[FONT="]Машин сф рестайл америкос, овощь 2.5. Купил год назад. Когда смотрел - глаза видели подтёки масла из под голов, но мозг отказывался понимать, что машина может ехать с убитым двиглом, поэтому в силу неопытности и понезнанке субарей - купил[/FONT]
[FONT="]Чуть позже выяснилось, что 4 литровая бутыль недорого масла в багажнике лежит неспроста))) проездил я полгода, около 15 тыщ км. На тот момент мотор хавал в районе 2 литров масла на 1000км. из посторонних звуков — стук мотора примерно на 2200 об, сначала он пропадал при прогреве, потом пропадать перестал, это стало происходить примерно через месяц-полтора.
в общем, основательно подзаманавшись каждый день вытаскивать из двигателя сухой щуп и иметь головную боль на тему того, что я спешу, а масла возможно в движке уже мало, да и вообще очередная 4х литровая канистра подходит к концу и надо бы заехать купить новую, я начал думать что делать.[/FONT]
[FONT="]вариант 1[/FONT][FONT="]: контрактник. здесь проблема, потому как у меня атмосферник 2.5, т.е. либо этот мотор приедет из штатов, а его состояние скорее всего будет хреновым, либо этот мотор приедет из японии, НО такой мотор там крайне редок, поэтому он мог быть только если с легася. кроме того, у меня 253 мотор, а 254, например, без колхоза не встанет. поэтому контрактник найти оказалось нелегко.[/FONT]
[FONT="]по ценам[/FONT][FONT="]: в москве такой мотор будет в районе 50-60к + в районе 15к за перекинуть.
во владике мотор от 45 + доставка — в силу своей редкости. ну и + те же 15к за перекинуть
т.е. общий бюджет контрактника — 65-75к[/FONT]
[FONT="]вариант 2[/FONT][FONT="]: капиталить. В Москве это удовольствие стоит в районе 90-100к у частных мастеров. Из этой суммы примерно 50-60 — стоимость запчастей, остальное - работа. на мой взгляд за эти деньги работа должна быть ИДЕАЛЬНОЙ, а таких парней среди моих знакомых не было. поэтому я начал читать и общаться.
Волею судеб на [/FONT][FONT="]drive[/FONT][FONT="]2.[/FONT][FONT="]ru[/FONT][FONT="]познакомился с очередным владельцем сф из Минска. Ну и в какой-то день, в результате какого-то разговора по поводу форей, он обмолвился, что его мотор уже капиталился. и капиталил его хороший мастер из Бреста. и кроме того, после капиталки турбо мотор проехал уже 30тык, а это в общем-то показатель работы мастера. [/FONT]
[FONT="]К моему везению, мастер согласился заняться моим мотором. В начале апреля были куплены билеты на поезд Брест-Москва и мы с моим другом в пятницу после работы отправились на моем форе в Брест. 1100км. капец. раз в 150км мы останавливались и доливали масло, раз в 300км мы заправлялись, т.к. за 300км по трассе бак уходил до лампочки.
В итоге за 1100км по трассе, на 120 км/ч на круизе я влил 3(!) литра масла!
Бокс мастера оказался в частном секторе, в гаражном кооперативе
)) Обычный такой гараж)) Было не по себе. Мандраж мой несколько спал, когда познакомился с мастером - оказался крайне общительный и добрый человек по имени Сергей! машину он глянул в полглаза и позвал по-быстрее в гараж смотреть на новый его результат работы — Impreza GF 99года, которая была 1.6, а стала 2.35 со строкер-китом! естественно с турбиной и механикой))[/FONT]
[FONT="]Стены гаража украшены субарями, во всех углах лежат полублоки, головы, поршни, все что угодно)) мне стало еще спокойнее) — понял, что мотором займется ФАНАТ) а значит в работу будет вложена душа, а это для меня было самым главным — чтобы сделали как себе.
Дальше были 3 НЕДЕЛИ ожидания и переписки с мастером.
Раз в пару дней он рассказывал новости, какие проблемы возникли и присылал фотографии моего мотора. вот собсно некоторые:[/FONT]
[FONT="]
[/FONT]
[FONT="]Ну а поскольку мастер – фанат, то мотору досталось несколько тюнингов-улучшайзингов:[/FONT]
[FONT="]1. [/FONT][FONT="]Был проведен портинг — все внутренние поверхности на впуске и выпуске на заводе получаются путем литья, а значит имеют большую шероховатость, задиры и т.п., в связи с этим корчеватели шлифуют эти поверхности, расширяют узкие воздуховоды и стараются их "спрямить" для того, чтобы сопротивление движению воздуха было как можно ниже.[/FONT]
[FONT="]2.[/FONT][FONT="] вторая фича - грувы! [/FONT]
[FONT="]Фото не мои, говорю честно.[/FONT]
[FONT="]Как видно тут проточены каналы — они нужны для того, чтобы создавать завихрение воздуху, поступающему в камеру. т.е. в теории плотность воздуха будет выше
насколько это работает, сказать не могу, но это тюнинг. и если его делают, значит он дает результат! для меня это было просто нанотехнологиями
[/FONT]
[FONT="]3.[/FONT][FONT="] В 253 моторе блок открытый — делают это из-за более дешевого процесса литья. Типа атмосферник, и так пойдет. Но известно, что скажем 257 мотор имеет закрытый блок! я читал, в Москве делают процедуру закрытия блока — ребята вырезают по форме прокладки голов пластину, сантиметра в 2 толщиной, и впресовывают такие пластины в полублоки. но то в Москве)) Мастер предложил закрыть блок, технологию не раскрыл, но суть — используется не пластина, а наплавляется аллюминий. так что теперь мой еж имеет закрытый блок) что есть большой плюс в ресурс мотора и задел на возможную в будущем турбину.[/FONT]
[FONT="]вот отличный пост для понимания отличий открытого закрытого блоков
www.sti-club.su/showthrea…41&viewfull=1#post3306241[/FONT]
[FONT="]4. [/FONT][FONT="] Поршни поставили кованые Mahle. Скорее из экономии и эксперимента)[/FONT]
[FONT="]Вот, собственно, сейчас, прошло уже 5 месяцев, пробежал мотор в районе 10 тыщ км. 2 тысячи назад было поменяно масло в последний раз – уровень на момент замены оставался неизменным с момента прошлой заливки, как собственно и сейчас[/FONT]
[FONT="]Ковка стучит адово, но какбэ ожидаемо
[/FONT][FONT="] и так как мотор по большому счету готов к турбине, думаю, по весне буду ложиться под нож[/FONT]
[FONT="]Пост написан для сомневающихся капиталить/искать донора[/FONT]
я сделал свой выбор
[FONT="]Чуть позже выяснилось, что 4 литровая бутыль недорого масла в багажнике лежит неспроста))) проездил я полгода, около 15 тыщ км. На тот момент мотор хавал в районе 2 литров масла на 1000км. из посторонних звуков — стук мотора примерно на 2200 об, сначала он пропадал при прогреве, потом пропадать перестал, это стало происходить примерно через месяц-полтора.
в общем, основательно подзаманавшись каждый день вытаскивать из двигателя сухой щуп и иметь головную боль на тему того, что я спешу, а масла возможно в движке уже мало, да и вообще очередная 4х литровая канистра подходит к концу и надо бы заехать купить новую, я начал думать что делать.[/FONT]
[FONT="]вариант 1[/FONT][FONT="]: контрактник. здесь проблема, потому как у меня атмосферник 2.5, т.е. либо этот мотор приедет из штатов, а его состояние скорее всего будет хреновым, либо этот мотор приедет из японии, НО такой мотор там крайне редок, поэтому он мог быть только если с легася. кроме того, у меня 253 мотор, а 254, например, без колхоза не встанет. поэтому контрактник найти оказалось нелегко.[/FONT]
[FONT="]по ценам[/FONT][FONT="]: в москве такой мотор будет в районе 50-60к + в районе 15к за перекинуть.
во владике мотор от 45 + доставка — в силу своей редкости. ну и + те же 15к за перекинуть
т.е. общий бюджет контрактника — 65-75к[/FONT]
[FONT="]вариант 2[/FONT][FONT="]: капиталить. В Москве это удовольствие стоит в районе 90-100к у частных мастеров. Из этой суммы примерно 50-60 — стоимость запчастей, остальное - работа. на мой взгляд за эти деньги работа должна быть ИДЕАЛЬНОЙ, а таких парней среди моих знакомых не было. поэтому я начал читать и общаться.
Волею судеб на [/FONT][FONT="]drive[/FONT][FONT="]2.[/FONT][FONT="]ru[/FONT][FONT="]познакомился с очередным владельцем сф из Минска. Ну и в какой-то день, в результате какого-то разговора по поводу форей, он обмолвился, что его мотор уже капиталился. и капиталил его хороший мастер из Бреста. и кроме того, после капиталки турбо мотор проехал уже 30тык, а это в общем-то показатель работы мастера. [/FONT]
[FONT="]К моему везению, мастер согласился заняться моим мотором. В начале апреля были куплены билеты на поезд Брест-Москва и мы с моим другом в пятницу после работы отправились на моем форе в Брест. 1100км. капец. раз в 150км мы останавливались и доливали масло, раз в 300км мы заправлялись, т.к. за 300км по трассе бак уходил до лампочки.
В итоге за 1100км по трассе, на 120 км/ч на круизе я влил 3(!) литра масла!
Бокс мастера оказался в частном секторе, в гаражном кооперативе
[FONT="]Стены гаража украшены субарями, во всех углах лежат полублоки, головы, поршни, все что угодно)) мне стало еще спокойнее) — понял, что мотором займется ФАНАТ) а значит в работу будет вложена душа, а это для меня было самым главным — чтобы сделали как себе.
Дальше были 3 НЕДЕЛИ ожидания и переписки с мастером.
Раз в пару дней он рассказывал новости, какие проблемы возникли и присылал фотографии моего мотора. вот собсно некоторые:[/FONT]
[FONT="]





[FONT="]Ну а поскольку мастер – фанат, то мотору досталось несколько тюнингов-улучшайзингов:[/FONT]
[FONT="]1. [/FONT][FONT="]Был проведен портинг — все внутренние поверхности на впуске и выпуске на заводе получаются путем литья, а значит имеют большую шероховатость, задиры и т.п., в связи с этим корчеватели шлифуют эти поверхности, расширяют узкие воздуховоды и стараются их "спрямить" для того, чтобы сопротивление движению воздуха было как можно ниже.[/FONT]


[FONT="]2.[/FONT][FONT="] вторая фича - грувы! [/FONT]

[FONT="]Фото не мои, говорю честно.[/FONT]
[FONT="]Как видно тут проточены каналы — они нужны для того, чтобы создавать завихрение воздуху, поступающему в камеру. т.е. в теории плотность воздуха будет выше
[FONT="]3.[/FONT][FONT="] В 253 моторе блок открытый — делают это из-за более дешевого процесса литья. Типа атмосферник, и так пойдет. Но известно, что скажем 257 мотор имеет закрытый блок! я читал, в Москве делают процедуру закрытия блока — ребята вырезают по форме прокладки голов пластину, сантиметра в 2 толщиной, и впресовывают такие пластины в полублоки. но то в Москве)) Мастер предложил закрыть блок, технологию не раскрыл, но суть — используется не пластина, а наплавляется аллюминий. так что теперь мой еж имеет закрытый блок) что есть большой плюс в ресурс мотора и задел на возможную в будущем турбину.[/FONT]
[FONT="]вот отличный пост для понимания отличий открытого закрытого блоков
www.sti-club.su/showthrea…41&viewfull=1#post3306241[/FONT]
[FONT="]4. [/FONT][FONT="] Поршни поставили кованые Mahle. Скорее из экономии и эксперимента)[/FONT]
[FONT="]Вот, собственно, сейчас, прошло уже 5 месяцев, пробежал мотор в районе 10 тыщ км. 2 тысячи назад было поменяно масло в последний раз – уровень на момент замены оставался неизменным с момента прошлой заливки, как собственно и сейчас[/FONT]
[FONT="]Ковка стучит адово, но какбэ ожидаемо
[FONT="]Пост написан для сомневающихся капиталить/искать донора[/FONT]
Последнее редактирование: