Короткоходная кулиса

Реклама

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
SkoGe Не лишним будет сказать о том что очень помогает хорошо подогнать места крепления тяг к самой коробке - там очень часто люфты - это между прочим для коробки медленная смерть, потому как это механизм 2 положений, без переходов. Все натяжки должны начинаться и заканчиваться в механизме сцепления. А вот передачи должны быть точно поставлены.

Братцы, помогите чайнику не закипеть. я в Плеяде ставил короткоходку стишную. но такое осчусчение, что они ее криво поставили: когда втыкаешь вторую передачу иногда как-будто рычаг во что-то упирается; если прижать ручку на воткнутой 3-ей передаче, то она как-будто начинает за что-то вращающееся цеплять.
На обычно кулисе такой хни не было.
Я вот и думаю, накасячили или нет? хотя передачи втыкаются нормально, но выше описанные траблы не дают покоя, вдруг чего изнашивается?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Подтянуть карданчик - может и надо. Но больше там ничего не сделаешь, т.к. все регулировки происходят уже внутри коробки.

По вашей проблемме - это уже в коробке траблы, НО никогда не надо поджимать рукой ручку КПП, т.к. из-за этого идет нагрузка на синхронизаторы, которые от этого стачиваются, вследствии чего может в будущем вылетать передача.
Опятьже таки плохое включение передачи может говорить о плохом выключении сцепления (проще говоря диск накрывается :) )
И еще может первичный с вторичным валом не попадать зуб в зуб, отсюда и ощущение, что во что-то упирается.

Резюме: Не парьтесь, пока передачи вылетать не начали :) и не поджимайте рукой ручку КПП
 

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
SkoGe написал(а):
Подтянуть карданчик - может и надо. Но больше там ничего не сделаешь, т.к. все регулировки происходят уже внутри коробки.

По вашей проблемме - это уже в коробке траблы, НО никогда не надо поджимать рукой ручку КПП, т.к. из-за этого идет нагрузка на синхронизаторы, которые от этого стачиваются, вследствии чего может в будущем вылетать передача.
Опятьже таки плохое включение передачи может говорить о плохом выключении сцепления (проще говоря диск накрывается :) )
И еще может первичный с вторичным валом не попадать зуб в зуб, отсюда и ощущение, что во что-то упирается.

Резюме: Не парьтесь, пока передачи вылетать не начали :) и не поджимайте рукой ручку КПП

да я и не поджимаю когда еду рычаг переключения (об этом даже в мануале написано). просто в стоке с обычной кулисой такого трабла не было. поэтому и спросил.
а вторая передача втыкается нормально, только если рычаг при ее включении чуть всторону увести, то кажется, что он во чтото упирается.
просто подумалось, что может кулису при установке спозиционировали немного криво (типа где-то "провисло", где-то наоборот "подтянуло"), поэтому и траблы такие пошли.
а так все передачи втыкаются четко, при включенных передачах в рычаг ничего не отдает (если не поджимать), поэтому первоначально и забил на выше описанные траблы.
Ответ понял, продолжаю забивать дальше :sad:
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
808
309
0
53
Kiev
Немного теории для новичков и свой опыт:
Эпиграф :
"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."
Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.
Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.
Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:
1ss01.jpg


и стоИт тут:

1ss02.jpg


1ss03.jpg


Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

1ss04.jpg


Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performance-tuning/performance-parts.html
Принципиальная схема:

1ss05.jpg


Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

1ss06.jpg


Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

1ss07.jpg


Стоимость без доставки: 230 - 295 USD
Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Фото установки (англ.) :
http://www.driveperformance.subaru.com/version1_2/upgrades.asp
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148
Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.

2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter
http://www2.kartboy.com/x4/product.php?productid=16161&cat=266&page=1
Внешний вид:

1ss08.jpg


Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

1ss09.jpg


Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

1ss10.jpg


У меня получилось так:

1ss11.jpg


1ss12.jpg


Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11
Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD
Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.
Фото установки :
http://www.scoobymods.com/kartboy_kustoms_forester_short-t2198.html?t=2198
http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_kb-t5392.html?t=5392
3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229
Внешний вид:

1ss13.jpg


1ss14.jpg


Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.
Фото установки (англ.) :
http://www.perrinperformance.com/shared/PERRIN/documents/instructions/subaru/pspinr200.pdf
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946
Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)
Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).

4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-forester-200608-p-7107.html
Внешний вид:
1ss15.jpg

1ss16.jpg

1ss17.jpg


Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)

Фото установки (англ.) :
http://www.cobbforums.com/forums/images/LGTShiftLever.pdf
Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386

Стоимость без доставки: ок. 135 USD
Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.
Есть и другие фирмы.
Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.
Разобрал:

1ss18.jpg


Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:
Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

1ss19.jpg


Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

1ss20.jpg


Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

1ss21.jpg


Нижняя часть готова к примерке:

1ss22.jpg


После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

1ss23.jpg


Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-243rus_TDS.doc

1ss24.jpg


Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

1ss25.jpg


Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:

1ss26.jpg


1ss28.jpg


Полный комплект:

1ss29.jpg


Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:

1ss30.jpg


1ss31.jpg


Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):

1ss33.jpg


Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.

Для разрядки :

После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

1ss33a.jpg


Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:

1ss35.jpg


1ss36.jpg



1ss34.jpg


1ss37.jpg


1ss38.jpg


P.S. Всё описанное – не претендует на "истину в последней инстанции".
(http://www.forester-club.com.ua/viewtopic.php?f=39&t=4470&p=69687#p69687)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
а что крепится на шпильках, приваренных к рамке? У меня их нет и рамку я не резал, а тупо перевернул. Правда в таком случае она прикручивается только 4мя винтами, удлиннял нижнюю часть где-то на 2 см, но кулиса была с wrx, так что высота итоговая осталась почти сток, даже вроде чуть выше. И еще я гнул нижнюю тягу, которая на сайлентблоках
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
808
309
0
53
Kiev
И еще я гнул нижнюю тягу, которая на сайлентблоках
Зачем?
Я на ней только бушинги поменял на полиуретановые (передние и задние)
а что крепится на шпильках, приваренных к рамке? У меня их нет и рамку я не резал, а тупо перевернул. Правда в таком случае она прикручивается только 4мя винтами.......
Рамка в любом случае прикручивается только 4мя винтами.
Крепится резиновый чехол с поролоновой шумоизоляцией:

attachment.php
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
гнул тягу, потому что задевала о кузов снизу )

но есть подозрения, что это только из-за того, что подушки двигателя деформировались при простое в отсутствии кпп (не додумался как-то его подвязать) и двигатель как бы наклонился вперед. Гнул совсем немного, к тому же рычаг теперь чуть-чуть смещен вперед - что лично мне удобно

бушинги кстати тоже хочу себе при случае заказать )
 

STiAMV

На тропе
2 Ноя 2008
93
6
0
Сочи
subaru-sochi.ru
Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

1ss25.jpg
а на SF5 01г.в. так же можно сделать или там другая конструкция?

фото проэкт супер, спасибо, Я тоже сделаю себе тюнинг)))
 
Последнее редактирование:

Аука

Главный Лесник
Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
Олег - супер.
Но 35% - думаю многовато.
Столько дает кулиса быстрого переключения, а не короткоходная кулиса.
А на 5-ти ступ её нет.
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
808
309
0
53
Kiev
Олег - супер.
Но 35% - думаю многовато.
Столько дает кулиса быстрого переключения, а не короткоходная кулиса.
А на 5-ти ступ её нет.
Замеры (35%) проводились так: на Форе у Авиатора мы промеряли расстояние от рамки под магнитолой до ручки КПП в положении 1-й/2-й, потом 3-й/нейтрали/4-й и 5-й/задней. Потом отняли цифры для получения абсолютных величин ходов рычага. Промерял у себя, ввёл в Excel - абсолютные величины ходов рычага меньше на 35%.
Влад, а что ты имеешь ввиду под термином "многовато", я не совсем понял?
 

Аука

Главный Лесник
Замеры (35%) проводились так: на Форе у Авиатора мы промеряли расстояние от рамки под магнитолой до ручки КПП в положении 1-й/2-й, потом 3-й/нейтрали/4-й и 5-й/задней. Потом отняли цифры для получения абсолютных величин ходов рычага. Промерял у себя, ввёл в Excel - абсолютные величины ходов рычага меньше на 35%.
Влад, а что ты имеешь ввиду под термином "многовато", я не совсем понял?
Мне кажется, что слишком намного сократился ход рычага.:icon_eek:
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
ну и у меня где-то так же сократился, если не сказать вдвое; штатная мешалка на форике очень размашистая
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
808
309
0
53
Kiev
Первая на ходу включается так же как и раньше , ухудшений не заметил, вчера специально тестил. А то что на Фориках она на ходу не отличается идеальным включением :neutral:- не секрет.
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
808
309
0
53
Kiev
В моём сообщении № 25 слетели фотки, поэтому повторю то же самое, но с исправленными фотографиями:
Эпиграф :
"У нас, советских - собственная гордость, мы на буржуев смотрим свысока..."
Короткоходная кулиса на Форестер 5МТ.

Прежде всего – : что такое короткоходная кулиса, зачем она нужна, какие бывают и сколько это стоит.

Короткоходная кулиса (Short Shifter, далее в теме - SS / Short-Throw Shifter) нужна для того, чтобы быстрее переключать передачи на механике, таким образом увеличивая общую динамику разгона.
Принцип действия короткоходной кулисы: за счёт удлинённой нижней части (от крепления до шарика), уменьшается ход верхней части (от крепления до ручки КПП)
Стандартная кулиса переключения передач выглядит так:

69d9cae7e0ea.jpg


и стоИт тут:

e8cdfc17726d.jpg


5363fd20a9ed.jpg



Особенности стандартной ручки: переход от меньшего диаметра к большему (красная стрелка), залит резиной для уменьшения вибрации на ручке КПП.

8742c21bd89d.jpg



Наиболее известные производители короткоходных кулис для SUBARU:
1) Оригинал Субару, производитель Subaru Performance Tuning (SPT):
http://www.subaru.com/subaru-performance-tuning/performance-parts.html
Принципиальная схема:

54b1395797b8.jpg



Внешний вид на Forester 1998-2002 года – номер детали C1010FA001:

35b7ee743f62.jpg



Внешний вид на Forester 2003-2009+ года – номер детали 2003-2009+ - C1010SA000:

aafba9c8cc8a.jpg



Стоимость без доставки: 230 - 295 USD

Особенности:
Поставляется с тягами (верхняя переключает передачи, нижняя удерживает опорное кольцо для шарика ручки и крепится под машиной. Тяги немного изогнуты по сравнению со стоком, чтобы не резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.driveperformance.subaru.com/version1_2/upgrades.asp

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1155
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=148

Достоинства:
Оригинал Subaru Performance Tuning / виброизоляция на SS для Forester 2003-2009+ года / высота ручки КПП остаётся стоковой
Недостатки:
Цена / нерегулируемая.


2) Kartboy Kustoms Forester Short Shifter
http://www2.kartboy.com/x4/product.php?productid=16161&cat=266&page=1

Внешний вид:

8b9a0aa0b006.jpg


Особенности:
А) Общая длина меньше стоковой.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха (обведена красным):

5fecd3fc2f49.jpg


Нужно убрать верхний левый угол, который мешает верхней тяге:

8c3bf91643a9.jpg


У меня получилось так:

8882d04036cd.jpg


49fa4496d4ae.jpg



Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=294
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=1361
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=11

Стоимость без доставки: ок. 80-120 USD

Достоинства: хорошие отзывы субароводов во всём мире.
Недостатки:Цена / нерегулируемая / отсутствует виброизоляция / высота ручки КПП ниже стоковой.

Фото установки :

http://www.scoobymods.com/kartboy_kustoms_forester_short-t2198.html?t=2198
http://www.scoobymods.com/05_legacy_ob_kb-t5392.html?t=5392

3) Адаптер Perrin (PSP-INR-200), крепится на стоковую ручку переключения КПП.
http://www.perrinperformance.com/products/show/229

Внешний вид:

75907defe9ec.jpg


18f0386d1b32.jpg



Особенности:
А) Адаптер крепится на стоковую ручку КПП.
Б) надо резать металлическую рамку крепления резинового кожуха.

Фото установки (англ.) :
http://www.perrinperformance.com/shared/PERRIN/documents/instructions/subaru/pspinr200.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=751
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=946

Стоимость без доставки: ок. 80 USD (в GTI- центре (Киев) была в наличии за 130 USD)

Достоинства:
РЕГУЛИРУЕМАЯ (!), виброизоляция сохраняется / высота ручки КПП остаётся стоковой

Недостатки:
Цена / на сайте Perrin нет упоминания о совместимости с Forester (скорее всего из-за необходимости резать накладку).

4) Замечательная кулиса COBB Tuning, почему-то снятая с производства:
http://www.cobbtuning.com/products/?id=2530&rsku=0 – ссылка найдена в архиве COBB, на основном сайте её уже нет.
http://store.scoobymods.com/cobb-tuning-forester-200608-p-7107.html

Внешний вид:

233fa743ce4e.jpg


afbfaaa722dc.jpg


a4f667ad5e8e.jpg




Особенности:
РЕГУЛИРОВКА как нижней, так и верхней части(!!!)


Фото установки (англ.) :
http://www.cobbforums.com/forums/images/LGTShiftLever.pdf

Отзывы(англ.):
http://www.subarureview.com/showreview.php?id=386


Стоимость без доставки: ок. 135 USD

Достоинства:
Двойная регулировка / выглядит как пришелец из 22 века / Ещё можно купить в интернет магазинах США.
Недостатки:
Цена; снята с производства (на сайте COBB отсутствует), отсутствует виброизоляция.

Есть и другие фирмы.

Изучив данную информацию и цены, было принято решение слегка отомстить Америке за всемирный кризис, изготовив короткоходную кулису самостоятельно.
Требования были такие:
1) Возможность регулировки нижней и верхней части (с запасом)
2) Сохранить виброизоляцию
3) Оставить высоту ручки КПП стоковой.

Разобрал:

5cbeea331f0a.jpg



Снял шарик, промерял, нацарапал схему и отдал токарю:

Нижняя часть: на кулисе нарезана наружная резьба (диаметром 10 мм):

164b6fda8c6d.jpg



Из шестигранника выточены втулки разной длины: 55 мм; 45 мм; 30 мм

04aed4053b80.jpg



Для примерки нарезали контргаек диаметром 10 мм и 11 мм:

464d57a10c39.jpg



Нижняя часть готова к примерке:

bd51caee4d83.jpg



После примерки решил установить втулку длиной 55 мм, в итоге разница в длине со стоком составила 25 мм:

ed7c4c8e10f0.jpg



Зафиксировано фиксатором для резьбовых соединений "Loctite 243" :
http://www.loctite.su/statscache/Sdstds/Loctite/Loctite-243rus_TDS.doc

3609f50264f0.jpg



Верхняя часть: нарезана наружная и внутренняя резьба диаметром 11 мм:

f6a308e3e98f.jpg



Для возможности установки алюминиевой ручки КПП (купленную в тюнинговом магазине в Голландии) выточена втулка "папа-мама" диаметром 11 мм:

c66c6724d572.jpg


6f5bec546698.jpg



Полный комплект:

ac9cc5caf04f.jpg



Примерка (вариант №1, пока без чехла) – остановился на нём:

fb253473f3c4.jpg


56f4e48744d5.jpg


Примерка (вариант №2 – в итоге оставил стоковую ручку):

cc3763d3b9cf.jpg



Результат:
длина переключения передач сократилась на 35% по сравнению со стоком.
За работу токарь озвучил цену: 50 грн. ( дал ему ещё +20 грн.), всех затрат – 9 USD.

Для разрядки :
После этой статьи – токаря всего мира обогатились на изготовлении короткоходных кулис, даже Роман Аркадьевич занялся этим сверхприбыльным бизнесом:

675e13651509.jpg



Менеджеры по продажам короткоходных кулис - горько рыдают и ищут новую работу:


3d002e6a420f.jpg


5f95b438b7e1.jpg


57b5fd333c9e.jpg


0d6a67b20707.jpg


c3c9032c1da5.jpg


P.S. Сейчас, в 2012 году, кулиса работает уже 2.5 года как часики.
Первая на ходу включается без проблем.
Единственное отличие - после того, как поставил СТИ-шные сидушки на СТИ салазках (мне нравится, когда посадка ниже, я отрегулировал их тоже в самое нижнее положение, потому что я так лучше чувствую машину) - то в очередной раз порадовался, что я сделал кулису регулируемой и выкинул все вставки - удлинители.
Как переключается - спрашивайте Romыча или Darel'a, они тестили.
 

UserX

На тропе
29 Окт 2012
76
10
8
На SH кто-нибудь ставил короткую кулису?
Поделитесь опытом.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
У меня стоит. Правда, я с ней сразу купил, так что не с чем сравнить
 

UserX

На тропе
29 Окт 2012
76
10
8
apossym, инфы нет какая стоит?
Четко включается7
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама