Тестирование АКПП

Реклама

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
В общем, это есть на Subaru ФАКе, но в дебильном варианте. Этот вариант я утащил с auto.vl.ru (ныне drom.ru). Так что, все права принадлежат тем, кому принадлежат :)

Утащил ещё пару лет назад и два раза это меня уже выручало. Кое-что дописал от себя.

Складывается ощущение, что эта штука работает только на "япах". Владельцы европейских и американских могут не поленится и проверить. Естественно, машина должна быть с автоматом и режимом "hold".

Симптоматика: или проще говоря, не спешите платить за диагностику, если загорелся Чек или замигал Холд. Дело, как я понимаю, в том, что АКПП зачастую требуются данные с тех же датчиков, что и двигателю.

На своём примере: начала тупить машина, плавать обороты, газ в пол, сперва спотыкается, потом подумает и ускоряется. Сделал диагностику, по приведённому ниже алгоритму - оказалось неисправен МАФ. Поменял МАФ, машинка полетела.

Так что эта штука работает - 100 %. Вот сейчас она мне выдаёт ошибку 33 - какой-то второй датчик скорости. Выдаёт она мне её уже сто лет, я пока забил, не знаю я что это за датчик такой )

Вот алгоритм:

А) Тестирование коробки (OBD-I) на авто до 98-го года:

1. Прогреть авто - поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль "газа" на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой - читаем ошибки. Если мигает очень часто - ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания - десятки, быстрые - единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

B) Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды...

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Примечания:
1) У меня машина 97-ого года, но работает второй алгоритм, как после 98-ого.
2) У меня диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора.


Коды ошибок (русской версии у меня нет, но вроде и так всё понятно):

11 - Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 - Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 - Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 - Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 - Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 - ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 - Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 - Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 - Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод - ёк)
25 - Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 - Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 - Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 - Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Буду очень признателен, за дополнение, корректировку таблицы. Есть подозрение, что она не полная.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Кстати не у всех работает! У меня пробовали - не вышло!
У меня европеец 2000 г.в. у Tyro японец 97-го. Так что учтите, что это не панацея!
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Аааааааеее!!! Tyro - спасибо огромное! Был рад частым морганиям повера! )))) У меня 99-год ПРАВильный япошка. Пробывал сразу со второго алгоритма - он и сработал. Спасибо!
:lol:
 

25XS

Входит в лес
24 Май 2008
17
0
0
Ответ: Тестирование АКПП

Протестировал на американце, 2004 год, не турбо, все работает)) ошибок вроде бы нет, мигает довольно часто без пауз)))
 

jeepkea

На тропе
15 Янв 2008
147
1
0
41
Москва, м.Выхино
emias.info
Ответ: Тестирование АКПП

а где взять сканер, чтобы считать коды ошибок???
Читай внимательнее..
tyro написал(а):
Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой - читаем ошибки. Если мигает очень часто - ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания - десятки, быстрые - единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Ответ: Тестирование АКПП

Engine revolution signal - датчик оборотов. Технический термин - revolution per minute - обороты в минуту.:razz:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Тестирование АКПП

Попробовал :
1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды...

Поскольку у меня Форестер-американец, то Power и Hold нету.
Получил 4 длинных и 5 коротких, т.е. код = 45.
Теперь вопросы :
1) Что это и насколько критично.
2) Может ли из-за этого неважно тянуть, подергиваться при разгоне и переключении передач (такое впечатление, что АКПП и двигатель "не совсем хорошо понимают друг друга")
3) И на сколько я попал и попал ли?
 

Wolf

Лесник
8 Май 2007
708
1
0
Kiev
Ответ: Тестирование АКПП

Tyro респект! протестировал и был рад видеть частые мигания ПАВЕРА! хорошо, что ошибок нету (тьфу-тьфу-тьфу) машина : европеец атмо 2004 года выпуска ! пробывал второй алгоритм он и сработал! Спасибо!
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Тестирование АКПП

У меня повер моргает часто - т.е. ошибок нет.
Но при переключении со 2-ой на 3-ю иногда рывок уж очень сильно ощутим и в закрытом пространстве (типа между горожами), при этом же переключении происходит нехарактерный щелчок. Обламывает ппц как, но до сервиса пока не добрался.
Интересно, на сколько наши коробки живучи!?
 

Andrey

На тропе
5 Мар 2007
108
4
0
Keiv
Ответ: Тестирование АКПП

Попробовал :
1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды...

Поскольку у меня Форестер-американец, то Power и Hold нету.
Получил 4 длинных и 5 коротких, т.е. код = 45.
Теперь вопросы :
1) Что это и насколько критично.
2) Может ли из-за этого неважно тянуть, подергиваться при разгоне и переключении передач (такое впечатление, что АКПП и двигатель "не совсем хорошо понимают друг друга")
3) И на сколько я попал и попал ли?

Если я правильно понял, то это в двоичной системе.
Тут 2 варианта:
1) длинный это единичка, тогда похоже, что код ошибки 15
2) короткий это единичка, тогда ко 31.

Гуру подскажите что есть истина.
 

Expert1

На тропе
20 Мар 2008
95
6
0
Москва
45- реле включения кик даун или его электрическая цепь.
15 - не четкая работа топливной форсунки
31 - датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь.

Нарыл расшифровку на Субару Факе.
 

stisubaru718

На тропе
18 Окт 2008
72
4
0
м. Щукинская
45- реле включения кик даун или его электрическая цепь.
15 - не четкая работа топливной форсунки
31 - датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь.

Нарыл расшифровку на Субару Факе.

ссылочку на всю расшифровку можете добавить!?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
45- реле включения кик даун или его электрическая цепь.
15 - не четкая работа топливной форсунки
31 - датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь.

Нарыл расшифровку на Субару Факе.


Все хорошо, только почему сканнер, присоединенный к OBD-II упорно показывает, что ошибок нет? Значит, скорей всего, это относится только к АКПП, однако тут возникает следующий вопрос - а где находится топливная форсунка в АКПП?
 

L_Diman

На тропе
24 Окт 2008
96
5
0
43
Чехов
Тоже самое но сдругим переводом об ошибках)))
Проверь по этой схеме !!!

Тестирование коробки (OBD-I) на авто до 98-го года:

1. Прогреть авто - поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль "газа" на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой - читаем ошибки. Если мигает очень часто - ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания - десятки, быстрые - единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)




Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды...

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.



11 - Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 - Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 - Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 - Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 - Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 - ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 - Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 - Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 - Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод - ёк)
25 - Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 - Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 - Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 - Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)
75 АКПП Некорректная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 АКПП Перегрев АКПП, необходима диагностика АКПП.
81 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 2-3; необходима диагностика АКПП.
82 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 1-2; необходима диагностика АКПП.
83 АКПП Цепь соленоида ТСС - высокое напряжение на соленоиде при активации; необходима диагностика АКПП.
84 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 3-2; необходима диагностика АКПП.
85 АКПП Заклинивание соленоида TCC - необходима диагностика АКПП.
90 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида ТСС; необходима диагностика АКПП.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама