О торможении двигателем на АКПП

Реклама

11 Авг 2008
266
7
0
55
Коробка обычная, со змейкой, без +/-.
Сама двигателем, естественно, почти не тормозит.

Но, если газ сбросить, дернуть 3 где-то на 110, потом 2, то при остановке со 150 тормоза нужны уже ближе к 40-50. Очень удобно, когда, допустим, на трассе возник светофор или железнодорожный переезд, есть достаточно времени, чтоб скинуть скорость плавно.

Вопрос только в том, насколько это плохо для коробки? Или нормально?
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
Re: О торможении двигателем не АКПП

Нормально. Где-то в мануале написано, что примерно так тормозить двигателем. Только смотреть за оборотами. Хотя сама не переключится - есть защита
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Re: О торможении двигателем не АКПП

Зачем гробить машинку? Колодки - самый дешовый расходник стоимостьтю в "5 копеек". Остальные узлы и агрегаты значительно дороже.
А "перепад" в несколько тысяч оборотов есстественно вреден. Чудес не бывает.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Re: О торможении двигателем не АКПП

Зачем гробить машинку? Колодки - самый дешовый расходник стоимостьтю в "5 копеек". Остальные узлы и агрегаты значительно дороже.
А "перепад" в несколько тысяч оборотов есстественно вреден. Чудес не бывает.

Ну если без крайностей, и плавненько, не уверен, что вредно. Точнее уверен, что нет. По опыту эксплуатации прошлой машины (Нива), уж насколько капризный и разваливающийся по поводу и без агрегат и то выдерживал (в течение 3 лет). Конечно, если на 100 км/ч первую врубить - тады ОЙ!

А вообще, чтобы избежать излишних нагрузок на мотор и трансмиссию можно и с перегазовкой.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,651
465
0
Москва, ВАО
Re: О торможении двигателем не АКПП

Видимо имелось ввиду НА АКПП?

Зачем гробить машинку? Колодки - самый дешовый расходник стоимостьтю в "5 копеек". Остальные узлы и агрегаты значительно дороже.
А "перепад" в несколько тысяч оборотов есстественно вреден. Чудес не бывает.

Ну вообще то штатный режим на 3 до 158 км/ч (с соответствующими оборотами), так что проблем нет. На тройке торможение двигателем весьма эффективно, переключаться на 2 смысла не вижу.

ЗЫ. Стопорями таки лучше мигнуть, а то причалит кто-либо в корму:cry:.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Re: О торможении двигателем не АКПП

Даже если вы убедили себя ( и пытаетесь убедить других) в том , что двигатель от торможения им НЕ изнашивается...
В чем преимущество торможения двигателем, а НЕ тормозами?
Хотите похвастаться, что колодок вам хватает на 100 т. км?
Прочитали в древних книжках, что на гололеде (или просто для ускорения торможения) надо тормозить двигателем?
Так там ( в книжках) про древние машины, не имеющие усилителя тормозов и ABS...
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
Re: О торможении двигателем не АКПП

на счет того что на льду лучше двигателем чем тормозами все равно факт.
на абс тока в кусты урулить можно))))
а в целях.. низнаю каких целях тормозить двигателем на акпп... думаю коробке это не особо понравится..
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Re: О торможении двигателем не АКПП

Если тормоза не перегреты/не горячие, то тормозить без разниц2ы чем, двиглом или тормозами. Минимальный тормозной путь определяется сцеплением колёс/резины и дорожного полотна. Главное понять эту грань, тогда всё будет супер. Не надо пытаться обмануть физику.
Ps/ абс на помойку, если хоть немного умеешь пользоваться тормозами - ИМХО.
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
Re: О торможении двигателем не АКПП

как бы ты там не умел пользоваться тормозами... на льду без абс далеко не урулишь.. а изображать ногой абс))) смешно...
особенно когда происходит все достаточно быстро...
а не всякие там тренировки на футбольном поле..
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Re: О торможении двигателем не АКПП

как бы ты там не умел пользоваться тормозами... на льду без абс далеко не урулишь.. а изображать ногой абс))) смешно...
особенно когда происходит все достаточно быстро...
а не всякие там тренировки на футбольном поле..
Факты говорят об обратном. К сожалению, в этом году мало катался на ралли спринтах, но тем не менее статистика есть. Форь на лысом геолэндере практически не проигрывал (а иногда и выигрывал) у форей с АБС и зимней не шипованой ризине. Это ФАКТ!
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
Re: О торможении двигателем не АКПП

зависит от прокладки )))
дорожные условия городские очень сильно отличаются от тех где проходят ралли спринты.. в городе полно всякой лужковской дряни и самого асфальта.. который снизу подогревается трубами, а сверху его пресует мороз и ветер..тем самым покрывая его леденой пленкой.
и зимой в городе что на зимней что на летней резине будешь все равно лететь.. и не в резине дело.. а в том.. что покрытие на дороге такое.. скользкое..
так что не корректно сравнивать покатушки с ездой по городу..
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,651
465
0
Москва, ВАО
Re: О торможении двигателем не АКПП

Даже если вы убедили себя ( и пытаетесь убедить других) в том , что двигатель от торможения им НЕ изнашивается...
В чем преимущество торможения двигателем, а НЕ тормозами?
Хотите похвастаться, что колодок вам хватает на 100 т. км? QUOTE]

Двигатель ещё и от работы изнашивается. А Вы считаете, что постоянные резкие сбросы/наборы оборотов ему полезны? Мне думается, что торможение двигателем позволяет этого избежать. Коробка при этом работает в штатном режиме. Какие проблемы? Про замену торможения тормозом на торможение двигателем речи нет.
 
11 Авг 2008
266
7
0
55
Re: О торможении двигателем не АКПП

Да, конечно же, опечатка в теме, речь о торможении на АКПП.

777

"Зачем гробить машинку?"

Ну так, вот эта тема как раз и отрыта, чтоб выяснить можно так делать или нет. )) Несколько раз попробовал - понравилось. ))

Зачем это нужно - сложный вопрос. )) Но как-то приятней регулировать скорость газом, чем давить тормоз.

Ю.В.

"Про замену торможения тормозом на торможение двигателем речи нет."

Вот именно! Когда скорость около 110, обороты где-то ближе к 2,5, включаю 3 - получается 4 или около того. С двойкой аналогично.
(могу врать, точные цифры не фиксировал).
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
Re: О торможении двигателем не АКПП

я бы сказал так - не мешайте работать коробке.
точно также как и переводить в "Р" на светофоре.

про то что могут приехать в зад, уже отметили.

хотите тормозить коробкой, берите себе РКПП или типтроник или вариатор или еще что и катайтесь в ручном режиме...
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,651
465
0
Москва, ВАО
Re: О торможении двигателем не АКПП

Когда скорость около 110, обороты где-то ближе к 2,5, включаю 3 - получается 4 или около того. С двойкой аналогично.
(могу врать, точные цифры не фиксировал).

На 2 те же обороты будут, что и на 3 на такой (110) скорости. Просто она включится, когда скорость упадёт до допустимой для передачи, а ехать ты продолжаешь на 3. Защита от дурака. Но включать 2 я думаю лишнее.
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
822
115
43
50
Москва, Бутово
Re: О торможении двигателем не АКПП

ещё два соображения за торможение двигателем:
1) во время такого торможения расход бензина 0. Что видно глазами на машинах с бортовым компьютером.
2) классическая ситуация со спуском с перевала. Постоянное торможение тормозом > перегрев тормозов > блокировка колёс. Лично попадал, правда на другой машине.

Сам всегда торможу двигателем когда можно. И пользовался бы ещё чаще если бы на форике первая на ходу нормально включалась...
 
Re: О торможении двигателем не АКПП

Зачем гробить машинку? Колодки - самый дешовый расходник стоимостьтю в "5 копеек". Остальные узлы и агрегаты значительно дороже.
А "перепад" в несколько тысяч оборотов есстественно вреден. Чудес не бывает.

и это говорит человек, который вообще пАчти не тормозит :) :)
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Re: О торможении двигателем не АКПП

Тормозить можно и нужно кому как угодно/удобно. В первую очередь думать надо о собственной безопасности, а не об автомобиле. Разрешено мануалом тормозить на скорости - тормози. Конкретно навредить коробке не получится - ибо уже давно стоит защита от дураков. Rакету на ходу не включишь ))

А чего говорить об износе агрегатов и других узлов?! По такой схеме автомобиль вообще заводить вредно - двигатель даже на холостых изнашивается, а ездить так вообще беда.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
Последнее редактирование:

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама