АКПП на форестере 2009 модельного года

Реклама

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Начитавшись про АКПП ВСЕХ моделей и модификаций, запуталась окончательно.
Прошу ГУРУ расписать как работает коробка на "+" "-" и когда включается режим "спорт":???:.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
Ручку влево - включается "спорт". Если в этом положении качнуть ее вперед или назад - включается "ручной" режим + -
Мозги себе перегружать не советую, т.к. ручным режимом есть смысл пользоваться только при торможении движком или прохождении крутых поворотов, что бы зафиксировать передачу.
В остальных случаях автомат сам все хорошо делает.
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Ручку влево - включается "спорт". Если в этом положении качнуть ее вперед или назад - включается "ручной" режим + -
Мозги себе перегружать не советую, т.к. ручным режимом есть смысл пользоваться только при торможении движком или прохождении крутых поворотов, что бы зафиксировать передачу.
В остальных случаях автомат сам все хорошо делает.
Меня интересует не как он включается.
Вот мои мысли:
1. Режим спорт существует для выполнения резких перестроений, на уже набранной скорости. Выполнил перестроение режим отключил.Ехать на нем все время и на низкой скорости не стоит (повышенные обороты держит и пр.). Так ли это?
2. Ручной режим - работает как механическая коробка? Набрал обороты перешел на повышенную, замедлил скорость перешел на пониженную. Сама она на другую скорость не переходит?
3. "....мне друг, но истина дороже". Они же (разработчики) не дураки - зачем-то на 2,0 сделан ручной режим. Так бы катались себе все на D.
У меня всю дорогу была механика. ХОЧУ понять как правильно пользоваться тем, что имеешь (за что в конце-концов уплачено-то)
 

Волжанин

Лесник
20 Дек 2008
719
10
0
Астрахань-Москва
Меня интересует не как он включается.
Вот мои мысли:
1. Режим спорт существует для выполнения резких перестроений, на уже набранной скорости. Выполнил перестроение режим отключил.Ехать на нем все время и на низкой скорости не стоит (повышенные обороты держит и пр.). Так ли это?
2. Ручной режим - работает как механическая коробка? Набрал обороты перешел на повышенную, замедлил скорость перешел на пониженную. Сама она на другую скорость не переходит?
3. "....мне друг, но истина дороже". Они же (разработчики) не дураки - зачем-то на 2,0 сделан ручной режим. Так бы катались себе все на D.
У меня всю дорогу была механика. ХОЧУ понять как правильно пользоваться тем, что имеешь (за что в конце-концов уплачено-то)
1. Для выполнения резких перестроений существует руль и зеркала заднего вида!:)
Ехать все время можно, но все время держать высокие обороты не стоит - повышенный износ деталей. Если говорить о движении с постоянной невысокой скоростью, то режим ручного переключения очень хорошо подходит. Поставил одну передачу и катишься себе. Так например на АКПП без типтроника, если ехать со скоростью ~60 км/ч в режиме D, то при незаметном ускорении-замедлении на 2-3 км/ч приводят к частым переключениям с 3-й передачи на 4-ю и обратно. Поэтому врубаешь 3-ю и вперед:x
2. Ручной режим работает по принципу механической коробки - переключается руками. Для активной езды тоже очень хорошо подходит.
Сама на другую скорость не переходит.
3. см. 1 и 2

Возможно ответ корявенький но смысл передает...:)
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
чейта сама то не переходит?
у меня еще на мицубиси ФТО аж 95 г.в. с коробкой инвекс2... был типтроник.. там при замедлении даже в ручном режиме.. точнее при остановке.. коробка сама прыгала на 1 передачу
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
чейта сама то не переходит?
у меня еще на мицубиси ФТО аж 95 г.в. с коробкой инвекс2... был типтроник.. там при замедлении даже в ручном режиме.. точнее при остановке.. коробка сама прыгала на 1 передачу

...а так же при достижении мах оборотов двигателя переходит на повышенную.
 

Волжанин

Лесник
20 Дек 2008
719
10
0
Астрахань-Москва
...а так же при достижении мах оборотов двигателя переходит на повышенную.

Это, как я понимаю, просто, при переведении рычага в левое положение? А при переключении передач вручную?

P.S. Могу ошибаться т.к. нету у меня типтроника.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
борь, как машина доволен ?

Тьфу три раза - очень! Еще б зеркала с кнопки складывались:) и подогрев попы работал как на 2007.

Это, как я понимаю, просто, при переведении рычага в левое положение? А при переключении передач вручную?

И при ручном варианте - тоже. Его отличие от "авто" заключается в том, что в рабочем диапазоне оборотов можно ехать без переключения на другую передачу, т.е. к примеру на третьей двигаться на 2500 об/мин, потом ускориться до 6000, приотпустить педаль притормозив двигателем и снова нажать, оставаясь на третьей - в "авто" в этом случае после приотпускании газа коробка перескочила бы на четвертую, а при повторном нажатии вновь опустилась до третьей - в определенных ситуациях такие переключения крайне не желательны. Но если в ручном режиме обороты опустятся ниже допустимых или подойдут к красной зоне - произойдет переключение на низшую или высшую передачу. Т.е. ручной режим "не честный", как любят писать в автоизданиях. По мне - так это хорошо, т.к. переключение на высшую передачу лучше, чем внезапная отсечка подачи топлива (что и для турбины совсем не полезно), а на низшую - лучше, чем конвульсивное дерганье задыхающегося под нагрузкой двигателя...
В спорте передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя, нежели в обычном режиме, но если в обычном режиме как следует давить на тапку, то стрелка тахометра также приближается к красной зоне.
P.S. В 95% езжу на обычном "авто". Ручным торможу на скользкой дороге, в "спорт" ставлю, если на светофоре кто то перегазовывает и небрежно поглядывает в сторону "этого бегемота" - не все знают, что бегемот от Субару с горбом на капоте может прыгать легко, далеко и быстро :)
 
Последнее редактирование:

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Это, как я понимаю, просто, при переведении рычага в левое положение? А при переключении передач вручную?

P.S. Могу ошибаться т.к. нету у меня типтроника.
Большое спасибо за Ваш вопрос, иначе БББ так подробно бы мне(тетке какой-то) не ответил.
Сейчас хоть что-то вырисовывается.
В клубе не так много новых машин, а издеваться над аппаратом пытаясь самой дойти методом проб и ошибок страшно и жалко.
 
Последнее редактирование:

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
иначе БББ так подробно бы мне(тетке какой-то) не ответил.
Маруся, давайте только без обидок :).
Просто иногда время писать на форуме подробно есть, а иногда нет... Вчера - было, позавчера - нет!
И личности здесь не причем, так что если у Вас будут вопросы по Фор 2009 - обращайтесь, что знаю - расскажу.
 

ЛАСТОЧКА

Входит в лес
8 Мар 2009
14
0
0
Москва
Начитавшись про АКПП ВСЕХ моделей и модификаций, запуталась окончательно.
Прошу ГУРУ расписать как работает коробка на "+" "-" и когда включается режим "спорт":???:.

Маруся здраствуйте...Решила тоже себе покупать Forester III,все советуют брать автомат.А я на автомат если честно ни разу и не ездила.Все на механике развлекаюсь.Хотела спросить как вам автомат и вообще машина в целом?Мне по все видимости автомат придеться оваивать в скором времени.:!:
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Маруся здраствуйте...Решила тоже себе покупать Forester III,все советуют брать автомат.А я на автомат если честно ни разу и не ездила.Все на механике развлекаюсь.Хотела спросить как вам автомат и вообще машина в целом?Мне по все видимости автомат придеться оваивать в скором времени.:!:
Я в восторге от машины в целом. Автомат - это комфорт, особенно в пробках. Я помню свой "детский" восторг, на мосту при троганье в горку.Мои первые впечатления описаны сдесь.
http://forester.club/showthread.php?t=6797&highlight=%E6%E5%ED%F1%EA%E8%E9+%E2%E7%E3%EB%FF%E4
А по чему я подняла тему АКПП, потому что после механики реально заметна задумчивость автомата. Может это на атмосфернике 2,0 только, не знаю... Я конечно не гонщик, но люблю чтобы машина сразу делала, что велено .
P.S. На турбе хочется прокатится
 
Последнее редактирование:

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
потому что после механики реально заметна задумчивость автомата.

В "ручном" режиме быстрее не будет.
Задумчивость автомата для водителя имеет больше психологический характер: на РКПП для смены передачи вам надо сбросить газ, выжать сцепление, переключить передачу, отпустить сцепление, прибавить газ - как говорится, за работой время летит не заметно, поэтому складывается ощущение, что на РКПП смена передачи происходит быстро, а АКПП - типа задумчивая... Но поверьте, АКПП меняет передачу ГОРАЗДО быстрее среднестатистического водителя, просто пока она это делает, вы ничем не заняты и возникает ощущение "тормознутости" коробки. Лечится количеством пройденых на АКПП км и по возможности более мощным двигателем, либо переходом на более спокойную манеру езды.
По собственному опыту могу сказать: я 15 лет был ярым приверженцем ручки и не признавал автоматы (т.к. ездил на них эпизодически и не долго), но 2,5 года назад при покупке нового атмо форя друг (пользующий исключительно мощные спортивные авто премиум класса) буквально заставил купить машину с АКПП... Проездив 1,5 года на атмофоре с АКПП я, уже ни на секунду не задумываясь о выборе коробки, купил себе турбо с АКПП (атмо отдал жене). И хотя субаровские 4-ех скоростные автоматы любят называть анахронизмом, даст Бог я никогда больше не куплю машину с ручкой - АКПП чертовски удобно, а через 3-4 месяца ее псевдотормознутость перестаешь замечать и просто ловишь кайф.
Жена, которую я пересадил на атмо АКПП со 158л.с. с атмо форя РКПП 122л.с. первое время тоже жаловалась на задумчивость автомата, но спустя полгода вопрос о коробке на будущей машине так же не стоит - однозначно АКПП.
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Полностью согласна, про удобство АКПП.На механику обратно не хочу.
Меня не столько напрягает переход машины на другую передачу при прямом движении, как перестроения. Видишь окно, и в него не успеваешь. Когда только на автомат перешла это было в 90%. Тапка в пол, а там никакого моментального ускорения, а если уж ногу с газа чуть уберешь, то как Вы писали ранее, автомат сбрасывает на первоначальную передачу. Кучу народа не специально подрезала. А т.к. езжу я каждый день min 60км, мы начали понимать друг друга и я стала чувствовать педаль (сильно от бензина зависит, хотя может это мое субъективное мнение). Я только раньше думала, что "спорт" можно включать только на скорости, а потом обязательно выключать. Для меня явилось новостью, что его можно хоть с места включать.
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Борис, а у Вас нет ощущения "залипания колодок" при трогании с места? Педаль отпускаю, а машина реагирует не сразу, будто колодки не развелись. На других машинах у меня такого не было( не Subaru).
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,511
127
0
Москва, м. Юго-западная
Я только раньше думала, что "спорт" можно включать только на скорости, а потом обязательно выключать. Для меня явилось новостью, что его можно хоть с места включать.

Можно. И, кстати, в инструкции о работе коробки весьма подробно написано :)

Борис, а у Вас нет ощущения "залипания колодок" при трогании с места? Педаль отпускаю, а машина реагирует не сразу, будто колодки не развелись. На других машинах у меня такого не было( не Subaru).

Задержка в доли секунды есть после более менее длительной остановки, например на светофоре, но с колодками это не связано - так работает коробка. Попробуйте полностью остановиться и тут же отпустить педаль тормоза и нажмите газ - машина поедет без задержки. Теперь остановитесь, неспеша досчитайте до 5, отпустите тормоз и прибавьте газ - почуствуете небольшую "ступеньку", как будто сцепление во время остановки было выключено, а после отпускания тормоза подключилось (понятно, что никакого сцепления там нет :) , но ощущения похожие)

Если же у вас задержка более существенная, возможно есть смысл показаться доктору:evil:.
 

andreikam

Лесник
12 Сен 2008
891
29
0
Москва
Все, как Вы описали. Значит это особенность Субариной коробки? На Мазде, например, такого нет. Спасибо.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама