Forester tS (tuned by STI)

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
24 декабря 2010 года компания STI (SUBARU TECNICA INTERNATIONAL) выпустила в продажу ограниченную партию из 300 автомобилей Forester tS с оригинальным оснащением, предназначенную только для внутреннего японского рынка. К большой радости российских поклонников SUBARU Forester tS c 2012 года впервые будет доступен на российском рынке в ограниченной партии 99 машин.

За основу был взят всем уже известный, и хорошо себя зарекомендовавший Forester S-edition.
Силовой агрегат остался абсолютно тот же, без изменений, турбина таже, настройки не менялись. Вот его некоторые характеристики:
Двигатель DOCH c рабочим объемом 2,5 л с турбонаддувом
Максимальная мощность: 193 кВт (263 л.с.)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 347 Нм (35,4 кгс-м)/4800 об/мин

Трансмиссия осталась таже, что у S-edition. Это 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач на селекторе акпп, а также подрулевыми лепестками, использовавшаяся также в модели WRX STI, и специально доработанная для модели TS, чтобы соответствовать концепции высокоскоростного кроссовера. Используется более высокое передаточное отношение по сравнению с моделью WRX STI (3,583 → 3,272), что соответствует техническим характеристикам автомобиля. В сочетании с мощным двигателем с турбонаддувом, технические характеристики автомобиля обеспечивают простоту вождения, начиная с момента трогания с места до движения на высокой скорости.
Subaru Forester TS оснащен системой VTD-AWD SUBARU. Данная планетарная система постоянно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий, тем самым улучшая устойчивость и управляемость, что делает вождение более уверенным и спортивным.
Межосевой дифференциал на основе планетарной передачи обеспечивает распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55, а также непрерывную его регулировку в соответствии с условиями движения. Это гарантирует хороший отклик при повороте и великолепный уровень устойчивости при движении по прямой, позволяя водителю наслаждаться безопасным и энергичным вождением. На мой взгляд, на сегодняшний день, это лучшая автоматическая трансмиссия используемая Subaru.
Forester tS так же оснащен системой динамической стабилизации (Система VDC) – это управление двигателем и тормозной системой для предотвращения бокового скольжения), и TCS (управление двигателем и тормозной системой для контроля тягового усилия).
Ну а теперь самое интересное – подвеска, растяжки, рулевое управление, вообщем все, чем отличается tS от S-edition по ходовым качествам. Здесь уже достаточно отличий, характерных только модели tS, но обо всем по порядку.
1.На Forester tS устанавливаются пружины STI, заниженные на 15 мм, жёстче по сравнению с оригинальными приблизительно на 30%.
Усовершенствованные настройки передних и задних амортизаторов полностью соответствуют характеристикам версии Forester tS, предназначенной для российского рынка. Разница со стандартными деталями составляет:
Передние / ход отбоя : меньше на 30% (прибл.)
Ход сжатия : больше на 50% (прибл.)
Задние / ход отбоя : незначительно больше
Ход сжатия : больше на 50% (прибл.)
Увеличение хода сжатия обеспечивает чувство отличной управляемости. Уменьшение хода отбоя способствует увеличению сцепления передних колёс с поверхностью.
2. Гибкая верхняя распорка стоек.
Гибкая распорка стоек (ГРС) выполняет 2 задачи.
(1) Передача полезного усилия
(2) Фильтрация и поглощение излишней нагрузки
В результате улучшается курсовая устойчивость автомобиля, что способствует повышению безопасности.
В качестве вторичного эффекта ГРС способствует уменьшению кренов кузова, благодаря:
- Уменьшенному времени реакции
- Плавному увеличению угла рыскания
Водитель может контролировать вхождение в поворот, избегая избыточной поворачиваемости, которая является причиной излишних кренов кузова.
(2) Фильтрация и поглощение излишней нагрузки
В результате гибкая распорка стоек обеспечивает:
1). Удовольствие от вождения.
2). Ощущение идеальной управляемости.
3). Повышение уровня активной безопасности.
3. Дополнительные усилители и растяжки по низу автомобиля:
Передние нижние растяжки
Установка трёх жёстких передних растяжек, по сути дела представляющих собой единую целую 3-х точечную растяжку, позволяет укрепить переднюю поперечину, поддерживающую наиболее тяжёлый агрегат автомобиля – двигатель.
Двигатель весит более 160 кг и удерживается поперечиной.
При движении под воздействием усилий, передаваемых подвеской, крутящего момента и боковой составляющей силы тяжести G двигатель начинает раскачиваться. Это движение приводит к ухудшению устойчивости в поворотах.
Использование передних растяжек позволяет уменьшить амплитуду движения двигателя и повысить курсовую устойчивость в поворотах.
Гибкие задние растяжки
Стягивая в одной точке крепление к полу и крепление к задней подвеске в другой, гибкие задние растяжки передают усилие с передней части кузова на его заднюю часть. Для этого может использоваться жёсткий элемент, но для снижения веса STI использует тонкую растяжку. Это позволяет ИЗБЕЖАТЬ использования в наиболее жёсткой части кузова элементов, способствующих уменьшению гибкости.
Гибкие задние распорки позволяют увеличить жёсткость соединения задних распорок с поперечиной. Установка гибкой задней распорки STI с шарниром повышает жёсткость соединения задней поперечины с кузовом.
Это способствует увеличению пятна контакта задней шины с поверхностью дороги.
Вы меня простите Гуру, что так сильно все подробно, но, я думаю, новичкам будет интересно и полезно почитать.
4. Рулевые тяги, стабилизаторы, втулки, сайлентблоки.
На Forester tS устанавливаются изогнутые рулевые тяги с наконечниками , они поглощают сильную вибрацию, обладают отдачей при передаче динамических воздействий, обеспечивая в то же время требуемую жёсткость.
Стабилизаторы поперечной устойчивости оставили от S-edition, но поставили альтернативные втулки стабилизатора. Меня мучал вопрос – почему не стали ставить более толстые стабилизаторы? На него я получил такой ответ:
Стабилизатор большего диаметра позволяет уменьшить крен, но при этом он способствует передаче на кузов более сильных вибраций.
В результате проведённой работы в компании STI пришли к выводу, что оптимальным вариантом является использование альтернативных втулок в сочетании с оригинальным стабилизатором.
Также в передней подвеске установлены более жесткие сайлентблоки для повышения управляемости.
5. Тормоза. Про тормоза сказать особо нечего, они остались такие же как у S-edition без изменений. То есть и спереди и сзади дисковые тормоза с плавающей скобой прежнего диаметра, перед вентилируемые 16”, зад 15” – невентилируемые.
6. Экстерьер.
Здесь присутствуют характерные STI разные приятные вещи:
- Декоративный элемент tS на решетке радиатора
- Передний спойлер с эмблемой STI. Благодаря тщательному тестированию конструкция спойлеров STI обеспечивает баланс между отличным внешним видом, коэффициентом аэродинамического сопротивления и прижимной силой.
- Двойной спортивный глушитель с дизайном от STI. Обеспечивает эмоциональное звучание и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Выпускное отверстие с прозрачным покрытием украшено логотипом STI.
- 17-дюймовые легкосплавные диски с эмблемой STI с золотым покрытием. Совместно с известнейшим мировым производителем колёсных дисков, компанией Enkei, STI выпустила литые диски, по прочности не уступающие кованым, с великолепным 12-спицевым дизайном. Золотистый цвет символизирует традиционные для STI золотые награды за первые места в ралли. Дизайн является эксклюзивным для Forester tS, предназначенного для российского рынка.
7. Интерьер.
Здесь тоже всюду присутствует характерная красная нитка и надписи STI:
- Сидения из натуральной кожи в сочетании с алькантарой с тисненым логотипом STI и декоративной красной строчкой.
- Рулевое колесо с логотипом STI
- Рычаг селектора с логотипом STI
- Кнопка запуска и остановки двигателя с логотипом STI
- Накладки на пороги с логотипом tS
- Чехол для ключей из натуральной кожи красного цвета
А также в этой модели поработали над (не может быть:)) шумоизоляцией:
С целью снижения шума в салоне автомобиля специалисты компании STI применили толстые листы резины, которые способствуют уменьшению вибраций, а также улучшили шумоизоляцию перегородки моторного отсека и панели пола, которые позволяют снизить шум от двигателя и аэродинамические шумы.
Ну и кроме того tS имеет полную комплектацию с двухзонным климатом, Аудиосистему с цветным дисплеем размером 4,3 дюйма и системой SRS CS Auto, 7 динамиков, камеру заднего вида, люк, все традиционные обогревы и полный электропакет.
 
Последнее редактирование:

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Ну и пожалуй хватит матчасти, теории и прочих технических характеристик. Перейдем к тест драйву. Когда нас привезли на гоночную трассу Бикирниеки и сказали что тест-драйв БРЗ будет проходить на быстрой гоночной трассе, а тест-драйв форика на маленькой, медленной картинговой трассе, я, честно говоря не уловил логики и расстроился, но прокатившись на форике по этой медленной трассе с кучей поворотов, все стало на свои места. Ведь основное отличие tS от S-ки(S-edition), как я уже сказал выше заключается в подвеске и рулежке, и на этой трассе он весьма неплохо раскрыл свой потенциал. Пока я ждал своей очереди на тест-драйв у меня была хорошая возможность разглядеть tS и в статике и в движении. Конечно машина очень красивая – синий субаровский цвет, золотистые диски, спойлеры, обвесы, блестящий выхлоп, надписи STI и tS – все это смортится гармонично и породисто. При всем этом машина не потеряла в дорожном просвете, если только чуть-чуть, и осталась полноценным высоким фориком, за что многие из нас его так ценят. При детальном осмотре мне бросились в глаза тормоза от S-ки, о которых я уже писал выше и обутая на красивые золотистые Enkei резина Geolandar G95 в размерности 225/55/17…Честно говоря был немного этим шокирован – вроде как СТИ, но с обычными тормозами и резиной, которую обувают на все новые форики. Я начал немного возмущаться на эту тему, но, к сожалению, не нашел поддержки. Ну да ладно, не будем о грустном, хочется сказать пару слов о хваленом инженерами СТИ выхлопе – мне очень понравился звук – на холостых оборотах слышно негромкое характерное бубубу, на средних оборотах звук усиливается и, входя в турбозону срывается в шипение. Вообщем во всех режимах звук выхлопа приятно ласкает слух.
Во всех этих наблюдениях и размышлениях подошла моя очередь на тест-драйв. Как я уже сказал выше, тест-драйв проходил на картинговой трассе, каждому было отведено по пять кругов. Сел за руль, достаточно быстро устроился (долгие годы езды на форике дают о себе знать:)) и поехал. Первые два круга привыкал к машине и к трассе, а потом поехал как следует и о чудо, подвеска великолепна – машина хорошо слушается руля, покорно попадает в повороты и при всем при этом очень мало кренится – я был восхищен, мне очень понравилось. Попробовал коробку и в обычном и в ручном режиме – все классно и все приятно, удавалось откручивать вторую передачу почти до конца, при переключениях вниз в ручном режиме tS делает перегазовку как настоящие гонщеги на механике перед включением передачи пониже – звучит классно, и с технической точки зрения это правильно – нет ударов при переключениях, вообщем был этим приятно удивлен. Когда едешь в ручном режиме и забываешь переключить передачу повыше tS делает за тебя это сам. Система стабилизации, к сожалению, до конца не отключается. В сидении меня швыряло туда-сюда в поворотах, спасал только руль – за него держался:). Так что боковая поддержка отсутствует, сидения плоские, такие же как во всех новых фориках, и красная нитка, которой прострочены сидения с надписями СТИ отнюдь не помогает фиксировать тело как следует. Вначале я не придал этому большого значения, списав все на мою комплекцию, но пообщавшись после тест-драйва с более крепким коллегой, и услышав от него тоже самое, я понял что сидения все таки плоские. Итак вернемся непосредственно к тест-драйву. Прокатившись положенные мне пять кругов, я “финишировал” вышел из машины и почувствовал запах паленых тормозов, посмотрел на на них – они немного дымились, и боковина геолэндара была изрядно затерта и в катушках. Вообщем после меня поехали остужать тормоза пару кругов:). Таким образом мои опасения насчет тормозов и резины подтвердились.
Пару слов о салоне – все очень приятно и красиво, жаль не хватает хороших сидений. Во первых, как я уже говорил выше, tS в полной комплектации, что весьма приятно, во вторых везде надписи STI и tS, даже на ковриках, красная нитка, люк, что кстати никогда не характерно было для СТИ. Вообщем все неплохо.

Ну и хотелось бы подытожить свои впечатления. Forester tS мне понравился, все над чем трудились инженеры STI получилось на славу. Они добились весьма неплохой управляемости, при этом не в ущерб комфорту и дорожному просвету. Как снаружи, так и внутри машина приятно радует глаз и будет продолжать радовать счастливого обладателя не один день, месяц и год. Динамика также на высоте, машина едет хорошо. Получился хороший эксклюзивный продукт. Спасибо Субару Мотор, что не забывают о тех, кто однажды полюбил эту марку за раллийные заслуги и продолжают радовать ограниченными партиями эксклюзивных спортивных автомобилей.

Осталось добавить, что Forester tS – это первый в истории Субару, Форестер СТИ с левым рулем, выпущенный специально для России в ограниченной партии 99 штук. Его уже можно купить здесь http://www.subaru.ru/order?modif=1. Стоимость составляет 2 млн. 130 тыс. рублей. Дорого это или дешево – тут уж каждый судит сам. Но я уверен что эта партия разойдется на ура.
Надеюсь отзыв вам понравится и будет полезен. Сергей Sonic.
 
Последнее редактирование:

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Спасибо за отчет. Больше всего смутило это: "Когда едешь в ручном режиме и забываешь переключить передачу повыше tS делает за тебя это сам" это реально так?
Как проходить повороты то? Включил пониженную перед поворотом и только решил дрифтануть на тебе передачу повыше?
 

falg

Лесник
24 Апр 2010
980
144
0
38
Приятный отчетец.
А по поводу машины - все равно не понимаю зачем приплчивать довольно немаленькую сумму денег за опции ТСки, если можно взять с-эдишн и разгуляться по полной.
Удивило, что передачи все равно сам перебрасывает.На легасе такого нет.
 

georrg

В Лесу
30 Ноя 2010
418
38
0
Спасибо за отчет. Больше всего смутило это: "Когда едешь в ручном режиме и забываешь переключить передачу повыше tS делает за тебя это сам" это реально так?
Как проходить повороты то? Включил пониженную перед поворотом и только решил дрифтануть на тебе передачу повыше?
дрифтить не обязательно в красной зоне какбы. да и проблем с мотором меньше будет, однако. я полностью уверен что на sti моторы сыпятся исключительно из за большой любви хозяев посидеть в красной зоне тахометра. при чем траблы с моторами только на мкпп, на акпп случаев с заменой двигла по гарантии гораздо меньше.
Спасибо за отчет, хочу такуюже подвеску и выхлоп))
 

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Могу лишь сказать, что 2007 2.5XT форик на АКПП с ручным режимом не бросает передачи вверх если забыл переключить. Вопрос к владельцам Sок, у вас такая же фигня с коробкой? :))
 

georrg

В Лесу
30 Ноя 2010
418
38
0
Могу лишь сказать, что 2007 2.5XT форик на АКПП с ручным режимом не бросает передачи вверх если забыл переключить. Вопрос к владельцам Sок, у вас такая же фигня с коробкой? :))
а у нас переключает, и тачка не портится ))
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Всем пожалуйста:idea:
А с передачами и правда такая штука - переключается выше сам. Я вначале думал что в передачах путался когда перед поворотом включал пониже чтоб пройти на хороших оборотах, а выходил из поворота уже на следующей передаче на низких оборотах, но потом специально проследил - он их сам вверх перещелкивает как только упрешся в отбойник. Конечно не очень удобно и мешает. Понятно что это защита от дурака и не стоит ездить в отбойнике, но при езде на высоких оборотах можно в азарте упереться чуть в отбойник и приотпустить газ, а тут ты уже оказываешься на следующей передаче и кайф как-то теряется.
Вообщем повторюсь - видимо это дань моде, защита от дурака.
 

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
завершающий рывок кузова SH, вершина его так сказать, приятно т.к
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
... Система стабилизации, к сожалению, до конца не отключается....
Дьявол, как известно, сидит в деталях.
На S-ке так же?
На STI Импрезе вроде бы полностью можно отключить.
На моей ЭВОХ отключается частично или полностью и это два разных по управляемости автомобиля (в подавляющем большинстве случаев полностью отключить лучше), а если не отключать вообще, то это третий вариант, но его можно просто не рассматривать.
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Дьявол, как известно, сидит в деталях.
На S-ке так же?
На STI Импрезе вроде бы полностью можно отключить.
На моей ЭВОХ отключается частично или полностью и это два разных по управляемости автомобиля (в подавляющем большинстве случаев полностью отключить лучше), а если не отключать вообще, то это третий вариант, но его можно просто не рассматривать.

На S-ке тоже не отключается до конца. Из новых субар только на стихе отключается до конца, может еще на вырике, точно не помню. На остальных не отключается.
Хотя не бывает неотключаемых электронных систем:)

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Marmot, Спасибо:idea:
Брось, у тебя лучше:)
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
А с передачами и правда такая штука - переключается выше сам. Я вначале думал что в передачах путался когда перед поворотом включал пониже чтоб пройти на хороших оборотах, а выходил из поворота уже на следующей передаче на низких оборотах, но потом специально проследил - он их сам вверх перещелкивает как только упрешся в отбойник.
У нас так же :D
Серёга, классный отчёт, отличные фотки... В общем - респект! :appl:
P.S. Что-то мне сильно кажется, что у тСки (что на фотках) левая передняя дверь крашеная :pardon:
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Влад, спасибо:idea:
А дверь вроде не крашеная:) хотя кто их знает:)
Ну значит про передачи они от с-ки это оставили и не стали париться.
 

Infferno

Лесник
23 Июн 2010
962
117
0
36
Вот нравится наверное и хочется...
Но опять они со своим 2.5...
Опять без си-драйва.
Опять даже вроде как с другой подвеской высокий как БТР.

Праворукий ХТ Вида приведённых ниже фото, для меня единственный вариант следующей машины, не изменяя марке.
NJPZhrX0m8k.jpg

9GWRoS2uZYU.jpg

SdKvyyu7YBQ.jpg

M_a4mG02xuM.jpg



Сорри за офф конечно, но он и то больше тс чем тот что называется тс..
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
А чем он больше тс, чем тот, который тс называется:)
А я не вижу смысла в низком форике - проще взять импрезу.
А двушка да, только для япы:(
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250