

177image.jpg


184image.jpg


179image.jpg



Добавлено через 12 минут 18 секунд
Ралли Южный Урал 2010. Пятница, 13-е.

Ну и кто тут шутил про черную кошку с пустым ведром?! - вопросил Андрей Брусникин. Действительно, пятница, 13-е оказалась весьма неприятной для команды УРТ. Хотя...
Хотя по сравнению с многими другими экипажами, у нас дела обстоят еще неплохо.
- «По сравнению с Бубликовым - неплохо», - процитировала я фильм «Служебный роман». Сидящий рядом в пресс-центре Антон Борисенко надолго уткнулся в стартовую ведомость. Как выяснилось - в поисках пилота Бубликова.
А тем временем, пилот Флодин и его штурман Палм упражнялись в замене колёс на время. Пробитое в самом начале СУ-1 колесо им удалось заменить за две минуты. Увы - именно столько составлял стартовый интервал, и как только Патрик и Хокан прыгнули в автомобиль и затянули ремни, готовясь стартовать, мимо промчался автомобиль Андрея Жигунова, оставив шведам на память плотный шлейф пыли. Итак, на первом же допе Патрик Флодин теряет 2 минуты и почти 40 секунд, оказавшись на десятой позиции абсолютного зачета.
Конечно, Патрик бросается отыгрываться. Выиграв два допа подряд, он поднимается уже на пятую строчку турнирной таблицы. Впрочем, здесь не только заслуга Патрика - пятница, 13-е прошлась и по другим участникам Чемпионата. Стоит ли перечислять проблемы, преследовавшие экипажи на первой секции, если к концу дня напротив многих фамилий появилась надпись «сход»? Впрочем, канал Чемпионата России здесь, на Южном Урале, невелик (даже Бубликова нет), так что посмотрим прямо по стартовой ведомости.
№3 Андрей Трухин/Алексей Петров. На первой секции грелся мотор, на второй разбортировалось колесо и пропадало питание на бензонасос. По итогам дня, тем не менее, экипаж лидирует в «абсолюте».
№4 Дмитрий Тагиров/Анна Завершинская. На первой секции автомобиль заглох в остром повороте и долго не заводился. На СУ-3 экипаж пробил два (!) передних колеса и за две замены потерял 14 с лишним минут. По итогам дня - 9 позиция в абсолютном зачете (звучит неплохо, но финишировало всего 9 экипажей!)
№5 Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев. Один из немногих экипажей, добравшихся до финиша дня без проблем и даже без пробитых колес. По итогам дня - третья позиция в «абсолюте».
№6 Геннадий Брославский/Полина Мухина. Вылет с трассы на СУ-4. Автомобиль серьезно поврежден. Сход. Экипаж в порядке.
№7 Алексей Церлюкевич/Марина Данилова. На первой секции пробитое переднее колесо и тормозная трубка. На СУ-3 - сход.
№8 Владимир Килунин/Татьяна Килунина. На СУ-1 повреждение тормозной системы, вылет с трассы, сход. Экипаж в порядке. Завтра возможно суперралли.
№9 Сергей Тамбовцев/Михаил Гендельман. На СУ-3 неудачное приземление с трамплина, повреждение радиатора, рулевого управления и подвески. Сход. Возможно суперралли.
№11 Дмитрий Брагин/Валерий Кольчугин. На СУ-3 сломал привод. Сход. Завтра возможно суперралли.
№12 Сергей Геращенко/Георгий Трошкин. На СУ-1 вышел из строя микрофон у штурмана. На СУ-2 стала временами пропадать мощность мотора. На СУ-3 поломка привода, сход.
№14 Кирилл Ладыгин/Александр Михайлов. Перед СУ-2 проблемы с дроссельной заслонкой, автомобиль не заводился. Проблему удалось решить до старта, на временах это не отразилось. Экипаж сейчас занимает четвертую позицию в абсолютном зачете и лидирует в R2.
№15 Иван Воробьев/Станислав Ласточкин. На первой секции грелся автомобиль. За день пробито два колеса, оба - задние. По итогам дня 6 позиция в «абсолюте» и вторая - в R2.
№16 Сергей Попков/Олег Попков. Пробил колесо на СУ-4. Экипаж на 8 позиции в абсолютном зачете и на 3 - в R2.
№17 Дмитрий Горчаков/Константин Огарко. На второй секции вывернут правый рычаг, автомобиль начал глохнуть. По итогам дня 7 позиция в абсолюте и первая и единственная - в R1.
Позвольте, а что же Патрик Флодин и Андрей Жигунов? А у них приключилась история довольно курьезная, если смотреть со стороны, и весьма обидная для обоих экипажей. На СУ-4 Патрик снова пробивает колесо. И снова меняет его на допе. Только теперь Патрик и Хокан действовали еще быстрее и слаженнее - и успели стартовать до проезда Андрея.
В итоге, теперь Жигунов оказался в плотном облаке пыли от автомобиля Флодина и потерял на этом не только 49 секунд, но и позицию лидера (о чем и Андрей, но и Патрик искренне сожалели). По итогам дня Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц на второй позиции абсолютного зачета, а Патрик Флодин и Хокан Палм - на четвертой (с трехминутным отставанием от Вадима Макарова).
Х.Палм: На первом спецучастке мы еще не успели сработаться с Патриком, но затем я понял ритм пилота, и дальше совместная работа не доставляла нам никаких неудобств. Надеюсь, что двухдневную норму по пробитым колесам мы выполнили сегодня, и завтра поедем быстро, легко и красиво.
Мы тоже очень на это надеемся - тем более, что завтра будет суббота, 14-е - вполне рядовой день, безо всяких там потусторонних влияний.

P.S. Кто бы что ни говорил о приметах, но сегодня, выходя из гостиницы перед стартом, Патрик Флодин что-то забыл в номере, и ему пришлось вернуться. И в зеркало он, наверное, не посмотрел...


211image.jpg


210image.jpg


212image.jpg


213image.jpg


205image.jpg




Добавлено через 34 минуты 20 секунд
Ралли Южный Урал 2010. Суббота, 14-е.

На старт второго дня ралли «Южный Урал-2010» вышло 14 экипажей в Чемпионате России и 3 - в Трофее РАФ.
Первый субботний доп прошел относительно мирно, а вот СУ-6 решил, что в канале Чемпионата России многовато уральских экипажей - и это с учетом того, что один из екатеринбуржцев, Владислав Тараров, вообще не вышел на старт сегодняшнего дня, хотя и собирался вернуться в гонку после вчерашнего схода.

А может, и прав был Тараров: суперралли - хорошая вещь, однако от судьбы не уйдешь - в этом убедился, например, Владимир Килунин, результат которого на «Южном Урале-2010» - два схода за два дня.

Высокая скорость - хорошая вещь, однако с уральской трассой не пошутишь - это еще раз вспомнил Дмитрий Тагиров, который после подброса, не попадая в поворот, налетел на камень, исполнил замысловатый пируэт и мирно остановился на обочине. О сходе Тагирова тут же, как круги по воде, разбежались легенды, обрастающие несусветными подробностями.

Аккуратность и надежность - хорошая вещь, но уральской трассе и на это наплевать - об этом вам расскажет Вадим Макаров, на Mitsubishi которого сломалась коробка передач.

Ну а напоследок, перед дневным сервисом - причем, в прямом смысле «перед» ним, всего за несколько десятков метров - сошел Кирилл Ладыгин: его КПП решила последовать примеру макаровской.

Тем временем, Андрей Жигунов пошел в атаку на лидирующую позицию Андрея Трухина, и уже через два допа екатеринбуржцу пришлось подвинуться с первой строчки. Что же, Жигунову было за что бороться - на верхней ступеньке южноуральского подиума его ожидал очередной - шестой в карьере - титул национального Чемпиона.

Пока два Андрея разбирались между собой, Патрик Флодин выигрывал один доп за другим, при этом уже прекрасно понимая, что на второе подряд чемпионство он имеет шансы только в случае серьезных технических проблем у Жигунова.
Но Андрей безукоризненно чисто и успешно проезжает оставшуюся секцию ралли - и после 5-летнего перерыва Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц завоевывают «золото» в Чемпионате России. Наши искренние поздравления и аплодисменты блестящим спортсменам и сильнейшим соперникам!
Серебряными призерами ралли «Южный Урал-2010» становятся Андрей Трухин и Алексей Петров, а «бронза» достается Патрику Флодину и Хокану Палму (пробившим, кстати, еще одно колесо на последнем допе). Таким образом, на финальном этапе в Новороссийске Андрей и Патрик разыграют второе и третье места в Чемпионате России (а Алексей Петров, штурман Трухина, уже гарантированно стал вице-чемпионом).

206image.jpg


209image.jpg


204image.jpg


207image.jpg


216image.jpg


225image.jpg


По материалам сайта www.urt.su
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама