Еще при покупке машины, я заметил, что немного подгужевает переднее левое колесо. Именно этот диагноз подтвердила диагностика. Ступичный подшипник. Обычно такие вещи происходят из-за залетов колес в большие ямы. На субару SH подшипник идет в сборе со ступицей и меняется соответственно вся ступица. Со временем, гужевание усилилось. Это начало напрягать. Поэтому было принято решение поменять ступицу. Была приобретена оригинальная ступица за 3.5 килорубля и ступичная гайка. Номер детали не помню - кому интересно, напишу в личку. Коробка осталась в гараже.
Начинаем.
1. Головкой на 32 при нажатых тормозах с помощью большой трубы срываем ступичную гайку и снимаем ее.
2. Скручиваем колесо.
3. Откручиваем два болта на суппорте (те что крепят суппорт к направляющим) и снимаем суппорт. Вешаем его на пружину - чтобы не мешал.
4. Скручиваем два болта на обратной стороне скобы суппорта и снимаем скобу.
5. Поскольку сняли и суппорт и скобу - вынем направляющие суппорта и смажем их высокотемпературной консистентной смазкой Castrol.
6. Теперь нам ничего не мешает снять тормозной диск, но потрогав его понимаем, что он прикипел к ступице. Вставляем два болта в специальные отверстия диска и вкручиваем. Вот и тормозной диск снят.
PS: не забываем контролировать состояние пыльников направляющих, состояние тормозных колодок и и состояние пыльников поршней суппорта (две штуки) и состояние самого суппорта.
7. Выкручиваем один болт и вынимаем датчик ABS.
Вот и открылся полный доступ к ступице.
8. Откручиваем 4 болта на 14 с обратной стороны ступицы, проливаем все место крепления ступицы к поворотному кулаку ВД-шкой. При откручивании 4-х болтов стараемся ничем не порвать пыльник ШРУСа.
Два болта слева (и два аналогичных справа)
9. Аккуратными постукиваниями кувалдой с обратной стороны ступицы (через деревяшку) сбиваем ступицу. Если необходимо вынуть болты крепления ступицы - надавливаем на торец ШРУСа и вынимаем их.
10. Снимаем защитный кожух тормозного диска со ступицы.
Прочищаем все детали и поворотный кулак щетками от грязи. И ставим новую ступицу.
Собираем все в обратной последовательности.
Заодно проверим состояние косточек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На фото видны болты, которые необходимо открутить для замены.
Стойки:
Втулки:
Все никак не могу определиться с полиуретановыми втулками. Мой втулки (на фото) проехали около 15 тык, а мне уже не нравиться их состояние. Не гремит - но час близок... Кто что думает? Единого мнения так и не нашел.
Желаю удачи и не ломаться. :icon_rolleyes:
Начинаем.
1. Головкой на 32 при нажатых тормозах с помощью большой трубы срываем ступичную гайку и снимаем ее.
2. Скручиваем колесо.

3. Откручиваем два болта на суппорте (те что крепят суппорт к направляющим) и снимаем суппорт. Вешаем его на пружину - чтобы не мешал.

4. Скручиваем два болта на обратной стороне скобы суппорта и снимаем скобу.
5. Поскольку сняли и суппорт и скобу - вынем направляющие суппорта и смажем их высокотемпературной консистентной смазкой Castrol.
6. Теперь нам ничего не мешает снять тормозной диск, но потрогав его понимаем, что он прикипел к ступице. Вставляем два болта в специальные отверстия диска и вкручиваем. Вот и тормозной диск снят.

PS: не забываем контролировать состояние пыльников направляющих, состояние тормозных колодок и и состояние пыльников поршней суппорта (две штуки) и состояние самого суппорта.
7. Выкручиваем один болт и вынимаем датчик ABS.

Вот и открылся полный доступ к ступице.
8. Откручиваем 4 болта на 14 с обратной стороны ступицы, проливаем все место крепления ступицы к поворотному кулаку ВД-шкой. При откручивании 4-х болтов стараемся ничем не порвать пыльник ШРУСа.
Два болта слева (и два аналогичных справа)

9. Аккуратными постукиваниями кувалдой с обратной стороны ступицы (через деревяшку) сбиваем ступицу. Если необходимо вынуть болты крепления ступицы - надавливаем на торец ШРУСа и вынимаем их.
10. Снимаем защитный кожух тормозного диска со ступицы.
Прочищаем все детали и поворотный кулак щетками от грязи. И ставим новую ступицу.

Собираем все в обратной последовательности.
Заодно проверим состояние косточек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На фото видны болты, которые необходимо открутить для замены.
Стойки:

Втулки:


Все никак не могу определиться с полиуретановыми втулками. Мой втулки (на фото) проехали около 15 тык, а мне уже не нравиться их состояние. Не гремит - но час близок... Кто что думает? Единого мнения так и не нашел.
Желаю удачи и не ломаться. :icon_rolleyes: