То ли резина хороша, то ли машина слаба

Реклама

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,381
354
83
Коломенская
Был лед и был снег. Машина новая, 2,0 CVT. SJ. Пробег 2800.

Решил попробовать на обледенелой площадке работу антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.

Резина- Гудьер Айс Артик (шип).

Площадка 200х100. Скорость до 40-50 км/час.

Пробовал разгоняться и резко поворачивать, трогаться в повороте и т.п. Срабатывания указанных систем получить так и не удалось.

Только при торможении загоралась лампочка с машинкой юзом.Чувствовался скрежет АБС.

На дисплее, где колесики, также срабатывание отмечалось только при торможении.

По ошущениям слабо чувствовалось, что машина идет чуть боком (может казалось так).

В гражданской езде по дорогам МСК, в эту погоду, тоже пытался при старте, начале поворота с ускорением, (без фанатизма на дорогах общего пользования) - тоже ничего не вышло.

Что это было?

Мои варианы:
1. Резина супер-пупер (верится с трудом, физику никто не отменял)
2. Слаб моторчик, чтобы сорвать колесики
3. Я сам осторожничал (плошадка не такая уж большая).Или как же надо было гнать, чтобы понесло.
4. Что-то неисправно.
5. Система полного привода какая то слишком умная.
6. Дорожные условия обеспечивали хорошее сцепление (не зима еще, мороз слабенький,снегу мало и т.п).
7. Работа систем позволяет некую вольность, не досаждая ранним вмешательством. И я эту грань "разумного" не перешел.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,381
354
83
Коломенская
явно конфиг не для езды боком)))))

На льду со снегом что угодно должно нести.
На 2,0 АКП SG-5 получалось.

Конечно, на CVT оборотики мотора как на дизиле. На АКП он хоть раскручивался перед переходом на след.передачу, можно было 2 или 3 поставить. А тут тупо "Д", хотя разгоняется, по ощущениям также, только мотор не ревет. Хотя обороты колес и мотора не напрямую связаны.
 
Последнее редактирование:

NikName

Старший Лесник
4 Сен 2013
1,868
144
63
Москва, ЗАО, Кунцево
вчера резко развернулся по снежному кругу, машину кинуло, но никаких миганий системы VDC не было, тоже уже думаю, блин а есть а она у меня вообще?
У меня МКПП, двигал на 1й передаче
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,381
354
83
Коломенская
вчера резко развернулся по снежному кругу, машину кинуло, но никаких миганий системы VDC не было, тоже уже думаю, блин а есть а она у меня вообще?
У меня МКПП, двигал на 1й передаче
Подозреваю, что начало срабатывания зависит от скорости. Кнопочек ни каких не нажимал, т.е. систему не выключал. Причем, при старте и последующем разгоне в повороте из под передних колес явно летли ошметки снега (как видел из салона), т.е. колесо явно буксовало, а анти букс не включался. Странно. Может быть ей надо для срабатывания чтобы все буксовали одновременно.

Или система полного привода Шибко умно распределяет усилия между колесами, так, что Вмешательства тормозов для стабилизации не требовалось (на относительно однородном покрытии), несмотря на небольшой букс и снос, т.е. пока все стабильно управляемо. На SG-5 такого не замечал, там все было тупо механически, да и никаких стабилизаций и антибуксов не было..

Неужели они систему стабилизации не только с тормазами, но еще и с распределением усилий по колесам в вариаторе и заднем редукторе завязали? Чтоб лишний раз не подтормаживать при разгоне. Что вполне было-бы логично, веди система помощи при спуске работает, значит информация по каждому колесу есть.


Если это действительно так, то SJ фантастично хорош!
 
Последнее редактирование:

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,704
253
83
Владимир
на подменной XV 1.6 вариатор, вдс работала очень чОдко
чуть газку в повороте и сразу выпрямляется
 

VooD1

Лесник
7 Апр 2013
583
38
28
34
СВАО
На СГ система позволяет заложить машину в поворот бочком, но в критичный момент выводит на нужную траекторию, стоит отключить и я чувствую себя Кеном Блоком :for_driving:
 

NikName

Старший Лесник
4 Сен 2013
1,868
144
63
Москва, ЗАО, Кунцево
А Субару говорит "VDC является базовым оснащением всех комплектаций. Когда система распознает начало бокового скольжения или другие признаки потери устойчивости, она помогает водителю, индивидуально управляя тормозными механизмами каждого колеса, а также крутящим моментом двигателя и системой полного привода (на версиях с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic). Система динамической стабилизации (VDC) нового Forester получила новую настройку, что улучшило поведение автомобиля в критических ситуациях, например, при резкой смене полосы движения."
 

vnchester

Старший Лесник
24 Апр 2009
1,856
149
0
Видное
А Субару говорит "VDC является базовым оснащением всех комплектаций...."
новых комплектаций, возможно, но на сг только на турбе. овощные автоматы тока абс.
до сих пор не понимаю зачем VDC нужна?...
 

Elixat

Лесник
10 Ноя 2009
654
26
0
Был лед и был снег. Машина новая, 2,0 CVT. SJ. Пробег 2800.

Решил попробовать на обледенелой площадке работу антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.

Резина- Гудьер Айс Артик (шип).

Площадка 200х100. Скорость до 40-50 км/час.

Пробовал разгоняться и резко поворачивать, трогаться в повороте и т.п. Срабатывания указанных систем получить так и не удалось.

Только при торможении загоралась лампочка с машинкой юзом.Чувствовался скрежет АБС.

На дисплее, где колесики, также срабатывание отмечалось только при торможении.

По ошущениям слабо чувствовалось, что машина идет чуть боком (может казалось так).

В гражданской езде по дорогам МСК, в эту погоду, тоже пытался при старте, начале поворота с ускорением, (без фанатизма на дорогах общего пользования) - тоже ничего не вышло.

Что это было?

Мои варианы:
1. Резина супер-пупер (верится с трудом, физику никто не отменял)
2. Слаб моторчик, чтобы сорвать колесики
3. Я сам осторожничал (плошадка не такая уж большая).Или как же надо было гнать, чтобы понесло.
4. Что-то неисправно.
5. Система полного привода какая то слишком умная.
6. Дорожные условия обеспечивали хорошее сцепление (не зима еще, мороз слабенький,снегу мало и т.п).
7. Работа систем позволяет некую вольность, не досаждая ранним вмешательством. И я эту грань "разумного" не перешел.

А такая же фигня с такой же резиной, но СШ 2.5 атмо автомат...на штатном геоландаре в такой ситуации две прошлых зимы несло бочком дай боже... был приятно удивлен, на всякий проверил наличие шипов - все на месте;)
 

x_MAVR_x

Входит в лес
4 Янв 2014
22
0
0
Я думал один такой :) свои впечатления.
1. Машину значительно сложнее поставить боком, нежели мой прошлый мондео.
2. По началу когда машину кидало на льду по колее, я чувствовал сработку курсовой - сейчас нет.
3. Незначительные сработки закончились после хорошего гололеда, в который я специально в пол пробовал разгон-торможение.

Да 2.5 SJ резина Нокиан р2
 

Korpiklaani

На тропе
23 Янв 2013
77
6
0
если нужно сорвать колеса передней оси (снос), то делаем избыточный поворот руля под газ (обычно это то чего стоит уметь неделать, т.е. ошибка, которую исправляют поисковым рулением, с потерей драгоценного времени).
если задние (в занос), то с маломощным движком нужны низкие передачи (ниже третей при скорости до 70км/ч) и проще с "раскачивания" (предварительное "подруливание" в противоположную сторону). Здесь при значительном повороте руля нужен избыток момента на колеса..
как-то так

А вообще, лучше откатать с инструктором (будет достаточно площадки 80*100м)) Логично, при смене авто, резины и т.д...
 

x_MAVR_x

Входит в лес
4 Янв 2014
22
0
0

Как мне кажется:
Тут вопрос, не в том чтобы поставить боком или организовать снос, а в том чтобы система курсовой устойчивости вмешалась.
Она даже с ручником не вмешивается - вот в чем косяк.

Прошлый моня легко ставился боком (или снос переда) и ESP была тут как тут в самом начале скольжения как передней так и задней оси - тут я такого не наблюдаю.
 

Korpiklaani

На тропе
23 Янв 2013
77
6
0
Понял. Просто описал как получить, то на что должна быть реакция электроники.
По себе могу сказать, что на механике SH9 реакции электроники на снос нет, что логично, т.к. выправляется это рулением в большей мере, нежели могла бы электроника. Да замечательно, что нет у нас подруливания)).

По заносу, видится что линейная разница в угловых скоростях эл.мозгами понимается как контролируемая, а вот разные угловые скорости спровоцированные разным коэффицентом сцепления (т.е. резкое их изменение) и перекинутые в избытке на одно из колес, должны электроникой пресекаться.

Например, при интерсивном разгоне по не схваченой морозом каше 2-5 см со льдом внизу, замечаешь курсовую стабилизацию. Насколько понимаю, это именно из-за Большой разницы получающейся в угловых скоростях.

Насколько понимаю, есть желание понимать когда вмешивается электроника?
Здесь очень соглашусь, что столкнувшись разок другой с работой электроники в колее с водой даже летом от 140кмч, хочется знать больше чем ПДД.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама