Съездили в середине августа в Дагестан. Вначале планировался эко-отдых под Астраханью с рыбалкой и валянием на берегах Волги. Но посмотрели, что рядом есть Каспийское море, а поплавать в нем в тех краях особо негде, и подкорректировали планы)
Перед поездкой сделал карту с тем, что посмотреть и где побывать
https://www.google.com/maps/d/viewe...a&ll=44.86179237947251,46.325129468750006&z=6
Туда дорога шла через Волгоград и Астрахань, где останавливались на ночевку и короткий галоп по городу. Обратно ехали с короткими отдыхами через равнинную часть Чечни, Калмыкию и с выходом на М-4. Самой конечной точкой поездки был Дербент. Самое обидное, что арбузы и дыни продавались на трассе только по дороге туда. Такого выбора сортов, особенно дынь, я раньше не встречал. На обратном пути арбузная точка попалась только при выезде на М-4 ранним-ранним утром, а следующая была уже только около Москвы. Там и купили, но из трех арбузов два были никакие(
По дороге туда заехали Кизляр за коньяком и ножами. В магазине от коньячного завода стоят коньяки с неприметными этикетками и выдержкой 15, 25 и более лет. Цены очень гуманитарные и на них, и на более знакомую нам продукцию. Аналогично и на дербентских коньячном и винном заводах. А в кизлярском заводском магазине ножей за 10 тыр я приобрел утилитарный нож, подарочный с инкрустированной ручкой и раскладной.
Все жилье бронировалось заблаговременно через Букинг. Все точки, в принципе, ожидания оправдали. Везде я оставил объективные, но в целом положительные отзывы)
Надо сказать, что выбор жилья в Дербенте не слишком богатый. Один из хороших вариантов, пока раздумывали ехать или не ехать, ушел достаточно быстро. Тот, что в итоге выбрали мы, оказался тоже очень неплохим. Номер за 1700 руб. со всеми удобствами. Гостиница или, можно сказать, гостевой дом занимала верхний этаж ТЦ. Питаться можно было самим (есть кухня), заказывать в кафе доставку (очень неплохой выбор), ходить в рестораны (неплохая кухня и доступные цены). Завтрак в гостинице делали за 150 руб на человека, но мы питались сами магазинными продуктами. Завтракали на одной из двух веранд: или той, с которой виднелось море, или той, что смотрела на город и горы.
Больше всего поразило отношение людей. Очень доброжелательное, если не сказать больше. Один раз заглянули в автомагазин (купить перегоревшую лампочку), так нам предложили перекусить вместе с ними) Управляющий гостиницы часто приглашал постояльцев на посиделки с чаем, арбузом или коньяком. И когда поехали в Кубачи (его родина), он задействовал своего брата, чтобы тот нам все рассказал и показал. В итоге наша поездка закончилась обедом у того)
В городе если вы на машине не стоит, по крайней мере сейчас, привязываться к близости к морю. Это может получиться или очень дорогое жилье в эксклюзивном гостиничном комплексе или просто не оправдать ожидания. На городском пляже я купался один раз ночью в день приезда, и один раз нырял для подводной съемки на окраине. Все остальное время выезжали за пределы города в район дачного поселка Хазар. Там и море почище, и людей поменьше.
Еще в Дербенте сейчас реконструируется набережная. Частично она там уже работает, но дорога к ней и около нее сейчас "разбомбленная". Что там уже сделано оценить не смогу, т.к. не останавливались и не заходили. Возможно, когда реконструкция закончится, это будет одно из мест обязательных к посещению.
Весь пробег за путешествие около 5500 км. Сама дорога туда и обратно немного больше 4000 км. Дорога достаточно утомительная и тяжелая в плане обгонов, т.к. большая ее часть - это однополоска. Уже на подъезде к Махачкале, при обгоне пелетона не успел вернуться через прерывистую линию. Итог был закономерен, т.к. в составе пелетона присутствовала машина с камерой, а через пару километров стоял пост. Посыпание головы пеплом и отсутствие неоплаченных штрафов (а других новых штрафов, как оказалось позднее, я не заработал) принесло свои плоды. После поездки из Дербента в Махачкалу в полк ДПС, мне назначили штраф, а не лишение.
Въезды/выезда в республику перекрыты блокпостами. На них, как правило, кроме визуальной проверки машины и людей останавливающим, еще необходимо заходить в помещение для проверки документов водителя и пассажиров. На въезде у нас так проверяли документы, а на выезде нет, только пожурили, что проглядел знак "Стоп".
В целом же дорога хорошая за исключением протяженного участка за Астраханью, где ведутся ремонты и есть реверсивное движение на таких участках. И небольшого, около 15-20 км объездного участка, на котором покрытия не было совсем (он начинает мое видео). В самом Дагестане основные трассы в очень хорошем состоянии. Но до некоторых мест можно добраться только по горным дорогам (такая дорога на Кубачи тоже присутствует в видео). Запомнился случай, уже где-то в районе границы республики, когда местный водитель и я пристроились в хвост тяжеленному самосвалу и тащились за ним, т.к. беспрерывно шла сплошная на дороге. Так водитель грузовика устал от этого зрелища в ззв и ушел на встречку, уступив нам дорогу)
Начну, пожалуй, с видео. Свел в нем ролики с разных источников и включил в качестве заставок фото. Астрахань и Волгоград в видео не вошли и будут только на фотографиях.
[MEDIA]https://youtu.be/omkhu_7rcMA[/MEDIA]
Волгоград
Остановились в двухкомнатной квартире (за 3 тыр) недалеко от набережной. Чуть передохнув поехали на Мамаев курган. Водитель такси сказал, что завезет нас наверх, но вообще, начинать надо снизу, так правильнее.
Потом прошлись по набережной, там тренировалась детская спортивная секция копейщиков (это тренер)
После набережной на такси вернулись в квартиру, снова собрались, поужинали в грузинском ресторанчике, который был прямо под нашими окнами (на площади кроме него было еще немало таких заведений с летними верандами). Вполне достойная кухня, наелись так, что заказанными хачапури еще и завтракали, а доедали в Астрахани) Потом прошли на набережную и погуляли там.
Перед поездкой сделал карту с тем, что посмотреть и где побывать
https://www.google.com/maps/d/viewe...a&ll=44.86179237947251,46.325129468750006&z=6
Туда дорога шла через Волгоград и Астрахань, где останавливались на ночевку и короткий галоп по городу. Обратно ехали с короткими отдыхами через равнинную часть Чечни, Калмыкию и с выходом на М-4. Самой конечной точкой поездки был Дербент. Самое обидное, что арбузы и дыни продавались на трассе только по дороге туда. Такого выбора сортов, особенно дынь, я раньше не встречал. На обратном пути арбузная точка попалась только при выезде на М-4 ранним-ранним утром, а следующая была уже только около Москвы. Там и купили, но из трех арбузов два были никакие(
По дороге туда заехали Кизляр за коньяком и ножами. В магазине от коньячного завода стоят коньяки с неприметными этикетками и выдержкой 15, 25 и более лет. Цены очень гуманитарные и на них, и на более знакомую нам продукцию. Аналогично и на дербентских коньячном и винном заводах. А в кизлярском заводском магазине ножей за 10 тыр я приобрел утилитарный нож, подарочный с инкрустированной ручкой и раскладной.
Все жилье бронировалось заблаговременно через Букинг. Все точки, в принципе, ожидания оправдали. Везде я оставил объективные, но в целом положительные отзывы)
Надо сказать, что выбор жилья в Дербенте не слишком богатый. Один из хороших вариантов, пока раздумывали ехать или не ехать, ушел достаточно быстро. Тот, что в итоге выбрали мы, оказался тоже очень неплохим. Номер за 1700 руб. со всеми удобствами. Гостиница или, можно сказать, гостевой дом занимала верхний этаж ТЦ. Питаться можно было самим (есть кухня), заказывать в кафе доставку (очень неплохой выбор), ходить в рестораны (неплохая кухня и доступные цены). Завтрак в гостинице делали за 150 руб на человека, но мы питались сами магазинными продуктами. Завтракали на одной из двух веранд: или той, с которой виднелось море, или той, что смотрела на город и горы.
Больше всего поразило отношение людей. Очень доброжелательное, если не сказать больше. Один раз заглянули в автомагазин (купить перегоревшую лампочку), так нам предложили перекусить вместе с ними) Управляющий гостиницы часто приглашал постояльцев на посиделки с чаем, арбузом или коньяком. И когда поехали в Кубачи (его родина), он задействовал своего брата, чтобы тот нам все рассказал и показал. В итоге наша поездка закончилась обедом у того)
В городе если вы на машине не стоит, по крайней мере сейчас, привязываться к близости к морю. Это может получиться или очень дорогое жилье в эксклюзивном гостиничном комплексе или просто не оправдать ожидания. На городском пляже я купался один раз ночью в день приезда, и один раз нырял для подводной съемки на окраине. Все остальное время выезжали за пределы города в район дачного поселка Хазар. Там и море почище, и людей поменьше.
Еще в Дербенте сейчас реконструируется набережная. Частично она там уже работает, но дорога к ней и около нее сейчас "разбомбленная". Что там уже сделано оценить не смогу, т.к. не останавливались и не заходили. Возможно, когда реконструкция закончится, это будет одно из мест обязательных к посещению.
Весь пробег за путешествие около 5500 км. Сама дорога туда и обратно немного больше 4000 км. Дорога достаточно утомительная и тяжелая в плане обгонов, т.к. большая ее часть - это однополоска. Уже на подъезде к Махачкале, при обгоне пелетона не успел вернуться через прерывистую линию. Итог был закономерен, т.к. в составе пелетона присутствовала машина с камерой, а через пару километров стоял пост. Посыпание головы пеплом и отсутствие неоплаченных штрафов (а других новых штрафов, как оказалось позднее, я не заработал) принесло свои плоды. После поездки из Дербента в Махачкалу в полк ДПС, мне назначили штраф, а не лишение.
Въезды/выезда в республику перекрыты блокпостами. На них, как правило, кроме визуальной проверки машины и людей останавливающим, еще необходимо заходить в помещение для проверки документов водителя и пассажиров. На въезде у нас так проверяли документы, а на выезде нет, только пожурили, что проглядел знак "Стоп".
В целом же дорога хорошая за исключением протяженного участка за Астраханью, где ведутся ремонты и есть реверсивное движение на таких участках. И небольшого, около 15-20 км объездного участка, на котором покрытия не было совсем (он начинает мое видео). В самом Дагестане основные трассы в очень хорошем состоянии. Но до некоторых мест можно добраться только по горным дорогам (такая дорога на Кубачи тоже присутствует в видео). Запомнился случай, уже где-то в районе границы республики, когда местный водитель и я пристроились в хвост тяжеленному самосвалу и тащились за ним, т.к. беспрерывно шла сплошная на дороге. Так водитель грузовика устал от этого зрелища в ззв и ушел на встречку, уступив нам дорогу)
Начну, пожалуй, с видео. Свел в нем ролики с разных источников и включил в качестве заставок фото. Астрахань и Волгоград в видео не вошли и будут только на фотографиях.
[MEDIA]https://youtu.be/omkhu_7rcMA[/MEDIA]
Волгоград
Остановились в двухкомнатной квартире (за 3 тыр) недалеко от набережной. Чуть передохнув поехали на Мамаев курган. Водитель такси сказал, что завезет нас наверх, но вообще, начинать надо снизу, так правильнее.




Потом прошлись по набережной, там тренировалась детская спортивная секция копейщиков (это тренер)





После набережной на такси вернулись в квартиру, снова собрались, поужинали в грузинском ресторанчике, который был прямо под нашими окнами (на площади кроме него было еще немало таких заведений с летними верандами). Вполне достойная кухня, наелись так, что заказанными хачапури еще и завтракали, а доедали в Астрахани) Потом прошли на набережную и погуляли там.




