Жара. Японамамы странные инженеры.

Реклама

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Катаюсь на обычном овоще 2.5 с акпп, на акпп стоит отдельный радиатор, температура за бортом +32. Катаюсь по городу никого не трогаю, больше 4000 не кручу, ежжу по делам там и сям, часто останавливаюсь и выхожу из машины минут на пять, не больше. И что я вижу усевшись в машину и запустив двигатель? А вижу я температуру ОЖ 110 градусов по мультитрониксу и стрелку температуры здорово ушедшую вверх от горизонта. Спрашивается в задачнике - нахера отключать вентиляторы радиатора при выключении зажигания? На немцах, которые у меня были, вентиляторы молотили, когда я выходил из машины, пока темпа не опустится до 95. Вобщем жесть. Надо замутить лёгкий тюнинг электрики.:roll:
 

Dima199

Главный Лесник
1 Янв 2010
3,224
208
63
53
Ха! А я думал у меня не греется. Слышал вентилятор только когда кондей включен.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
Может радиаторы забиты. Или еще какие проблемы с охлаждением. Температура не может сильно ползти в верх при выключенном двигателе как мне кажется. Просто у меня тоже мультитроникс и таких проблем не замечал.
 

Dima199

Главный Лесник
1 Янв 2010
3,224
208
63
53
Температура не может сильно ползти в верх при выключенном двигателе как мне кажется
Да не. Прекращается циркуляция жидкости и температура поднимается. На сколько? На сколько двигатель нагрел +10-15 градусов. Заметь на совках глушишь отходишь от машины и начинает молотить вентилятор.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
При покупки форика я конечно сам обратил внимание на такую особенность. Практически сразу с поставил мультитроникс. Да температура после непродолжительной стоянки чуть выше нормы, даже после отжигов и т.д. но не на 20-25 градусов же. Еще интересная особенность стрелка до 99 градусов вообще не шевелится и только на 100 градусах чуть-чуть начинает приподниматься.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
Наверное это не особенность.Наверное это датчик гонит.
" Это как ? мултитроникс получает данные с мозга а он в свою очередь с того же датчика что идет на приборку. Думаю это фича такая, специально задуманная.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Может радиаторы забиты. Или еще какие проблемы с охлаждением
Ничего не забито, когда двигатель работает темпа нормальная.
Еще интересная особенность стрелка до 99 градусов вообще не шевелится и только на 100 градусах чуть-чуть начинает приподниматься.
Так и есть, от 70 до 100 градусов стрелка находится в рабочем положении. Сделано специально, чтоб не морочить голову прокладке, типа температура в нормальном рабочем диапазоне, а больше и знать не надо.

Добавлено через 7 минут 14 секунд
Можно попробовать замутить несложный апгрейд:
- в контур печки врезать электропомпу,
- прокинуть параллельную проводку на штатные вентиляторы
- спаять/купить готовый/украсть простенький блок управления, который будет подавать питание на помпу и вентиляторы по параллельной проводке после выключения зажигания и отключатся по таймеру.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
На немцах, которые у меня были, вентиляторы молотили, когда я выходил из машины, пока темпа не опустится до 95. Вобщем жесть. Надо замутить лёгкий тюнинг электрики.:roll:

А смысл? Выключил двигатель, ушла причина нагрева. Далее все равно, остывать будет. А если мотор завести, то и жидкость сразу побежит и будет охлаждать...
Кстати, у меня стрелка пока не убегает...

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Можно попробовать замутить несложный апгрейд:
- в контур печки врезать электропомпу,
- прокинуть параллельную проводку на штатные вентиляторы
- спаять/купить готовый/украсть простенький блок управления, который будет подавать питание на помпу и вентиляторы по параллельной проводке после выключения зажигания и отключатся по таймеру.

Зачем в контур печки? Салон греть? Тогда уж параллельно штатной помпе.
Зачем по таймеру? Проще по температуре.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Если на европейцах так делают, то наверняка смысл есть. Возможно в заглушенном движке есть естественная конвекция и вентиляторы здорово помогают остыть.

Зачем в контур печки? Салон греть?
Помпа в контуре печки, во-первых будет гонять ОЖ по всему блоку, во-вторых в контур печки очень просто её врезать :).

Зачем по таймеру? Проще по температуре.
Не скажи, чтобы по температуре нужно завязываться на датчик, а по таймеру система автономна и проста.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Если на европейцах так делают, то наверняка смысл есть. Возможно в заглушенном движке есть естественная конвекция и вентиляторы здорово помогают остыть.

А если на японцах не делают, то не исключено, что нет :) Кстати, у тех, у кого это есть помпа электрическая? Носколько мне кажется, при механической (как на Форестере) такое кручение вентиляторов бесполезно.

Помпа в контуре печки, во-первых будет гонять ОЖ по всему блоку, во-вторых в контур печки очень просто её врезать :).

Во баня то в салоне будет :)

Не скажи, чтобы по температуре нужно завязываться на датчик, а по таймеру система автономна и проста.

Так что нужно то, охлаждать или поработать какое-то время? Чем датчик то сложен, в любом жигуле такой есть, который при привышении температуры контакты замыкает.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Кстати, у тех, у кого это есть помпа электрическая?
Электропомпы на некоторых авто идут как дополнительные, обычная мех.помпа обязательно есть. А вентиляторы на заглушенном ДВС работают на машинах без электропомп.

Во баня то в салоне будет
Не будет, если ручку температуры воздуха в плюс не выкручивать.


Так что нужно то, охлаждать или поработать какое-то время? Чем датчик то сложен, в любом жигуле такой есть, который при привышении температуры контакты замыкает
Согласен, можно сделать и на датчике, проблем никаких.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
А мне кажется все равно все это не надо. Нормально работающая система охлаждения двигателя справляется и с жарой и с кондиционером. Температура при этом после выключения сильно не растет. Мне кажется надо просто найти неисправность
А где кстати стоит датчик температуры ОЖ?
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Нормально работающая система охлаждения двигателя справляется и с жарой и с кондиционером.
Она и справляется, когда двигатель работает :). Не греется ни в пробках ни на трассе.

Температура при этом после выключения сильно не растет.
Верю глазам своим :). Глушу мотор и сразу ключ на старт, чтобы приборы работали и вижу как температура с 92-95 градусов бодро подползает к 110.

Мне кажется надо просто найти неисправность
Нет никакой неисправности, циркуляция прекратилась, ОЖ подогрелась и вверх всплыла, прямо к ДТОЖ. На самом деле стрелка температуры до красной зоны не доползает, значит всё нормально. Но помпу и блок управления я всё равно поставлю.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
2Zonzen просто вы исключение. Я ни у себя не у других такого на машинах не наблюдал.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,015
497
113
Белокаменная
Нет никакой неисправности, циркуляция прекратилась, ОЖ подогрелась и вверх всплыла, прямо к ДТОЖ. На самом деле стрелка температуры до красной зоны не доползает, значит всё нормально. Но помпу и блок управления я всё равно поставлю.

Угу. Подогрелась от выключенного двигателя :sarcastic:
P.S. На исправных автомобилях стрелка указателя температуры стоит как влитая. Приведите машину в порядок.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
просто вы исключение
У сестры на T25 такая же фигня :).

Я ни у себя не у других такого на машинах не наблюдал.
Я тоже не наблюдал, только я и погоды такой не припомню.

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Угу. Подогрелась от выключенного двигателя
Угу, подогрелась, та часть которая на момент остановки двигателя была в рубашке охлаждения цилиндров и всплыла к ДТОЖ, где температура ОЖ была ниже.

На исправных автомобилях стрелка указателя температуры стоит как влитая. Приведите машину в порядок.
Я, как бы, уже 3 раза писал что стрелка как влитая пока двиг работает. Видимо никто не обратил внимания на сабжевый феномен.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,015
497
113
Белокаменная
У сестры на T25 такая же фигня :)
А что же тогда нам, турбям, делать? :pardon:
Наши-то движки ох как теплонагружены по сравнению с атмосферниками. Одна только турбина градусов до 700 греется. И щедро греет подкапотное пространство :D
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
А что же тогда нам, турбям, делать?
Да ничего не надо делать, просто я обратил внимание на то, на что никто обычно внимания не обращает. Обычно заглушил и сразу вышел из машины, точно так же сел, завёл, на приборку посмотрел когда уже поехал. Температура падает до 92-95 через 2 секунды после заводки. Так что меньше знаешь, крепче спишь :).
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,015
497
113
Белокаменная
Да ничего не надо делать, просто я обратил внимание на то, на что никто обычно внимания не обращает. Обычно заглушил и сразу вышел из машины, точно так же сел, завёл, на приборку посмотрел когда уже поехал. Температура падает до 92-95 через 2 секунды после заводки. Так что меньше знаешь, крепче спишь :).
Ваша ситуация нетипична, поверьте!
Ищите причины Вашего бага, делайте полную ревизию системы охлаждения (старый антифриз, воздушные пробки, термостат, забитые радиаторы (основной и печки) и пр.)
Удачи.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама