про ковку M&KForged, кто что думает...

Реклама

Subik

Главный Лесник
Вот нашел собственно сабж, хочу себе прикупить на лето.
http://shop.mk-wheels.ru/index.php?productID=26

Кованные диски всегда ставились на спортивные и престижные марки авто, ессно были гордостью владельца.
У кого стоят кованные диски ?
Какие впечатления?
+ и - ковки?
 
Последнее редактирование:
Вот нашел собственно сабж, хочу себе прикупить на лето.
http://shop.mk-wheels.ru/index.php?productID=26

Кованные диски всегда ставились на спортивные и престижные марки авто, ессно были гордостью владельца.
У кого стоят кованные диски ?
Какие впечатления?
+ и - ковки?

Друг на Фокус СТ себе заказал МиК. У них говорят - хорошие. У самого Магалтек, доволен.

Ковка легкая и прочная, а также дает +5см к МПХ.

Минус - дорого и некоторая ограниченность по дизайну спиц.
 

Alex007

В Лесу
3 Апр 2009
218
4
0
42
Красноярск
ковка хорошая тема! только при хорошей яме может треснуть диск, а литье гнется. у меня вроде ковка стоит, родная субаровская-не жалуюсь. а ковка както обозначается на диске? может и не кованные вовсе.
 

Subik

Главный Лесник
ковка хорошая тема! только при хорошей яме может треснуть диск, а литье гнется. у меня вроде ковка стоит, родная субаровская-не жалуюсь. а ковка както обозначается на диске? может и не кованные вовсе.

как говорят французы - pardom mua.
Как раз таки литье лопается/трескаеться/откалываеться , а ковка только гнеться.

Вот что интерестного по ковке нашел:

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных. Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованные, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.
Принципиальное отличие кованых колесных дисков от обыкновенных литых кроется в технологии их производства. Заготовку для кованых дисков делают путем штамповки, поочередно на двух прессах - сначала с усилием 10 т, затем - 20 т. Полученная таким образом поковка обрабатывается на металлорежущих станках: с необходимой точностью обтачиваются посадочные поверхности, вырезаются "спицы" и фигурные декоративные отверстия. Процесс изготовления кованых дисков сложнее, чем литых, но полученный результат оправдывает их высокую стоимость. Во-первых, кованые диски намного прочнее литых - они более стойки к ударам, не гнутся и не раскалываются. Ковка исключает вероятность скрытого брака металла, характерного для литья, - раковин, пор.
Кроме того, благодаря более тонким, чем у литых дисков, стенкам кованые колеса весят значительно меньше. А это положительно сказывается на работе подвески и ходовых качествах автомобиля.
Визуально кованые изделия, как правило, отличаются более острыми, нескругленными гранями "спиц" и вырезов, что обусловлено особенностями процесса "выпиливания" лишнего металла после ковки. Впрочем, некоторые производители обыкновенных литых дисков (умышленно или случайно - это уже другой вопрос) повторяют угловатые формы кованых изделий. Поэтому более надежным способом можно считать "экспертизу" по весу: к примеру, для размера 13 дюймов разница между коваными и литыми изделиями может составлять более 1 кг. Другими словами, качественный литой диск "на 13" не может быть намного легче 5 кг, а кованый аналог может весить и меньше 4 кг.
Кстати, в развитых странах колеса практически не куют: высокое качество дорог делает ненужным их основное преимущество - прочность.
 

Subik

Главный Лесник
и еще немного

Один из самых часто задаваемых вопросов покупателями при выборе колесных дисков: какие лучше - стальные штампованные, литые, кованные?
Чтобы правильно сделать для себя выбор необходимо знать основные свойства каждого варианта.

Стальные штампованные диски самые простые и дешевые в изготовлении. Именно поэтому их ставят на конвейере при производстве массовых моделей автомобилей в целях удешевления конечного продукта. Они достаточно пластичны. Это позволяет легко их ремонтировать – выправить замятый борт может каждый водитель при наличии элементарных слесарных навыков. Изготовляются диски из прокатного листа металла и, как следствие, тяжелы, что ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, по современным меркам, они не эстетичны и скрадывают полноценное зрительное восприятие машины.
Другое дело литые диски.
Справедливо считается, что они способны кардинально изменить облик автомобиля. Метод литья позволяет придать диску заданный производителем дизайн, поэтому на рынке представлено множество разновидностей. Алюминиевый (а также магниевый) сплав легче, чем сталь, поэтому литые диски тоже легче, что позволяет разгрузить неподрессоренные массы машины, а это положительно сказывается на динамике. Кроме того, литые диски покрашены специальной порошковой эмалью и покрыты защитным слоем лака. Это делает их менее восприимчивыми к воздействию окружающей среды, «солевых ванн» и т.д., по сравнению со стальными.

Однако в структуре металла образовываются так называемые раковины (издержки технологии) и при сильных ударных нагрузках в диске происходит нарушение молекулярной решетки. Это делает ремонт трудоемким, часто поврежденный диск вообще ремонту не подлежит.


Кованые (легкосплавные штампованные) диски изготавливаются методом объемной горячей штамповки с использованием многотонных прессов. Получившаяся заготовка имеет волокнистую структуру металла, что делает выточенный из нее диск максимально прочным и легким. Однако, технология не позволяет придать диску оригинальный дизайн, поэтому кованые диски отличаются простыми, рублеными формами. В ходе эксплуатации нарушить их геометрию крайне сложно, повреждению, скорее всего, подвергнутся элементы подвески.
Ремонтировать литые и кованые диски можно (используя сварку, нагрев и вытягивание), но не рекомендуется. Надо понимать, что после ремонта диски не будут обладать прежними прочностными характеристиками из-за нарушения молекулярной структуры. Скорее всего, это только выход из положения и их лучше заменить.​
Еще существуют легкосплавные диски из магниевого сплава, но они имеют распространение преимущественно в авиационной промышленности из-за крайне высокой стоимости.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,694
270
83
Архангельск
+1 к двум предидущим постам.

маленькая поправка: были у меня магниевые диски, так ну их в Ж!!!
Лёгкие конечно, но дизайн ограничен ещё сильнее чем ковка, и есть один афигенный нюанс (для спорта он не актуален, там часто снимают-ставят колёса) - со временем возникает электрохимическая коррозия такой силы, что при попытке поставить зимние колеса, лично у меня сломали головы всех колёсных болтов + кувалдой сбивали колёса, насмерть прикепевшие к ступицам. Вот и думайте.
 

Subik

Главный Лесник
+1 к двум предидущим постам.

маленькая поправка: были у меня магниевые диски, так ну их в Ж!!!
Лёгкие конечно, но дизайн ограничен ещё сильнее чем ковка, и есть один афигенный нюанс (для спорта он не актуален, там часто снимают-ставят колёса) - со временем возникает электрохимическая коррозия такой силы, что при попытке поставить зимние колеса, лично у меня сломали головы всех колёсных болтов + кувалдой сбивали колёса, насмерть прикепевшие к ступицам. Вот и думайте.

Ого!
Как говориться " лучшее - враг хорошего..."
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
У кого стоят кованные диски ?
Какие впечатления?
+ и - ковки?
Во первых вот http://forester.club/showthread.php?t=4034 тема. Там много чего есть.
Во вторых второй год катаюсь на колесах МК - XXIV





Впечатления - самые положительные! Вобще лет 15 езжу на кованых колесах разных производителей. Не очень доволен был только колесами КрАМЗ. Остальные - замечательно!
 
Последнее редактирование:

csi

Лесник
12 Авг 2009
780
34
28
Неправда. Опишу свой опыт ковки, приключившийся однажды. На одной моей машинке стояли диски Racing Hart CP035 ( тож легендарные)-очень легкие и кованные. Ну типа там все на них написано было и made in japan и forged ну и тп. Диски оч хорошие, у кого были, тот знает. Короче, треснули 2 из четырех. У одного треснул обод. Это оказалось ерундой-был заварен в РЛД с гарантией и проблем с ним больше небыло. А со вторым дело было много хуже-треснула одна из 10 спиц. Ни одна приличная контора не взялась за ремонт, аргументируя, что спицы-самая нагруженная часть диска. Мной был найден хороший мастер, который все это дело привел в порядок ( заварил/покрасил). Ровно через неделю трещина появилась на своем месте, как и говорили умные люди...
Долго потом пришлось искать замену этому диску на ауках...
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
Правда!
Вот как воспринимает нагрузку кованое колесо
http://ru.youtube.com/watch?v=ip5j6BvoTKM

А вот что происходит при даже меньшей нагрузке с литым колесом
88715826.jpg




Алюминиевый сплав, применяемы для кованых колес, скажем так, более прочный и упругий.
В вашем случае, несмотря на надпись forged - это не cовсем ковка, в нашем понимании. Впрочем, смотрите эту тему http://forester.club/showthread.php?t=4034&page=6
 
Последнее редактирование:

csi

Лесник
12 Авг 2009
780
34
28
Приведенный Вами в пример ролик, снятый производителем лично мне мало что доказал. В свою очередь можно надергать кучу роликов, ну например, используя в поиске rally crash, ну или типа того. Тогда станет совершенно очевидно, что многие команды используют турецкое литье:), следуя вышеприведенным "аксиомам". А касательно моего опыта, скажу что колеса были обработаны механическим способом- и посадка, и спицы, и обод...Так что, сомнений в том, что они кованные у меня не возникало...
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,651
465
0
Москва, ВАО
А касательно моего опыта, скажу что колеса были обработаны механическим способом- и посадка, и спицы, и обод...Так что, сомнений в том, что они кованные у меня не возникало...
А механическая (видимо всё же станочная) обработка является признаком только кованых дисков?
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
.... колеса были обработаны механическим способом- и посадка, и спицы, и обод...Так что, сомнений в том, что они кованные у меня не возникало...
Вы невнимательно смотрели ролик если он Вам мало что доказал.
Механическим способом обрабатывают и колеса с так называемым "раскатанным" ободом. Посмотрите ролик известного японского производителя Rays Engineering Wheel Manufacturing
http://www.youtube.com/watch?v=3ZnEl0LnHEQ

А это не менее известного - BBS Wheels - Manufacturing & Technology
http://www.youtube.com/watch?v=Qq1YyzWS5bw&NR=1

Все это тоже называется forged, хотя технология сильно отличается от технологии наших производителей.
Ну и не зря все-таки для Бугатти "черновые" колеса делают в России.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама