Мысль хорошая, еще бы тренажер для левой ноги, у кого МКПП
Для левой ноги шоб тормозить или шоб сцепуху выжимать?
Если первое, то такой тренажер даже покупать не надо, они по городу раскиданы везде, валяющимися стражами порядка обозваны. И упражнение банальное: при подъезде к валяющемуся стражу порядка надо (не снимая правой ноги с педали газа) левой ногой аккуратно надавить на педаль тормоза так, чтобы пик торможения пришелся на момент непосредственно перед стражем. После этого просто отпускаем педаль тормоза. Если момент и интенсивность торможения были выбраны верно, то передок автомобиля сначала загрузится перед полицейским, а после отпускания педали тормоза (у нас же правая все еще газ давит) разгрузится и автомобиль мягко и, в идеале, абсолютно безболезненно пере... -летит, -скочет, -прыгнет вышеобозначенное препятствие.
Нужна, конечно, практика. И начинать лучше все-таки с торможения правой ногой, дабы понять принцип.
Если же мы говорим о тренажере для работы с педалью сцепления, то его тоже покупать не надо. Он уже в машине есть и называется, собственно, педалью сцепления. Нам ней, любезной, и будем тренироваться. Лиц, не обладающих волшебным устройством под названием "ручная коробка передач", просят не беспокоиться: за вас будут тренироваться какие-то умные шестеренки.
Итак, задача: научиться переключаться с любой передачи на любую абсолютно без износа диска сцепления и каких либо толчков, дерганий и пинков нашего любимого авто. Да еще и шоб синхронизаторы не мешали 2-ю на 90 км/ч включить. Казалось бы - невыполнимо. Однако на самом деле все банально и просто.
Для любой передачи и скорости автомобиля, существует такая величина оборотов двигателя, когда оный не оказывает никакого воздействия на автомобиль. То есть, со стороны двигателя нет ни ускорения, ни замедления автомобиля. Теоретически высчитывать эти обороты (назовем их оборотами равновесия), наверное, можно, только я не знаю как. А вот проверить, удалось ли вам их поймать - просто. Выжмите сцепление и если обороты действительно равновесные, то их величина при выжимании сцепления не изменится. Если же обороты двигателя не были в этот момент равновесными, и, например, двигатель разгонял автомобиль, то при выжимании сцепления обороты возрастут, потому что двигатель освободится от обузы, называющейся автомобилем, и мешающей движку раскрутиться как следует. Если же имело место торможение двигателем, то обороты упадут, потому что при выжимании сцепления некому больше будет их разгонять. Короче, теоретизировать лично мне на эту тему сложно, а вот проверить себя, правильно ли выбрал обороты - легко.
Зачем вообще на эту тему заморачиваться и чем так интересны эти "обороты равновесия"? А тем, что если все включения и выключения сцепления при работе с коробкой передач при их, передачах, переключении, производить только при соответствующих оборотах равновесия, то ни рывков, ни износа сцепления у нас не будет. И капризные девушки, морщащие лобик при малейшем покачивании автомобиля, будут влюбляться в нас и ездить только с нами. И синхронизаторы коробки нас тоже будут любить и никогда не будут нам мешать включать 2ю передачу на тех же 90 км/ч, чтобы на скользской дороге получать офигительный эффект торможения.
Короче, если мы, когда захотим переключить передачу, вначале добьемся оборотов равновесия на текущей передаче, потом, без малейшего толчка и колыхания, выключим сцепление, доведем обороты до величины равновесия для новой передачи на этой скорости, без какого либо сопротивления со сторон коробки включим новую передачу и спокойно, но быстро отпустим педаль сцепления (обороты равновесные -> никаких толчков), то мы окажемся на новой передаче, а никто, кроме нас этого не заметит.
И вот первое упражнение, которое можно делать везде и постоянно, никому за это не платя: поиск оборотов равновесия. Едем спокойно где угодно, есть возможность просто ехать - прекрасно. Поставили задачу поймать обороты равновесия на это скорости для текущей передачи. Поймали, и тут же проверили себя: выжали сцепление. Если обороты не изменились - честь нам и хвала и продолжаем в том же духе. Увеличились или уменьшились - значит пока еще не все получается и надо тренироваться дальше.
Вот как-то так.