Коллеги,
предлагаю поделиться различными приемами, которыми каждый из нас пользуется при управлении Форестером (при экстермальном и гражданском вождении). Со своей колокольни могу предложить:
1. Переключение передач: см. http://forester.club/showpost.php?p=156712&postcount=3
2. Закидывание машины в занос с использованием контрсмещения (использовалось в основном на льду, грунте и т.д.):
Идем на некоей скорости, подходим к повороту, делаем небольшой кивок рулем в сторону от поворота, а потом, когда машина пошла в противоположную от поворота сторону, начинаем ее загонять обратно в поворот плавным, но быстрым движением руля с ускорением, придавая таким образом машине вращательный импульс. Газ при этом не трогаем. В какой-то момент у машины срывает задние колеса и в этот момент мы резко выкручиваем руль в противоположную сторону и сразу после этого резко и коротко добавляем газу для остановки заноса. После этого контролируем степень заноса рулем и газом. Контролировать занос на протяжении всего поворота - наболее сложный вариант. Куда проще его просто погасить. К сожалению, не могу ничего сказать про уровень поворота руля обратно и уровень удара по газу, ибо все это чисто интуитивно по ситуации.
3. Занос с помощью ручника (тоже не люблю это делать на асфальте).
Едем, потом внезапно выжимаем сцепление, крутим руль (резко, но несильно), скажем, влево с почти одновременным (мгновением позже) дерганием ручника. Автомобиль резко заносит. В момент, когда мы получили нужный уровень заноса, бросаем сцепление, руль - в противоположную сторону и коротко добавляем газу для прекращения заноса.
4. Езда по дуге по льду.
Вы поворачиваете на льду для чего крутите руль, скажем, влево. Вначале автомобиль слушается руля и идет в поворот, а потом передние колеса срываются, и дальше мы уже не поворачиваем, а летим юзом по прямой. Но если в этот момент слегка распрямить колеса, то они снова войдут в зацепление с дорогой (читай - льдом) и скольжение прекратится. После этого можно снова аккуратным движением руля влево с ускорением продолжить поворачивать автомобиль до следующего срыва. Потом сразу резко и коротко распрямляем руль до восстановления сцепления передних колес со льдом и так далее туда сюда на границе срыва. В сторону поворота рулим плавно с ускорением, обратно - резко и коротко, заталкивая таким образом машину в поворот. Все делаем на ровном газу.
предлагаю поделиться различными приемами, которыми каждый из нас пользуется при управлении Форестером (при экстермальном и гражданском вождении). Со своей колокольни могу предложить:
1. Переключение передач: см. http://forester.club/showpost.php?p=156712&postcount=3
2. Закидывание машины в занос с использованием контрсмещения (использовалось в основном на льду, грунте и т.д.):
Идем на некоей скорости, подходим к повороту, делаем небольшой кивок рулем в сторону от поворота, а потом, когда машина пошла в противоположную от поворота сторону, начинаем ее загонять обратно в поворот плавным, но быстрым движением руля с ускорением, придавая таким образом машине вращательный импульс. Газ при этом не трогаем. В какой-то момент у машины срывает задние колеса и в этот момент мы резко выкручиваем руль в противоположную сторону и сразу после этого резко и коротко добавляем газу для остановки заноса. После этого контролируем степень заноса рулем и газом. Контролировать занос на протяжении всего поворота - наболее сложный вариант. Куда проще его просто погасить. К сожалению, не могу ничего сказать про уровень поворота руля обратно и уровень удара по газу, ибо все это чисто интуитивно по ситуации.
3. Занос с помощью ручника (тоже не люблю это делать на асфальте).
Едем, потом внезапно выжимаем сцепление, крутим руль (резко, но несильно), скажем, влево с почти одновременным (мгновением позже) дерганием ручника. Автомобиль резко заносит. В момент, когда мы получили нужный уровень заноса, бросаем сцепление, руль - в противоположную сторону и коротко добавляем газу для прекращения заноса.
4. Езда по дуге по льду.
Вы поворачиваете на льду для чего крутите руль, скажем, влево. Вначале автомобиль слушается руля и идет в поворот, а потом передние колеса срываются, и дальше мы уже не поворачиваем, а летим юзом по прямой. Но если в этот момент слегка распрямить колеса, то они снова войдут в зацепление с дорогой (читай - льдом) и скольжение прекратится. После этого можно снова аккуратным движением руля влево с ускорением продолжить поворачивать автомобиль до следующего срыва. Потом сразу резко и коротко распрямляем руль до восстановления сцепления передних колес со льдом и так далее туда сюда на границе срыва. В сторону поворота рулим плавно с ускорением, обратно - резко и коротко, заталкивая таким образом машину в поворот. Все делаем на ровном газу.