если кому интересно, сделал себе шумку недавно на SH 2011гв.
идея назревала давно, практически с смомента покупки.
а тут коллега подкинул контакты специализирующейся на шумоизоляции (ну и чуток на звуке) конторы. "Анти-шум" в Бронницах, кто хочет, ссылку сам найдёт.
поскольку находятся они в 35км от МКАД, клиентуру они завлекают вменяемым ценником и качественной работой.
при процессе сборки-поклейки-разборки присутствовал почти всё время, пообедать только отходил. работают ребята очень хорошо, чувствуется, что далеко не сотая даже машина у них вообще и не первый форестер в частности. куча каких-то специнструментов, лопаточек, крючков, мини-фомки, отвёртки гнутые... ни одного пистона не сломано, собрали всё лучше, чем с конвейера, пара сверчков пропала.
короче, итог такой: стало заметно тише и комфортней ездить, на ходу в салоне можно говорить не повышая голоса. штатный звук стал намного сочнее. отсекалку скорости по звуку теперь надо заново в голове калибровать. думаешь, что едешь 80, а на спидометре 120...
двери стали потяжелее, закрываются с глухим приятным звуком, "по-богатому"
вобщем, ожидаемый эффект достигнут.
уезжал вечером. но при свете дня нашлась пара косяков.
во первых, рычажок открывания бензобака рядом с водительским сидением забыли просунуть через прорезь в покрытии пола. был небольшой сюрприз на заправке

немного надрезал ковролин, удалось протащить.
во вторых, провод питания видеорегистратора, который под обшивкой проходит, оказался с зачищеной изоляцией. видимо, ножом махнули неаккуратно. поскольку конец провода спрятан под обшивку передней стойки и крыши, то термоусадку надеть не получится, придётся изолентой колхозить... сам провод вроде рабочий, жилы не перерезаны.
написал им письмо. первый косяк честно признали, по второму говорят, что не наше, мы б так не оставили.
ну фиг его знает, надо было на месте смотреть. или самому все провода убирать, правда, тут под обшивкой был проложен.
но эффект от шумоизоляции перевешивает эти мелочи.
из огорчений, не связанных с шумкой: в передней правой двери при разборке обнаружена конкретная ржавчина на направляющей стеклоподъёмника. я уже привык, что все болты и кронштейны под капотом цветут, поливаю их раз в год преобразователем ржавчины, но тут расстроился. три года всего машине!
после проклейки, до закрытия технологических отверстий побрызгал тоже преобразователем, авось, поможет.