Маркировка и заменяемость КПП SUBARU

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
Волею случая пришлось перелопатить кучу инфы по маркировкам и подбору аналогов АКПП. Маркировка коробок - как японские иероглифы ))) - особой систематики и логики нет ))). И так первая буква Т - это трансмиссия - ну ежу понятно , а японцам - нет ))) . Вторая - Y - МКПП , Z,G и V - АКПП , причем Z - АКПП с гидромуфтой подключения заднего привода, V - несимметричный межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой, G - 5ст АКПП + межосевой дифф с его же блокировкой гидромуфтой. Бывают еще АКПП с буквой А и МКПП с М - в подробности не вдовался. Третья 1- 4ст АКПП , 5- 5ст АКПП , 7-МКПП , бывают и другие, редкие, в подробности тоже не вдовался, т.к. инфа нужна была по АКПП . Четвертая - поколение АКПП А- древние, в основном на SF, B - в основном SG , С - пятиступы . Пятая - машина на которой установлена АКПП - 3 и 5 - форь, 4-легась и импреза , 7-аут, есть еще 8 - инфы нет. Шестая - тип полного привода Z- гидромуфта заднего моста, Y- межосевой дифф с возможностью блокировки. Для мехи - М - межосевой с вискомуфтой, X - тоже самое, но с понижайкой. Седьмая - двигатель R- 2.0 атмо двухвалка, S-2.0 атмо четырехвалка, B- 2.0 турбо, L- 2.5 атмо двухвалка . Что означают следующие два - тайна за семью японскими печатями, но, думаю именно тут указаны варианты охлаждения АКПП и МКПП , может что-то еще.

Добавлено через 7 минут 44 секунды
Видно , что некоторая инфа по коробкам перекрещивается и повторяется, а некоторой, например ГП - нет ни где. Тем не менее ГП - основное, что надо учитывать привыборе коробаса. На АКПП ГП переда и зада всегда должно быть одинаково. На СГ это 4.44 для 2.0 атмо АКПП и 4.11 для все других евро, на пруле - везде 4.44 . На мехе ГП переда и зада может быть разной, но опять не всегда - все зависит от типа МКПП и наличии трансфера в ее недрах. Например : если МКПП без трансфера - ГП перед-зад одинаковы. А с трансфером 1.08 перед может быть 4.11 , а зад -4.44 , или наоборот, в подробности не вдавался. Т.е трансфер как бы добивает одну из ГП до нужной 4.11*1.08=4.44.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Я больше парился по АКПП . А они еще и типами приводов отличаются )))) На АКПП с пятым символом 4 ( импреза, легась) привода в месте сальника тоньше и сальник в крышку вставляется изнутри. Там , где 3,5,7 ( форь и аут) - привода потолще, сальник и крышка другие, сальник можно вынуть не вывинчивая крышки. Но шлицовка ШРУС в обоих случаях одинакова, хотя сами ШРУС - разные.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Мог где-то ошибиться или недописать, гуру могут поправить и добавить.
 

uldap

Старший Лесник
А с трансфером 1.08 перед может быть 4.11 , а зад -4.44 , или наоборот, в подробности не вдавался. Т.е трансфер как бы добивает одну из ГП до нужной 4.11*1.08=4.44.
Наоборот не бывает, если есть трансфер, то спереди всегда 4.44 или 3.9, а редуктор 4.11 или 3.54.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
Наоборот не бывает, если есть трансфер, то спереди всегда 4.44 или 3.9, а редуктор 4.11 или 3.54.
возможно, но я имел в виду , что с трансфером ГП переда и зада - разные. просто я про мехи особо не загонялся и утюжил тему о АКПП.
 

V.Vladislav

На тропе
11 Окт 2013
97
11
0
52
Москва Вернадка
faq-akpp.ru
Нифига не понял ответы. Но позволю себе тут нацарапать. Трансфер это хвост акпп в котором стоит или планетарный диф с пакетом сцепления или просто пакет сцепления. Редуктора, передний и задний при любом типе трансфера должны быть одинаковые, впрочем как и на механике.
 

uldap

Старший Лесник

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
то, что ты имеешь в виду - это т.н. хвост, правильнее наверное - раздатка. На МКПП никакого пакета сцепления нет ( за исключением DCCD на STI, да и то не на всех) там вискомуфта. Трансфер - это типа редуктор с передаточным обычно 1.08 .

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Редуктора, передний и задний при любом типе трансфера должны быть одинаковые
неправда

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
на акпп надо уточнять
на АКПП трансфера в пинципе нет, за исключением может каких-то супердревних или суперредких коробок о которых мне неизвестно.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
TZ1B5LNXAA : T- трансмиссия, Z- AWD , 1 - 4ст АКПП, В - поколение АКПП , 5-форестер , L - тип полного привода, N - двигло 2.0т AVCS DOHS . Дальше - х.з. ГП коробки 4.11 .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ЛёликЯ

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,840
4,392
113
48
Вот здесь, если интересно, прописаны передаточные числа в автоматных редукторных парах. ЖДМ нет.

http://opposedforces.com/parts/forester/
В списке агрегатов выбираем Train, далее подразделы

Train- Differential (Transmission) это передний
Train- Differential (Individual) это задний
 
  • Like
Реакции: Alex Wayne

V.Vladislav

На тропе
11 Окт 2013
97
11
0
52
Москва Вернадка
faq-akpp.ru
Ну я уж как нибудь переживу.
А вот матчасть стоит вам поучить. Терминологию хотя бы.
Трансфер есть на любой полноприводной субаровской коробке. Говоря понятным для вас языком, эт такая хрень, которая стоит в хвосте Акпп которая и распределяет крутящий момент и бывает она двух видов что на старых что на новых. Ну а про разные редуктора я уже все сказал.
Думаю на этом наше с вами общение можно закончить.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,840
4,392
113
48
Редуктора, передний и задний при любом типе трансфера должны быть одинаковые, впрочем как и на механике.
Вы неправы. Не редукторы одинаковые, а передаточные отношения.

Передаточное отношение переднего редуктора должно быть равно заднему, помноженному на передаточное отношение трансфера. Практически на большинстве трансмиссий трансфер единица и редукторы имеют одинаковое п/о. На юсдм импрезе вырике на 5МТ, например, при трансфере 1,1 передний редуктор 3,9, задний 3,54.

По сути, трансфер это обычный одноступенчатый редуктор. И без трансфера коробок субаровских, разумеется, не бывает, тк нужно обеспечить разнонаправленное вращение валов трансмиссии для передачи момента вперед и назад.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Fotji

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
По сути, трансфер это обычный одноступенчатый редуктор. И без трансфера коробок субаровских, разумеется, не бывает, тк нужно обеспечить разнонаправленное вращение валов трансмиссии для передачи момента вперед и назад.
так что следует понимать под словом "трансфер" применительно к трансмисси субару ? Я всегда считал , что это просто редуктор. Говоря о наличии трансфера имеется в виду , что этот редуктор с передаточным не 1 , в субах обычно 1.08 . И тогда имеем разные ГП перед-зад . 3.9 и 4.1 или 4.1 и.4.4

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
эт такая хрень, которая стоит в хвосте Акпп которая и распределяет крутящий момент
называется дифференциал. Трансфер момент не распределяет, просто передает с изменением направления вращения.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,840
4,392
113
48
так что следует понимать под словом "трансфер" применительно к трансмисси субару ? Я всегда считал , что это просто редуктор.
Как по мне, это редуктор и ничего больше, а передаточное отношение может быть и единица, почему нет. А распределяет момент все-таки межосевой дифф.

Здесь хорошо видно, что куда идет:
52801_original_013.jpg


Это что касается механики, разумеется.

Что касается АТ, думаю что все споры касаются терминологии, тк там в хвосте стоит тн transfer clutch, или грубо фрикцион.
http://ken-gilbert.com/wrx/STi_Manual/04.%20TRANSMISSION/02.%20AUTOMATIC%20TRANSMISSION/27.%20Transfer%20Clutch.pdf

Но это ни в коем случае не хвост коробки целиком.
 
Последнее редактирование:

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,319
278
83
48
Рязань
Как по мне, это редуктор и ничего больше, а передаточное отношение может быть и единица, почему нет. А распределяет момент все-таки межосевой дифф.
и я так думаю. Просто если трансфер 1.0 , то о нем , как правило, не упоминают, при разговоре о коробке, а вот когда 1.08 - то специально уточняют , указывая на необходимость разных ГП перед-зад .
 

Aludi

Входит в лес
4 Окт 2011
1
1
0
Доброго времени суток :)
На коробке есть маркировка: SI-TY755XS3AA

Подскажите:
1. Что означает "SI-" в названии маркировки?
2. Передаточное число переднего дифференциала
3. Есть ли трансфер, и какого его значение?

В общем задний дифференциал 4.111. Будет ли эта МКПП дружить с этим дифференциалом?

PS: Трансфер можно заменить на аналогичный от японцев со значением 1:1 ?
 
  • Like
Реакции: p-w51

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250