Трёх зонный климат на SH.

Реклама

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Производитель обделил Форика задней печкой (как, в прочем, и всех его конкурентов). Попробовал исправить этот нюанс и вот чо получилось. В начале немного теории: в качестве нагревательного элемента использовал позистор , против нихромовых спиралей сеё чудо высоких китайских технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ: повышенная теплоотдача, более быстрый против спиралей прогрев и главное: саморегулирование тока нагрузки в зависимости от температуры и пожарная безопасность ! Подобные элементы ставят на дизельные версии Форика и стоят они в Existе дурных денег. Поэтому нашёл альтернативу за совсем другие деньги http://www.aliexpress.com/item/PTC-ceramic-air-heater-200W-12V-Insulated-incubator/489848982.html
Управление обогревом автоматическое по выставленной температуре, благо нашлись готовые технические решения
http://www.ekits.ru/index.php?productID=3073
http://www.youtube.com/watch?v=6bJHkW6F54s
Заказал обе приблуды и пока занялся подлокотником: врезал вентиляционные дефлекторы на вход

и выход воздуха

Заместо штатной заглушки изготовил из оргстекла десплей климата и врезал в него кнопки заднего обогрева сидений

В качестве вентилятора поставил 60мм куллеры от ПК

Электрическая схема колхоза, пока в стадии доработки под постоянно появляющиеся новые идеи и будет выложена чуть позже, а пока вот так :icon_sorrys:
 
  • Like
Реакции: S.K. и whitebear

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,056
174
63
37
Краснокаменск
Оригинально!!!:appl: еще кстати вариант, сделать регулировку вращения вентиляторов, через реостат, главное красивый реостат найти(точнее его крутилка чтобы нормально смотрелась)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
вариант, сделать регулировку вращения вентиляторов, через реостат
Блок управления климатом сам будет выбирать производительность ветилятора взависимости от разницы температур факт/заданная, но будет и ручной принудительный режим клавишей. Скоростей вращения у вентилятора две (через 2-х ватный балластник на 20 Ом), а если делать плавную регулировку, то предётся усложнять схему импульсным генератором - простой потенцометр либо будет гореть, либо придётся искать не менее 5-7 Ватт (а это габариты).
 
  • Like
Реакции: whitebear

demon

Старший Лесник
11 Май 2007
1,596
79
48
здорово! Молодец! Ждём тесты испытаний.
 

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
даже не удивлен, что тема
Сергей 70! Он в электрике шарит! Гуд! давно думаю о такой приблуде!
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
898
161
43
59
Тюмень
Сергей 70, ...А ещё думал продавать.... :? Не-е-е, "такая корова нужна самому!" :lol:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
А ещё думал продавать....

эти мысли Сергея мы помним
Вам бы тока постебаться, а я может цену набиваю: Форика за нормальные деньги продать - что бегемота вытянуть из болота ;-)
Дождался я, наконец, необходимых девайсов и скидал всё в определённой последовательности


РТС встал как родной, только "уши крепления немного обрезал, и ещё ширину бы миллиметров на 10 увеличить - было бы ваще как по циркулю. Снаружи прикрыл оцинковкой, чтобы обивку пола салона не плавить



Схемку до ума довёл: кнопки управления климатом вынес в отдельный блок, а светодиод нагрева в переднюю панель к градуснику температуры масла, что был под контролем.



Внешний вид получился на четвёрку: на пятёрку, надо было стекляшки делать единым блоком, но не ошибается сами знаете кто :stol:




На выходных установлю - сделаю своей половине подарок на 8 марта - собственную печку :daisy:
 
  • Like
Реакции: Roma_men и S.K.

strong_max

На тропе
11 Янв 2011
166
0
0
Сергей, решётки от классики имхо лучше заменить на что-то другое... Очень в глаза бросаются. Респект!
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
решётки от классики имхо лучше заменить на что-то другое... Очень в глаза бросаются.
Я комплектующих ВАЗа не чураюсь. Если вещь функциональна (крутит потоки на все четыре стороны), то почему не использовать ? Что за внешний вид, то по мне пятёрочные дефлекторы воплощение строгой классики - ничего лишнего и гламурного, да и на месте в глаза они не бросаются.



PS: Немного лоханулся: не учёл, что жадные японцы не поставили подсветку клавиш обогрева сидений, теперь придётся пробрасывать своё ГОЭРЛО, но выходные длинные - всё равно победю :mrgreen:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
зачётно получилось)
Про получилось, пока рановато говорить: ещё задние попагрейки надо вкорячить, типа таких http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/papasl/journal/1505415
и с датчиком температуры разобраться - найти место установки чтоб управлял РТСом правильно, а пока если поставишь на выходе - рано отключает, на входе - ваще не отключает ;-) По мощности РТСа, тоже есть вопросы: китайцы немного приукрасили свои достижения :beee: замер сопротивления выдал 0,81 ома, а значит заявленных 0,2 кВт колхоз не выдаёт (~175-180). При Т -12С вентиляторы дуют холодом (замеры градусником, показали дельту температуры вход/выход ~20С), но через 3-4 минуты температура в салоне становится в районе нуля и дельта увеличивается уже до 30 градусов и далее по нарастающей. В общем оптимальная мощность была бы Ватт пятьсот. При прогретом моторе РТСом можно вообще не пользоваться, т.к. забор воздуха производится в районе задних воздуходувок штатной КУ и за счёт улучшения циркуляции тепла сзади за глаза (даже подеум задней сидушки в районе кардана становится тёплым). Когда всё доведу до ума, результатом полагаю буду доволен, а пока "тащюсь" от внешних изменений:stol:
БЫЛО



СТАЛО



PS:
светодиод нагрева в переднюю панель к градуснику температуры масла, что был под контролем.


 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Забрал сегодня с ателье заднюю сидушку с имплантированными в неё Емелями (Емеля-1), http://www.realxenon.ru/modules/shop/10456.html, брал специально упрощенный вариант без спинки, т.к. раскладывание багажника никто не отменял (спальные места летом бывают часто востребованы). Датчик температуры КК, после долгих поисков поселился под пассажирской сидушкой.



Логика проста: РТС греет до тех пор, пока не подхватит основной отопитель. Жаль, что поздно своял сее "чудо" - зима окончилась, но вот незадача: когда SаHка ночует на улице, при запуске первой теперь прогревается задняя часть салона ;-), так что начинаю задумываться о РТСе для передних ездоков :mrgreen: Теперь о бюджете: поскольку делал всё наугад, то кое что приходилось переделывать, но всё равно уложился в червонец, на конвейере, полагаю всё было бы дешевле (а то что Зубара не брезгует Китаем, можете сами убедиться сняв БК). Дык чо бы ВСЕМ производителям не перестать экономить на "блохах" ?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама