Как действовать при заносе?

Реклама

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
Панимаешь, это реально надо пробовать на подготовленной площадке, провоцировать машину.
У меня главной проблемой было, то что в заносе я бросал газ, закрывал глаза, отпускал руль и пересаживался на заднее сиденье. :)
а меня на змейке заставляли на тормоз жать, шоб у вырыксы зад занесло. на асфальте...
 

Bigestmouse

Главный Лесник
3 Янв 2008
3,554
242
63
Преображенка-Таганка
а чо сразу ругаться то)))) И спросить низя)

Иди в Академию!!!!!
Это реально полезно!!!!!
Пущай учат профессионалы, а то наслушаешься любителей.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
а меня на змейке заставляли на тормоз жать, шоб у вырыксы зад занесло. на асфальте...

Вот она где собака порылась!
Я то на мокром снегу и льду куролеслил!
И закинуть в занос жопу аута несложно.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
Иди в Академию!!!!!
Вот она где собака порылась!
Я то на мокром снегу и льду куролеслил!
И закинуть в занос жопу аута несложно.
на льду то же самое. если сцепления с дорогой передних колес нет, то остановишься в ближайшем сугробе. в любом случае, газом пользоваться очень аккуратно

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
в академии щас делать нечего ((( там площадку совсем урезали.
если только на трассу с павлом палкиным ехать, но там ценники костмические.
 

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Самое страшное что может быть - это снос (когда сносит ПЕРЕДНЮЮ ось), т.е. мы лишаемся возможности рулить и принимать какие либо контрмеры!
Занос (задней оси) в данном случае менее опасное действие, пока он не превратился в критический.

Все действия по торможению и сбросу газа нужно предпринимать перед входом в поворот, тогдаже и нужно оценивать сам поворот, степень его крутизны, опасности, тогда же можно правильно выбрать скорость прохождения поворота.

Если же в самом повороте бросить газ или притормозить - мы разбалансируем машину, вес авто переместится на передние колеса, зат разгрузится и потеряет сцепление, и как только мы почувствуем это, и предвидим, мы еще можем вернуть все на свое место, нужно всего-лишь резко дать руля в сторону заноса и вернуть обратно, если это произошло в самом начальном моменте сноса, то все будет гуд.
Все бы ничего, если бы не привычка в случае чего давить на тормоз в пол!

Чтоб выработать правильную схему поведения в критической ситуации нужно пройти курс контраварийной подготовки в Школе Высшего Водительского Мастерства по методике профессора Эрнеста Цыганкова (желательно).
И тренироваться на площадках!
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
Главное в этом деле не сцать :)
Что кстати очень плохо получается, если ты попал в занос первый раз на дороге общего пользования (у меня это было на мкаде в снегопад, на скорости 80. с разворотом, всё как надо. Жив тока потому что в 4 часа ночи было). Если же покататься хотя бы сезон на озере и по грунту немного, то начинаешь достаточно спокойно относиться к тому, что у машины жопа может неожиданно попытаться обогнать морду. Не паниковать, не жать в пол педали и не крутить во все стороны рулём, и как только тачка поймает сцепление действовать уже активнее.
Но учица всё равно нада..и следить чтобы тачка была исправна и с нормальной резиной... и хернёй не заниматься при плохих погодных условиях.
 
Налетел на такую же ситуацию. Резина была прикатанная 1500 км. Конти Спорт-контакт. Донимал "академистов". Сказали, что это нормально, бывает. Корректировать такой занос сложно. Начинаетса резкое скольжение всеми четырьмя колёсами. Посоветовали поставить короткую рейку и вырубить систему стабилизации. И на занятия ходить...))
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Почитал ветку еще раз. :popcorn: Угадайте, кто отжог не по деЦки? ( подсказка - их несколько ):sarcastic:

Топикстартеру: если лень/жалко заниматься с профильными инструкторами, на безопасной площадке попробуйте спровоцировать занос/снос авто и пробуйте из него выйти. Когда это освоите, пробуйте научится провоцировать снос/занос каждой оси отдельно, затем двух осей одновременно. Ну и соответственно выход из сноса/заноса.
И снос и занос можно делать как под сброс газа, так и наоборот.( при соответствующем руле ) Поэтому советы про добавление или сброс газа в случае сноса/заноса не всегда верны, т.к. в каждом случае на машину влияет не одно и тоже.
Вот Вам грубый пример:если машину занесло при ускорении, значит нужно убавить газ. Если занесло при замедлении ( не важно под сброс газа или торможение ) то нужно добавить газ. Естественно не забывая отрабатывать рулем нужное направление с ОПЕРЕЖЕНИЕМ!( делается все в комплексе ) Иногда достаточно корректировки рулем. Очень важно не забывать, что педалями и рулем нельзя пользоваться в режиме вкл. выкл., не все знают про "добавить/убавить" и зачастую эти вкл. и выкл. и приводят к сносу/заносу.
Так же необходимо знать, что на авто законы физики влияют в большей степени чем тип привода ( передний, задний, полный ). Тип привода это всего лишь "доставка" момента к колесам. Для примера можете посмотреть прохождение поворота в ралли или треке с разным типом привода. Все едут и со носом и с заносом.
Так же потренируйте "загрузку/разгрузку" осей, в повороте и на прямой. Будете четко знать на что это влияет.
Все написать не возможно. Результат только от практики.
ЗЫ Я не умничал .:D
ЗЫЫ Все это сделать с инструктором , в итоге дешевле.:for_driving:
 

Bigestmouse

Главный Лесник
3 Янв 2008
3,554
242
63
Преображенка-Таганка
Это понятно что отожгли все!
Занимаясь в академии все преследуют разные цели, меня в первую очередь интересовало поведение машины на льду и рыхлом, мокром снегу с переходом на асфальт (типичная московская зимняя погода), но при этом я оставил одно занятие на лето, понимая, что поведение машины будет совсем другим.
Еще хочу добавить, что закрепил четкое мнение, что заниматься надо на своей машине. Да жалко, но ездишь же каждый день не на машине академии.
 

СФИНКС

Заблокирован
21 Июн 2011
1,121
29
0
43
Химки
Сносило только при притормаживании в повороте и при резком ускорении(так же в повороте)и то и другое делал намеренно на безопасном участке.Вывод:выбирать скорость надо до поворота!В повороте скорость должна быть стабильной и адекватной!Неконтролируемых сносов пока не было.Тьфу-тьфу. Из наблюдений:чаще всего вижу в кювете именно внедорожники!Может уверенны что полный привод панацея от заносов, а может улетают на подключаемом полн.приводе(не включая его)ну либо внедорожники более тяжелые.Фиг его знает.:?
 

Jess_nata

В Лесу
12 Июл 2008
297
82
0
52
Москва, ЮЗАО
glass-painting.net
Типичную ошибку совершил некто в голубом <s>вагоне</s> универсале... Он притормозил в повороте.
Исход был закономерен: бортом об бетонное ограждение съезда ТТК. (съезд на Лужнецкую набережную.)

http://www.youtube.com/watch?v=4coPDzzog6k
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
822
115
43
50
Москва, Бутово
У него ещё похоже левая сторона на снегу была. Надо было держатся ближе к сплошной как он вначале шёл. Тогда можно было бы успеть среагировать.
Но вообще конечно на спуске по такой дороге обгонять по внешней дуге довольно быстро едущий автомобиль - не самая лучшая идея. Но могло быть и хуже.
 

GoFrenDiy

В Лесу
6 Дек 2013
412
25
0
42
Можно я тут спрошу, чтобы темы не создавать?

Ровная ледянная дорога, газ в пол и начинает зад заносить вправо и машина вот так вот боком начинает ехать... до какого состояния занос и на сколько заворачивает машину налево я не стал выяснять в городе - просто сбросил газ, но вот интересно - это нормально на 4х4??? несколько раз на разных участках пробывал - на всех одинаково начинает заворачивать задней осью....
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
нормально. при "газ в пол" морда задирается и вес переносится назад. Машина становится заднеприводной.
 

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,805
250
83
Ногинск М.О.
раз пошла такая пьянка тоже поинтересуюсь :)
ледяная дорога с резким поворотом влево (дело в деревне - все просматривается поэтому опасности кроме как нырнуть в кювет нет)

собственно вопрос как правильно проходить если не по пенсионерски ползком.
- если со скорости торможением неконтролируемо по диагонали тащит в кювет
- если на постоянном газу вроде как зад больше сносит потом вытаскиваешь рулем выправляешь
- если в повороте добавляешь газ и помогаешь рулем идет снос обеих осей, но в итоге вроде как с дрифтом вывозит
 

GoFrenDiy

В Лесу
6 Дек 2013
412
25
0
42
нормально. при "газ в пол" морда задирается и вес переносится назад. Машина становится заднеприводной.
да, НО! почему возникает занос задней оси и именно с разворотом авто влево? при вывешенных колёсах на подъемнике вращение заднего колеса вызывало вращение другого заднего в ту же сторону, т.е. я так понимаю, там LSD? А не должен ли он заниматься тем, что выравниваеть вращение задних колёс, тем самым не допуская их разного вращения? Или я чего-то не так себе представляю?

А вот как входить на полном приводе в повороты безопасно, я так толком и не осознал - понял, что лучше всё-таки сбросить скорость до поворота, т.к. если пошёл снос, то вытащить с него у меня так ниразу и не получилось авто. На переднем приводе привык чуточку газа добавлять и вытягивать авто, а вот тут добавление газа только ускоряет боковой снос. Если немного отпустить газ плавно, то сцепление восстанавливается достаточно быстро и управление вновь возвращается. Опять же, я всё это делал на обледенелой стоянке и заходил в левый поворот, ну и соответственно в левом повороте машину при добавлении газа закручивать начинало... Вот сейчас снежок в Москве, снова, пошёл... поеду снова тренироваться, ибо мне категорически не устраивает. что я не понимаю поведения авто в сносе!
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,598
197
0
раз пошла такая пьянка тоже поинтересуюсь :)
ледяная дорога с резким поворотом влево (дело в деревне - все просматривается поэтому опасности кроме как нырнуть в кювет нет)

собственно вопрос как правильно проходить если не по пенсионерски ползком.
- если со скорости торможением неконтролируемо по диагонали тащит в кювет
- если на постоянном газу вроде как зад больше сносит потом вытаскиваешь рулем выправляешь
- если в повороте добавляешь газ и помогаешь рулем идет снос обеих осей, но в итоге вроде как с дрифтом вывозит

Ну а как надо повороты проходить? Если как в ралли то идите учиться в школу . Если обычно то сбросить скорость пройти 2/3 поворота с постоянной скоростью и на выходе добавлять газу.
 
  • Like
Реакции: itil

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,805
250
83
Ногинск М.О.
Ну а как надо повороты проходить? Если как в ралли то идите учиться в школу . Если обычно то сбросить скорость пройти 2/3 поворота с постоянной скоростью и на выходе добавлять газу.

я почему спрашиваю, этот поворот я знаю, и использую как тестовый полигон. хочется понимать физику, чтоб к примеру на незнакомой дороге знать как вытащиться уже на наработанных инстинктах чтоли. на злостного раллиста не претендую.

о том что тормозим и выбираем скорость перед входом в поворот это знаю.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама