Катался на разных авто с вариаторами. Не понравилось.
Но! Если уж в Субару до этого "докатились"..., то хочется спросить у владельцев, особенно, тех кто катает не только вариаторную, а и другие тачки: как вам этот монотонный разгон на "одной передаче"; какие ощущения после длительных поездок по трассе с обгонами; нравится ли задумчивый старт с места и т.д.
Ну, и отзывы о своих вариаторах и их недостатках; преимуществах...
Я ездил и на МКПП, и сейчас попеременно езжу то на гидротрансформаторной АКПП (Форестер), то на вариаторе (Легаси).
Ну, с МКПП всё ясно: в московских пробках это проблема, на трассе же - кайф. Так сказать, в пробках мечтаешь об АКПП, а на трассе - о "механике"

Но т.к. основное время езды у меня - это город/дача, то все прелести МКПП перекрываются недостатками езды в пробках. Так что на МКПП больше не вернусь.
Ну а теперь по поводу сравнения гидротрансформаторной АКПП и вариатора. Собственно, тут и говорить нЕчего: вариатор лучше на порядок. Как минимум тем, что на ходу отзывается мгновенно, машина "выстреливает" лучше. Подчеркиваю - на ходу, когда надо резко ускориться. Ну и по моим личным ощущениям: "троллейбусная тяга" нравится больше, нежели чем "рваный" разгон на гидротрансформаторной АКПП, т.к. достичь показателей разгона МКПП на гидротрансформаторе всё равно нереально. При этом что мне не нравится на вариаторе первого поколения: это вялый разгон с места. На Форестере с гидротрансформаторной АКПП ощущения как будто "прыгаешь" с места. А на Легаси - как будто до определенного момента тебя "придерживают" за зад. Но вот на SJ, на котором ставится вариатор второго поколенияы, такого ощущения "придерживания за зад" уже не было - специально пробовал разгон с места.
Ну и на вариаторе есть одна такая особенность: в режиме "Drive" при долгом движении без резких ускорений и торможений, электроника загоняет двигатель в зону минимальных оборотов во имя экономии топлива, машина в это время едет на передаточном отношении вариатора. Но эта особенность по факту приводит к следующему эффекту: при попытке резко ускориться в этот момент (например, для обгона), возникает "затуп": т.е. при резком нажатии на педаль газа будет временнОй лаг примерно в 1 секунду до момента, когда автомобиль начнёт разгоняться - пока электроника не поднимет обороты двигателя до приемлимых оборотов для разгона. И это поведение резко контрастирует с мгновенной реакцией на педаль газа в других ситуациях. Так вот, делает она это плавно, явно в угоду экологии - чтобы не дай бог в выхлопе не превысить кол-во вредных выбросов. И вариатор по факту в этом не виноват, он сам меняет передаточное отношение примерно за 0.1 секунду, тут именно эконормы. Подобный эффект я встречал и на машинахс МКПП: давишь акселератор в пол, а разгоняться машина не спешит - экология !.
Ну так вот: этот "затуп" лечится либо подрулевыми лепестками, либо пеереводом в режим "Спорт" - фактически мы "взбадриваем" вариатор.
ну и по поводу "зудения" вариатора при разгое. На Легаси это самое не ощущается - как минимум по причине хорошей звукоизоляции, на SJ на это внимания как-то не обращал.