Вопросы по зимнему вождению

Реклама

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Обкатываю Форь 2.0 на механике.
Вчера иду спокойно по глубокой снежной колее.
Из-за сугроба, под 90 град. с горки вылетает ухарь ,
делает кульбиты и чудом влезает в мою колею навстречу.
Эктренно торможу, АБС , педаль колом", машина не тормозит,
потом оказалось - раньше там рвало трубу, под снегом голый гладенький лёд .
В последний момент сообразил - педаль в пол , вывернуль руль,
выскочил в глубокий снег на обочине, ухарь пролетел мимо.
Перекрестился , понял 19 -е число - это "первое крещение"
моего Форя, слава Богу увернулся, но думаю нужно обсудить.
Резюме и Вопросы.
1. На гололёде и в колее может стоит отключать АБС ?
2. Когда эффективно включать демультиплексор ?
3. Похоже дарёная резина Nordman 4 на льду не держит ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Похоже кто то не ездил на машине без абсов, ебсов и т.п. ))

На скользкой дороге педаль тормоза в пол - это увеличение тормозного пути, пользуем прерывистое нажатие на педаль тормоза, быстрее затормозит ))
И держит не резина - а водитель.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
АБС фактически за вас делает прерывистые торможения, лучше ее не отключать. ну и передача, какая была? торможение двигателем еще помогает.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Как видно, мнения противоположные .
Передача 2- я, думаю 20 км\ч .
Уточнение, встречный вылетел где-то под 120 градусов ,
похоже его там на спуске тоже колбасило, и шёл он юзом, а
когда он влезал в колею - газовал , вперёд не смотрел и ещё прибавил скорость.
Я его увидел метров за 8 , не больше.
Если есть кнопка , то зачем-то Subaru её ставит ?
Когда она помогает ?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вот блин )))
Кто нибудь пробовал при АБС, нажать тапку в пол и вывернуть руль так тчобы вылезти из колеи ? )))
Думаю самоубийц нету ))

На мехе вообще все проще, притормаживаем, передачу вниз и из колеи вылезаем играя тормоз - газ.
А вообще надо понимать, что вылезти из снежной колеи, тем глубокой, не так уж и просто ))
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
Как видно, мнения противоположные .
одинаковые, вообще-то. Если вы умеете не допускать блокировки колес при торможении без АБС, то тормозите, как говорит Янус, нет, АБС - сделает это за вас, АБС вам сильно мешать не будет при этом.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Похоже кто то не ездил на машине без абсов, ебсов и т.п. ))

На скользкой дороге педаль тормоза в пол - это увеличение тормозного пути, пользуем прерывистое нажатие на педаль тормоза, быстрее затормозит ))
И держит не резина - а водитель.


Спасибо. У меня стаж с 1982 г., да , не молодой...
Первая машина - отцовская Победа, пробег был 350тыс.
затем 7 жигулей, нигде АБС не было, на Лансе была.
Уточняю, "педаль колом" - это про тормоз, "педаль в пол" - это педаль газа. Иначе выскочить из колеи в сугроб не смог бы.
А резина по - сравнению c Hakka & Nord Frost на льду держит хуже...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Спасибо. У меня стаж с 1982 г., да , не молодой...
Первая машина - отцовская Победа, пробег был 350тыс.
затем 7 жигулей, нигде АБС не было, на Лансе была.
Уточняю, "педаль колом" - это про тормоз, "педаль в пол" - это педаль газа. Иначе выскочить из колеи в сугроб не смог бы.
А резина по - сравнению c Hakka & Nord Frost на льду держит хуже...

Тогда вообще о чем вопросы то? при таком стаже вождении????
Принцип везде действует один, отличается только клиренс и немного поведение машины на полном, переднем и заднем приводе, но эти нюансы ощущаются после нескольких минут езды за рулем.
 

rapuk

Король траекторий
2 Фев 2010
711
505
0
Подольск
www.atomic-shop.ru
vicodessit, хоть у вас стаж начался, когда меня в проекте не было, всё равно позволю себе высказать теорию)
резина - один из основных факторов, который вас подвёл + и наличие Абс\есп.
попробуйте отключить разъем от блока абс, и попробовать проходить воображаемые повороты на большой площадке, трассе, или еще где-нить вдали от отбойников и встречных\попутных машин.

ведь если представить, что всего доступно 100% сцепления резины с дорожным полотном. и когда вы тормозите с "Абс в пол" наверно процентов 90 сцепления используются на торможение. и лишь 10 на маневры.
Тоже самое если ехать по прямой с "газом в пол", и резко до упора вывернуть руль в сторону. Машина всё равно поедет прямо, ибо все сцепление ушло на разгон.
Следовательно, перед маневрами надо загружать "морду авто"...будь то торможение двигателем, передачей. Но всё равно надо смотреть по обстоятельствам (как в вашем случае, где необходимо было выскочить из колеи, но отпустив тормоз этого не хватило чтобы заскочить на снежную кашу)
в общем это всё теория, надо пробовать на деле :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Спасибо. Хотя стаж немалый, но "век живи..." , нужно лучше изучать матчасть, иначе стаж не поможет....
В салоне сказали, что это кнопка отключения АБС, я и поверил. После Вашего ответа посмотрел описание, там много интересного.
1. АБС не работает от 10 км\ч и менее. Когда несёт "последние метры" по льду - иногда уже бесполезно тормозить. лучше маневрировать.
2. Это кнопка VDC , no ABS, no ESP, no EBD.
У меня такой кнопки раньше точно не было.
Говорят "помогает при трогании на крутом заснеженном или скользком уклоне" и "при вылезании из снега или грязи".
Вот и попробую как это работает в след. выходные за городом
на Яхромских горках.
Всем спасибо.
С уважением
Vicodessit

Добавлено через 15 минут 45 секунд
Спасибо. В салоне сказали , что выключение АБС , я и поверил.
Понял, что это кнопка VDC, no ABS.
Такую штучку раньше не пользовал.
Попробую как работает в след. выходные на Яхромских горках.
Всем спасибо.
С уважением
Удачи на дорогах !
Vicodessit
 
  • Like
Реакции: rapuk

rapuk

Король траекторий
2 Фев 2010
711
505
0
Подольск
www.atomic-shop.ru
по идее Vdc - это продвитая Esp
та же система контроля стабилизации, с подтормаживанием колёс, и только в современном варианте, с огромным количеством датчиков вращения, ускорения, поворота руля, и т.п
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Всем спасибо !
В салоне сказали, что кнопка - отключение АБС, я и поверил.
Нужно изучать матчасть тщательнее...
Оказалось - отключение VDC .
Раньше у меня такого точно не было.
Опробую в след. выходные на Яхромских горках.
Короче- манёвр часто эффективнее тормоза.
С другой стороны "на всякого мудреца ..."
или "горе от ума..."
Чем больше они придумывают новых примочек, тем
более убеждаешься в том, что " самый совершенный инструмент -
человеческая рука" Ф. Энгельс .
Однако вопрос про демультиплексор остался. Как его пользовать ?
С уважением
Vicodessit
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Это ручка на понижение .
Есть только на механике.
Как я понял, коэффициент по шестерням
около 1.49 , увеличение крутящего
момента 1.4 , до 280 н/м . Если грунт позволяет, то
по логике полезно при движении летом в гору,
возможно с горы также.
Вопрос по зиме. Кто пользовал зимой, что скажете ?
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,027
79
63
На 60-ти км в час из ледовой колеи глубиной сантиметров 5-7 не выбраться как рулем не крути, в субботу проверил. Только снизив скорость километров до 30 удалось повернуть налево, а не тупо идти прямо. Ну и кнопка отключения VDC тоже вещь хорошая, позволяет колесам пробуксовывать, а не тупо душить обороты двигателя. Хотя в критические моменты ESP все равно подключается.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
ОК. Видно тема задевает , по крайней мере тех кто это почувствовал... Тогда добавлю.
Могу сказать, на переднем приводе с АБС на Лансе таких ощущений не было, но это был старый добрый Gislaved Nord Frost 3. Поэтому всё-таки грешу на резину Nordman 4. Кстати она менее шумная на асфальте, вполне хороша в городе на снегу и в каше , но похоже на льду - не работает как надо, её шипы ГОЛЫЙ ЛЁД не царапают так , как Gislaved или Hakka , сегодны специально проверил .
Возможно этот опыт кому-то пригодиться и даже более...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама