Читала-читала, и не могла не сдержаться - )))
Никакая школа, теория, полигон не заменит именно реаьного ощущения заноса и сноса и машины на скользком !! Выеззжайте часто как сможете на лед, хотя бы на Новую Ригу, и там практикуйтесь, я уже 3й год лед езжу, и то - понимаю что освоила
лишь 30% от всего возможного ....
ЭЭЭэээээ, ну не совсем так! ) Точнее СОВСЕМ НЕ ТАК!
Сначала ТЕОРИЯ, потом набивание навыков и основ под руководством инструктора, потом уже самосовершенствование...
И аргументы "Ну я еду же и ничё" тут не уместны.
1. Есть уже конкретные решения и конкретная техника вождения отработанная поколениями. Опытным путём установлено, что именно такие способы дают максимальную стабильность и скорость при минимальном усилии (если обобщённо).
2. Переучиваться всегда тяжелее, чем учиться заново. А при самостоятельном обучении без теории и совета 99% получится если не откровенная лажа, то результат далёкий от идеального.
Это не только красивые слова, но и личный опыт:
1. Вы бы знали, скольких людей пришлось ПЕРЕучивать кататься на сноуборде. Они встали сами, учились сами. Да они едут, не падают... Но они в лучшем случае используют свои возможности на треть... Потому что многие приёмы не тривиальны и не очевидны.
2. Я, как водитель, тоже сначала думал так же - типа еду и ладно. Сам катался, даже тренировался и учавствовал в покатушках и иногда приезжал в числе первых. Но однажды......
У меня была любимая трасса под солнечногорском, я её искатал всю и прекрасно знал и рельеф и особенности. И упёрся в предел, что-то около 3.30 круг. И так и ездил всю зиму, думая, что это предел для меня на моей машине (т.е. как не вали 3.30 предел) Но однажды..... Ох уж это однажды. Туда приехал дядька на подготовленной машине на боевом шипе, каркасе и прочем. Мы пообщались, я его прокатил, показал как я крут, как я знаю трассу и как я реально валю!
А он мне говорит: Вот тут притормози, вот тут другая траектория, а тут прямее и больше газу. Вот думаю, херню какую-то мне говорит, я то трассу знаю, много раз катал по разному, знаю все оптимальные траектории... Ну ладно, попробую на всякий случай, хотя херня конечно...
Сел я значит, включил секундомер и :for_driving: дал по полной следуя всем советам этого дядьки... Приезжаю -
3.15!!!!!! :sad: Вот тут я и пошел учиться....
Рулить правильно меня долго учили, прям по рукам били - в итоге перекладка руля от упора до упора стала в 2 раза быстрее
По руке на кпп или ручнике меня тоже били несчадно, еле отучился...
Смотреть куда нужно тоже долго учился
Да и ещё куча моментов.
Короче, шагом марш все на курсы экстремального вождения, а уж потом на трассу закреплять навыки
З.Ы. Вообще-то сначала надо ещё на курсы контр-аварийного вождения (это такие курсы, там учат минимизировать количество случаев на дороге где ты сможешь реализовать свои навыки экстремального вождения

) сначала, но это другая история
З.Ы.Ы. Многа букав конечно, но как вышло )