Различные приемы управления Форестером

Реклама

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Коллеги,
предлагаю поделиться различными приемами, которыми каждый из нас пользуется при управлении Форестером (при экстермальном и гражданском вождении). Со своей колокольни могу предложить:
1. Переключение передач: см. http://forester.club/showpost.php?p=156712&postcount=3
2. Закидывание машины в занос с использованием контрсмещения (использовалось в основном на льду, грунте и т.д.):
Идем на некоей скорости, подходим к повороту, делаем небольшой кивок рулем в сторону от поворота, а потом, когда машина пошла в противоположную от поворота сторону, начинаем ее загонять обратно в поворот плавным, но быстрым движением руля с ускорением, придавая таким образом машине вращательный импульс. Газ при этом не трогаем. В какой-то момент у машины срывает задние колеса и в этот момент мы резко выкручиваем руль в противоположную сторону и сразу после этого резко и коротко добавляем газу для остановки заноса. После этого контролируем степень заноса рулем и газом. Контролировать занос на протяжении всего поворота - наболее сложный вариант. Куда проще его просто погасить. К сожалению, не могу ничего сказать про уровень поворота руля обратно и уровень удара по газу, ибо все это чисто интуитивно по ситуации.
3. Занос с помощью ручника (тоже не люблю это делать на асфальте).
Едем, потом внезапно выжимаем сцепление, крутим руль (резко, но несильно), скажем, влево с почти одновременным (мгновением позже) дерганием ручника. Автомобиль резко заносит. В момент, когда мы получили нужный уровень заноса, бросаем сцепление, руль - в противоположную сторону и коротко добавляем газу для прекращения заноса.
4. Езда по дуге по льду.
Вы поворачиваете на льду для чего крутите руль, скажем, влево. Вначале автомобиль слушается руля и идет в поворот, а потом передние колеса срываются, и дальше мы уже не поворачиваем, а летим юзом по прямой. Но если в этот момент слегка распрямить колеса, то они снова войдут в зацепление с дорогой (читай - льдом) и скольжение прекратится. После этого можно снова аккуратным движением руля влево с ускорением продолжить поворачивать автомобиль до следующего срыва. Потом сразу резко и коротко распрямляем руль до восстановления сцепления передних колес со льдом и так далее туда сюда на границе срыва. В сторону поворота рулим плавно с ускорением, обратно - резко и коротко, заталкивая таким образом машину в поворот. Все делаем на ровном газу.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
мои 5 капель:
1.Для выполнения приемов управления связанных с переводом автомобиля в управляемый занос, а также для получения более адекватного сцепления управляемых колес при прохождения скользкого поворота используем прием "загрузка передней оси" для этого левой ногой кратковременно бъем по педали тормоза или резко кратковременно прекращаем подачу топлива и как только авто клюнуло носом выполняем поворот или контрсмещение (описанное выше)
2. Вывод из "ритмичного заноса", нулевой газ(педаль газа не брошена), скоростное руление от отбоя до отбоя 3 раза(начинать в сторону противоположную заносу)

ps: НИКОГДА не испльзуйте эти приемы на дорогах общего пользования без достаточной тренировки, НИКОГДА не используйте приемы о которых вы знаете только теоритически. Помните в любой поворот можно войти на любой скорости, а вот выйти.....
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
65
Москва, СВАО
Тема что-то заглохла. Но у меня вопрос к AlexPolo.
При переключении вниз обязательно бить по педали газа или достаточно просто её не отпускать при нажатии на сцепление? И ещё. Что это так называемая "подсечка", о которой говорят применительно к полному приводу.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Тема что-то заглохла. Но у меня вопрос к AlexPolo.
При переключении вниз обязательно бить по педали газа или достаточно просто её не отпускать при нажатии на сцепление? И ещё. Что это так называемая "подсечка", о которой говорят применительно к полному приводу.
Просто не отпускать - недостаточно, потому что при переключении вниз новые обороты будут выше старых, поэтому надо, как минимум, добавить газу. Вопрос о том, надо ли давить на педаль газа до упора или достаточно его просто добавить до нужного уровня - дискуссионный. Мое мнение - первое время надо давить до упора. Это позволяет быстро раскрутить движок до уровня, когда передача перекидывается без каких-либо усилий и, как следствие, быстро переключать передачу вне зависимости от условий движения. Ловить нужные обороты ИМХО тоже проще, когда они (обороты) падают при отпущенной педали газа. И рывок в случае ошибки с оборотами, на которых отпускаешь сцепление, в таком режиме меньше. Через какое-то время человек сам начинает чувствовать нужный уровень, до которого необходимо увеличить газ. Я, например, сейчас до упора газ давлю редко, исключительно в экстримальных условиях, например, на тех же гонках. Это прежде всего, чтобы не задумываться над процессом. В остальном - по ощущениям, но эти ощущения устаканились через достаточно долгий период тренировок.
 
  • Like
Реакции: NATALI

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
65
Москва, СВАО
Коллеги! Не злоупотребляйте теорией! Знать и уметь - разные вещи. ИМХО

Это точно, но сидя за компом дома остаётся только теоретизировать или кататься с Ричардом Бёрнсом. :for_driving:
А посему продолжим. Так я и хотел уточнить, достаточно ли просто удержать газ, на котором ехал до момента переключения. Ведь в момент выключения сцепления пропадает нагрузка на двигатель и его обороты возрастают, причем довольно интенсивно.
В идеале обороты нужно поднять во столько раз, каково передаточное отношение включаемой передачи, точнее их отношение. Ну я думаю понятно. Как-то больно коряво получилось:pardon:
Вот ещё торможение тут добавляется.
Здесь я согласен. При использовании так называемого комбинированного торможения, когда две ноги на три педали, надо газануть, чем получится в момент включения понижающей передачи.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Это точно, но сидя за компом дома остаётся только теоретизировать или кататься с Ричардом Бёрнсом. :for_driving:
Наличие чистых знаний без умения мне в свое время вылилось в штуку баксов на восстановление двух автомобилей. Заплатив сии бабки, задвинул знания и пошел получать умения.
А посему продолжим. Так я и хотел уточнить, достаточно ли просто удержать газ, на котором ехал до момента переключения. Ведь в момент выключения сцепления пропадает нагрузка на двигатель и его обороты возрастают, причем довольно интенсивно.
Совершенно не обязательно возрастут. Могут возрасти, могут остаться неизменными, а могут и упасть. В случае, если машина замедлялась - упадут. Если разгонялась - возрастут.
В идеале обороты нужно поднять во столько раз, каково передаточное отношение включаемой передачи, точнее их отношение. Ну я думаю понятно. Как-то больно коряво получилось:pardon:
Это как-то очень для меня сложно. И уж совсем непригодно для использования на практике. С моей колокольни достаточно понимать, что для любой скорости для каждой передачи есть уровень оборотов двигателя, обеспечивающих равномерное движение автомобиля на этой скорости. Чем точнее водитель сможет определять эти обороты, тем точнее у него будут происходить переключения передач. А поскольку времени для определения нужных оборотов - десятые доли секунды, то тут работают только интуиция и навыки, загоняемые в мозжечок непрерывными тренировками.

Вот ещё торможение тут добавляется.
Здесь я согласен. При использовании так называемого комбинированного торможения, когда две ноги на три педали, надо газануть, чем получится в момент включения понижающей передачи.
А что имеется ввиду под "комбинированным торможением"?
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
65
Москва, СВАО
Под комбинированным торможением по Цыганкову подразумевается непрерывное торможение с переключением передач последовательно вниз или даже через одну, две(первая только в очень крайних случаях).
С тренировкой и "вдалбливанием" в мозжечок и не только я согласен на все сто!!!
Однако мне лично здорово помогает создание определенной мысленной модели поведения или алгоритма действий. Желательно и этот этап проходить под надзором наставника, но можно и по соответствующей литературе и DVD.
для интересующихся:
Э.С.Цыганков
1. Высшая школа водительского мастерства
2. 120 приёмов контраварийного вождения
3. 50 приёмов зимнего контраварийного вождения
Причем в последних редакциях присутствую рекомендации по полному приводу.
М.Г.Горбачёв
1. Водить автомобиль - это просто
2. Безопасное вождение современного автомобиля
3. Самоучитель безопасного вождения
4. Экстремальное вождение
5. Экстремальный автотренинг
Насчет практических навыков тоже настоятельно рекомендуют получать и закреплять эти навыки под присмотром "гуру", чтобы не закрепить вредные привычки.
 

Alikee

В Лесу
21 Авг 2008
211
16
0
МСК, Ясенево
Насчет практических навыков тоже настоятельно рекомендуют получать и закреплять эти навыки под присмотром "гуру", чтобы не закрепить вредные привычки.
Вот я завтра и поеду. С книгой "120 приемов" в кармане.:D
 

FastDim

На тропе
11 Ноя 2006
50
2
0
Москва
А не подскажите, есть ли человек, способный привить такие навыки за несколько индивидуальных занятий? Или надо обязательно в школу записываться?
 

StasMSU

На тропе
9 Июн 2010
41
1
0
33
Москва
Подскажите, пожалуйста, новичку, где в Москве или в МО (желательно ближе к СЗАО) можно потренировать навыки без опасности повредить авто?
 

Лимончик

Ветеран Клуба
15 Апр 2009
2,580
1,285
0
56
Москва, Речной
Подскажите, пожалуйста, новичку, где в Москве или в МО (желательно ближе к СЗАО) можно потренировать навыки без опасности повредить авто?
Ознакомьтесь на всякий случай: http://forester.club/showthread.php?t=6662
Ну это конечно если вас интересуют именно "навыки", а не понты перед соседями по двору.
:idea:
 
  • Like
Реакции: StasMSU

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама