Вопрос о ступицах и подшипниках

Реклама

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Меня в официальном сервисе убеждали, что никакого пресса для снятия ступицы(в сборе) от поворотного кулака у них нет...
Выбивали кувалдой зверскими(imho) ударами..
 
Последнее редактирование:

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Поменяли ступицу, гул пропал.

p.s. Вот только теперь думаю, что сначало стоило банально проверить люфт подшипника и, возможно, подтянуть подшипник. А меня сразу развели на новую ступицу, не проверив люфт. ОФициалы, называется.
 
Последнее редактирование:

sound of life

Старший Лесник
14 Июл 2009
1,442
46
48
40
г.Обнинск
Что пропало? Никак от тазов не отойдете? Не регулируются в субару подшипники. Если люфт-меняют. Гудит-меняют.
 
  • Like
Реакции: forsha

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Что пропало? Никак от тазов не отойдете? Не регулируются в субару подшипники. Если люфт-меняют. Гудит-меняют.

Да, на паре советских автомобилей сам регулярно подтягивал подшипники...

p.s. Интересно, а бы ли у кого в практике случай, когда гул сопровождался люфтом подшипника, а подтягивание убрало люфт и гул?
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
На субару не подтягиваются подшипники

Это для меня откровение.
p.s.
А для чего во время ТО слесарь смотрит люфт всех подшипников?
То есть при появлении люфта однозначно ступицу (в сборе) под замену без любых попыток подтягивания гайки?
 

sound of life

Старший Лесник
14 Июл 2009
1,442
46
48
40
г.Обнинск
Именно так. Для понимания устройства рекомендую открыть схему в экзисте или подобном сайте. Гайка держит привод. И никак не относится к подшипнику.
 
  • Like
Реакции: forsha

TRULLI

Лесник
13 Янв 2012
654
73
0
г Екатеринбург
Это разные системы..
1)регулируемые по зазору подшипники .
2) и не регулируемые..
Первые остались в прошлом и на тяжёлой технике.. вторые очень распространены..
Слабо затянуты могут быть и первые и вторые..
Если лишка затянуть первый вид он заклинит или перегреется..
Второй тип перетенуть не выйдет . Тупо сорвёте болт или гайку , так как зазор задан конструктивно...

По поводу сёма без повреждений..
Всё возможно , Но требует остнаски . И некоторой доработки ..
Например делали проточки с внутренней стороны ступицы через 120 градусов. Что бы видна была внешняя обойма подшипника.. и оправку с тремя лапками чтобы за неё и толкать..

Вилочка на клин калёная отжимать внутреннюю обойму от внутренней части ступицы.. и тд..

Однако без потерь не обойтись сальники почти всегда в расход..

А по поводу инструкций где указано , после снятия заменить новым.. так там такой список внушительный что не с подшипников этот разговор стоило бы начать...

Немного про экономику.. изготовление спец инструмента и " акуратное " снятие не сильно дешевле замены на новый.. ( я сейчас про субару)
 
  • Like
Реакции: forsha

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Именно так. Для понимания устройства рекомендую открыть схему в экзисте или подобном сайте. Гайка держит привод. И никак не относится к подшипнику.

Спасибо за отличный ответ!

p.s. При замене задней ступицы на на SHJ слесарь оставил старую гайку (хотя я и предлагал новую), аргументировав это тем, что поставит гайку в старое положение (и действительно поставил) "чтобы не перетянуть". Вот это и запутало меня. Оказывается, это гайка только держит привод, не влияя на затягивание подшипника... И как такого, подтягивания гаек на SH не бывает... Ещё раз спасибо!

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Интересно, чем отличаются:
28473-SC000
28473-FG000
28473-FJ000
28373-SC000
28373-FG000
 

sound of life

Старший Лесник
14 Июл 2009
1,442
46
48
40
г.Обнинск
Первые две задние,последние две передние. Различия скорее всего в мелочах,так как заменители допустим от snr(в коробке лежит ступица ntn, как и в коробке оригинала)одинаковые. Либо просто замена артикула производителем по годам,например. Средний артикул - не знаю от чего это,но чет шибко дорогое. Та же задняя ступица. Гайки,кстати никогда не менял. Там вся суть в загибании кернящего кольца. Ее на сто лет хватает. Если не слизать резьбу конечно.

Добавлено через 7 минут 58 секунд
А ступицы на sh вещь жутко интересная. Было такое что гула нет,стуков нет,но машина ведет себя как то непонятно. Подруливанья в колее,уводы при проезде неровностей в поворотах. Думал наконечники или тяги. Все цело. Поддомкратил заднее колесо-болтается на ступице! Обычно подшипник гудит при износе,а тут сразу люфт.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама