Форь SJ 2.0 с пробегом 193000км
История : Ездил и ездил, масло жрал 1л/2000км, ничего не просил, все работало исправно.
И вот однажды на ходу загорелась гирлянда на приборке. Кроме переставшего работать круиза возросли обороты двигателя - на 100 км/ч обороты под 3000об.
Первая реакция - Напугало красное CVT Oil Temp, но потом, после первого испуга напряжение немного спало.
После стоянки сразу после пуска загорались только лампы Чек и помощь на уклоне. С началом движения загорелась остальная гирлянда. Ехать не мешала.
С гирляндой я проехал с дачи 100км в потоке, разгоняясь до 100км/м +50 км поездил по МСК. Машина вела себя нормально, ездить не мешала.
Машинка стала резвой, почти как на ручке. И понятно - отключилась блокировка гидротрансформатора. Диагностика в сервисе подтвердила выход из строя соленоида блокировки гидротрансформатора в CVT.
До втыкания сканера было подозрение на соленоид полного привода или блокировки гидротрансформатора. И с тем и с тем можно было ездить.......
Замена в сервисе заняла 3,5 часа времени и 15 т.р. за все - работу и сам ориг.соленоид. Разбирали с верху CVT, без снятия агрегатов. Все делали со стороны моторного отсека, машину не поднимали. Для доступа сняли впускной коллектор, дроссель. Из сложностей - болт на CVT давался плохо. Масло в CVT не сливалось. Сняли соленоидную плиту, поменяли соленоид, все собрали как было. Ничего страшного нет, если болт на корпусе CVT не сломают.
В сервисе к операции по замене соленоида отнеслись спокойно - процедура им известная, отработанная и не вызывает напряжения и беспокойства.
После замены соленоида мозги коробки обнулили, вернули к заводскому состоянию.
Теперь по результатам :
1. Первое время машина не ехала - мотор вращается, на колеса разгон идет не пропорционально увеличению оборотов. Так километров 50..100 по затухающей степени тупизны. Это и понятно - мозги учились перекидывать цепь.
2. Самое интересное стало потом - когда все пришло в норму и обучение мозгов закончилось : Машину стало не узнать - появилась целостность при нажатии на газ, стало как надо. Появилась мощность и адекватность подхвата. Поведение и реакции стали похожи на поведение на механике, не совсем конечно, но машина стала доставлять удовольствие, появилась ответная реакция.
Если сравнивать поведение машины до ошибки и после замены соленоида - две разные машины. Поведение поменялось координально.
Теперь предположения :
1. Предполагаю по жопомеру, что соленоид блокировки гидротрансформатора умер не одномоментно, а это происходило медленно и плавно, выражаясь в ухудшении динамики и отзывчивости.
2. Субъективно снизился расход бензина - связь не очевидна, но возможно стал меньше педалировать потому как машина стала отзывчивее.
3. Меньше стало жрать масло - тут связь непонятна , возможно нужно время. Но проехал после замены соленоида 900 км - уровень масла почти не изменился - раньше за 1000км уходило около 1/2 щупа.
Вопросы :
1. Действительно-ли соленоид умирает постепенно ?
По данным ИИ :Современный соленоид блокировки гидротрансформатора — это не просто двухпозиционный "вкл/выкл" клапан. Это пропорциональный (линейный) соленоид, который может плавно регулировать давление масла, управляя степенью блокировки.
Насколько это так и происходит ли со временем ухудшение правильности работы клапана ?
2. Почему изменилось поведение машины - обновились мозги или все же влияние нового соленоида ?
P.S. На последнем фото - ошибки на приборке после пуска, до начала движения. Первое фото- ошибки после начала движения.
История : Ездил и ездил, масло жрал 1л/2000км, ничего не просил, все работало исправно.
И вот однажды на ходу загорелась гирлянда на приборке. Кроме переставшего работать круиза возросли обороты двигателя - на 100 км/ч обороты под 3000об.
Первая реакция - Напугало красное CVT Oil Temp, но потом, после первого испуга напряжение немного спало.
После стоянки сразу после пуска загорались только лампы Чек и помощь на уклоне. С началом движения загорелась остальная гирлянда. Ехать не мешала.
С гирляндой я проехал с дачи 100км в потоке, разгоняясь до 100км/м +50 км поездил по МСК. Машина вела себя нормально, ездить не мешала.
Машинка стала резвой, почти как на ручке. И понятно - отключилась блокировка гидротрансформатора. Диагностика в сервисе подтвердила выход из строя соленоида блокировки гидротрансформатора в CVT.
До втыкания сканера было подозрение на соленоид полного привода или блокировки гидротрансформатора. И с тем и с тем можно было ездить.......
Замена в сервисе заняла 3,5 часа времени и 15 т.р. за все - работу и сам ориг.соленоид. Разбирали с верху CVT, без снятия агрегатов. Все делали со стороны моторного отсека, машину не поднимали. Для доступа сняли впускной коллектор, дроссель. Из сложностей - болт на CVT давался плохо. Масло в CVT не сливалось. Сняли соленоидную плиту, поменяли соленоид, все собрали как было. Ничего страшного нет, если болт на корпусе CVT не сломают.
В сервисе к операции по замене соленоида отнеслись спокойно - процедура им известная, отработанная и не вызывает напряжения и беспокойства.
После замены соленоида мозги коробки обнулили, вернули к заводскому состоянию.
Теперь по результатам :
1. Первое время машина не ехала - мотор вращается, на колеса разгон идет не пропорционально увеличению оборотов. Так километров 50..100 по затухающей степени тупизны. Это и понятно - мозги учились перекидывать цепь.
2. Самое интересное стало потом - когда все пришло в норму и обучение мозгов закончилось : Машину стало не узнать - появилась целостность при нажатии на газ, стало как надо. Появилась мощность и адекватность подхвата. Поведение и реакции стали похожи на поведение на механике, не совсем конечно, но машина стала доставлять удовольствие, появилась ответная реакция.
Если сравнивать поведение машины до ошибки и после замены соленоида - две разные машины. Поведение поменялось координально.
Теперь предположения :
1. Предполагаю по жопомеру, что соленоид блокировки гидротрансформатора умер не одномоментно, а это происходило медленно и плавно, выражаясь в ухудшении динамики и отзывчивости.
2. Субъективно снизился расход бензина - связь не очевидна, но возможно стал меньше педалировать потому как машина стала отзывчивее.
3. Меньше стало жрать масло - тут связь непонятна , возможно нужно время. Но проехал после замены соленоида 900 км - уровень масла почти не изменился - раньше за 1000км уходило около 1/2 щупа.
Вопросы :
1. Действительно-ли соленоид умирает постепенно ?
По данным ИИ :Современный соленоид блокировки гидротрансформатора — это не просто двухпозиционный "вкл/выкл" клапан. Это пропорциональный (линейный) соленоид, который может плавно регулировать давление масла, управляя степенью блокировки.
Насколько это так и происходит ли со временем ухудшение правильности работы клапана ?
2. Почему изменилось поведение машины - обновились мозги или все же влияние нового соленоида ?
P.S. На последнем фото - ошибки на приборке после пуска, до начала движения. Первое фото- ошибки после начала движения.
Вложения
-
20250813_163905.jpg139.2 KB · Просмотры: 2
-
20250813_163918.jpg25.5 KB · Просмотры: 2
-
20250813_163921.jpg192.5 KB · Просмотры: 2
-
20250813_163924.jpg23.8 KB · Просмотры: 1
-
20250813_163927.jpg23.6 KB · Просмотры: 2
-
20250813_163934.jpg19.1 KB · Просмотры: 3
-
20250818_154850.jpg168.1 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование: