HELP!!! Уже не знаю что делать. Ошибка P0021.

Реклама

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
Народ, поделитесь трезвыми и умными мыслями, уже не знаю что делать и куда копать. Forester SG9 европеец 2006г. двиг. EJ255.
Купил авто год назад, через 4 месяца владением положил мотор нещадным дрифтом по снежной целине. Провернуло вкладыши на 1 и 4 шатунах, после чего мотор был мною собственноручно отремонтирован ибо сам в сервисе работаю правда не в субаровсом, ну я это к тому что руки не из попы и кое что умеют. В итоге был заменён коленвал, два шатуна, поршневые кольца, комплект прокладок, все вкладыши естественно, притёрты и отрегулированы клапана, новый масляный насос (11мм), новый ремень и ролики ГРМ. Помпу не стал менять, помпу менял предыдущий хозяин, на вид она была более блестящей чем остальное тело двигателя и люфтов никаких на шкиву небыло.
Цилиндры не точил, мотор оказался уже точёным под первый ремонт, хон отличный, эллипсность 0,01мм.
Ну так вот после, ремонта проехав километров 10 загорелась ошибка P0021. Я начал копать. Менял местами клапана управления подачей масла на фазные шестерни, датчики распредвалов, подкидывал клапан с другой машины, выкинул сетки из болтов,которыми прикручиваются трубки подачи масла на эти клапана. В общем смотрел по OBD сканеру (Launch) смещение шестерен AVCS. На правой головке шестерня работает отлично, на левой стоит в нулях и ни капли не смещается. Я начал грешить на распредвал и его постель. В общем решил поменять ГБЦ всборе. Купил б/у, поставил, изменений никаких. Снимал разъёмы с этих электромагнитных клапанов, одевал туда свои провода и кидал на аккумулятор на рабочем двигателе. При открытии клапана на правой ГБЦ шестерня AVCS по паказаниям OBD-сканера смещается на 50 degree (градусов) и мотор начинает троить. При проделывании такой же манипуляции на левой ГБЦ двигатель как работал так и работает и по сканеру параметр VVT ADV ANG Amount L стоит в 0 degree. И так же всё было на родной ГБЦ.
Почему то даже принудительно открыв клапан на полную муфта тем не менее не срабатывает.
P.S Перед тем как поменять ГБЦ я купил две б/у фазные шестерни и пробовал поменять их. Никаких изменений. Справа работает, слева нет.
В общем что делать дальше не знаю, хотелось бы всё же победить эту проблему или выявить истинную причину.
Кстати масло было 5W-40, сейчас залил 5W-50.
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
421
29
0
уже не знаю что делать и куда копать.
так понимаю клапана местами менялись?
как помыть фазовращалки без снятия?
никак. они работают как фильтр, все говно там. Без разбора не оценить износ и задиры. Во время сборки поставить максимальный угол на муфте, чтобы уже на двигателе в затянутом состоянии оценить легкость хода ( в нулевом положении не даст фиксатор) при разборке быть готовым искать новую фигурную прокладку или другую муфту. На стиклабе продают эти прокладки, что там по качеству не в курсе
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
344
33
0
Померить давление масла на входе в клапана AVCS. Пробка могла образоваться где угодно.
 
  • Like
Реакции: 658msk

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
так понимаю клапана местами менялись?
как помыть фазовращалки без снятия?
никак. они работают как фильтр, все говно там. Без разбора не оценить износ и задиры. Во время сборки поставить максимальный угол на муфте, чтобы уже на двигателе в затянутом состоянии оценить легкость хода ( в нулевом положении не даст фиксатор) при разборке быть готовым искать новую фигурную прокладку или другую муфту. На стиклабе продают эти прокладки, что там по качеству не в курсе

Муфты ставились другие и такая же фигня. И менял сразу обе муфты на б/у и так же что на родных справа работает, а с лева нет, что на б/у муфтах такая же ситуация. Так что муфты я отметаю.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Померить давление масла на входе в клапана AVCS. Пробка могла образоваться где угодно.

Сделаю переходник и вкручу манометр вместо болта, который прикручивает масляную трубку к клапану и посмотрю давление на входе в клапан. Но, пробовал просто открутить болт и запустить двигатель, оттуда литр масла выскочил за 2-3 секунды, забрызгало всю девую часть моторного отсека, капот и на стекло попало.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Я понимаю что засор может быть где угодно, но после замены ГБЦ засор в головке и в распредвале можно отметать. Когда головка была снята, то при прокручивании коленвала вручную без свечей зажигания, он крутился очень легко и при прокручивании его из масляного канала на блоке, который затем переходит в ГБЦ стало плеваться масло, теоретически можно сказать что в блоке канал чист, да и там он таких размеров огромных. Да и дул сжатым воздухом во все масляные каналы при сборке двигателя, всё везде продувалось.
 

demon29

На тропе
17 Июл 2014
131
9
0
45
Котлас
Тоже за проводку, было так на Жиге у друга, один из проводов на датчик колена переломился в колодке, тоже копали почти неделю, пока не начали фишку звонить
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
Тоже за проводку, было так на Жиге у друга, один из проводов на датчик колена переломился в колодке, тоже копали почти неделю, пока не начали фишку звонить
Причём тут проводка, если я клапан принудительно открываю подав на него 12 Вольт и муфта не реагирует. А на правой ГБЦ реагирует и мотор троить начинает.
 

demon29

На тропе
17 Июл 2014
131
9
0
45
Котлас
Напряжение на фишку подаёшь? дело в том, что может провод(жилу) повредил и всё. К чему питалово подключаешь?
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
Напряжение на фишку подаёшь? дело в том, что может провод(жилу) повредил и всё. К чему питалово подключаешь?

Снимаю разъём с клапана, который открывает маслоподачу в шестерню, одеваю на него свои провода и кидаю их на аккумулятор. Клапан щёлкает, нет никаких повреждений жил. Если бы был обрыв в проводке клапана, то была бы ошибка другая совсем.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
сами муфты да, но после затяжки болтов к распредвалу муфту бывает зажимает
Это как это?

Затягивал все шестерни по мануалу 98 Н-м динамометрическим ключом, ключ новый, специально для этого дела приобретённый.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
18
38
Кашира
прикрутил муфту, а она перестала двигаться. На валу был дефект поверхности или когда-то сваркой откручивали болт.

Сейчас стоит муфта с другого двигателя, на котором она работала и ГБЦ всборе с валами с другого двигателя. История та же, как такое может быть?
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
421
29
0
как такое может быть?
исключена электрическая часть ( разве что можно крест на крест подключить датчики), подача масла есть? остается проблема в шкивах. Я бы разобрал и посмотрел снятый шкив, прикрутил к валу на снятой гбц чтобы оценить легкость хода. При разблокированном фиксаторе должен легко поворачиваться от руки .
 

Бармалей-76

Лесник
15 Июл 2009
999
51
28
Балашиха
А болты на звездах не мог перепутать? На верхних звездах впуск, болты сквозные, для слива масла с авцс, в выпуске нет, мог при сборке местами их попутать..
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
384
44
0
Москва, ВАО
kravchuk_, Не подскажите, эти сеточки-фильтры находятся в болтах , которые прикручиваются "к клапанам"? Или в болтах на выходе масла из голов?
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
kravchuk_, Не подскажите, эти сеточки-фильтры находятся в болтах , которые прикручиваются "к клапанам"? Или в болтах на выходе масла из голов?
Так же интересует.Решил помыть клапана и заодно выкинуть сетки!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама