Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Зимой стал заедать рычаг АКПП. По весне стал разбираться, оказалось, что сверху в салоне стоит пластиковый селектор, который за тросик дергает селектор на коробке. Чаще всего ржавеет и мохрится тросик, после чего все начинает заедать, потом может заржаветь и встать селектор на коробке, часть в салоне считается вечной. В моем случае все оказалось наоборот внизу все отлично, а вот в салоне в селектор попали частички битого стекла. Тросик на Дроме стоит от 1000 до 5000 руб. Селектор коробки расположен справа, рядом проходит выхлопная труба поэтому место там сухое и грязи не много, но поглядывать время от времени нужно.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Сделал частичную замену масла в коробке. Посмотрел, как это делается на случай если придется делать самому. Сначала сливается масло из коробки, отвинчиваются две пробки снизу и слева сбоку. Потом в коробку заливается масло, сколько войдет и наживляется пробка. Затем машина заводится и в коробку доливается масло опять сколько войдет. Всего почти 6 литров. Все собирается и закручивается. Коробка после этого работает отлично. Как оказалось, обучать ее не так и важно, она сама может обучаться. Видимо обучение важно сделать один раз после обкатки. Потом только частично менять масло, что рекомендуют делать раз в 50 000 км.
Масло для вариатора выглядит как Тархун, а сливается от болотного цвета до черного. Если уже совсем черное, то частичная замена не рекомендуется, только полная.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Отъехал из двора на 600 м и машина встала. Сначала замигали лампочки на торпеде потом выключился двигатель и рычаг АКПП перестал переключаться по всем положениям, только до нейтрали. Гудок тоже перестал работать и лампочки сигнализации не работают. Умер АКБ. Странно, что он умер быстро не было такого, что горела лампочка слабой зарядки.
Купил новый АКБ, старый снял он оказался горячим, не меньше 40 градусов, понес проверять, говорят все убит. Купил и поставил новый АКБ, подключаю клемму и вижу искру ампер на 10, а из генератора пошел небольшой дымок. Я принял решение, быстро завел мотор, на приборной панели не горит ни одна лампочка. Выключил мотор и снял клемму, искры уже не было. Опят надел клемму и потихоньку вернулся во двор, за 600 м пути генератор нагрелся до пшика капельки воды, при этом ни одна лампочка не горит на панели. Появился звук от убитых подшипников, который явно идет от генератора.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
На Форестер 2013 года 2.0 атмо идут такие оригинальные генераторы:
Subaru 23700-AA770 (старый) - 82 800 р
Subaru 23700-AA771 (новый) - 233 300 р

Оригинальные запчасти сейчас мало кому по карману(((((((

У меня стоял уже не оригинальный:
Krauf ALM3185UX - 18 000 р

Удивительно и приятно, что цена на него за почти 4 года не изменилась, так и осталась на уровне 18 000 р.

Не оригинальный Krauf ALM3185UX я поставил в июне 2020 года, в мае 2024 он вышел из строя, на пробеге в 70 000 км. При этом пробег был в основном по Москве и Подмосковью, со всеми пробками, так, что по моточасам можно смело умножать его на два. Вполне достойный результат.

Из б/у по артикулу 23700-AA770, цены начинаются от 3 000р и доходят до 15 000 р. При этом найти не убитый и не ремонтированный 100500 раз на коленке вариант не реально. Менеджеры говорят, что от этого варианта можно ожидать от 3 000 - 15 000 км пробега. Подходит только на продажу авто типа все оригинал. Возможно так и рождается легенда о фантастическом сроке службы агрегатов и узлов Субару.

По б/у по артикулу 23700-AA771 уже есть варианты типа с распила, якобы с реальным пробегом в районе 100 000 - 200 000 км, цены от 9 000 р до 15 000 р. Тут уже вероятность 50 / 50 взять нормальный или убитый генератор. Такой вариант может проходить от 5 000 - 100 000 км, как повезет с выбором. Я бы назвал это вариантом для продажи авто родственникам, оригинал и не совсем уж г.

Я посчитал, что выгоднее взять не оригинальный Krauf ALM3185UX за 18 000 р, и меть с вероятностью 95% (5% на возможный брак) 4 года без проблемной эксплуатации и пробег под 100 000 км. Буду менять и смотреть, что у меня еще приехало.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
942
120
43
Москва
Отъехал из двора на 600 м и машина встала. Сначала замигали лампочки на торпеде потом выключился двигатель и рычаг АКПП перестал переключаться по всем положениям, только до нейтрали. Гудок тоже перестал работать и лампочки сигнализации не работают. Умер АКБ. Странно, что он умер быстро не было такого, что горела лампочка слабой зарядки.
Купил новый АКБ, старый снял он оказался горячим, не меньше 40 градусов, понес проверять, говорят все убит. Купил и поставил новый АКБ, подключаю клемму и вижу искру ампер на 10, а из генератора пошел небольшой дымок. Я принял решение, быстро завел мотор, на приборной панели не горит ни одна лампочка. Выключил мотор и снял клемму, искры уже не было. Опят надел клемму и потихоньку вернулся во двор, за 600 м пути генератор нагрелся до пшика капельки воды, при этом ни одна лампочка не горит на панели. Появился звук от убитых подшипников, который явно идет от генератора.
Сочувствую. Но что-то с вашим Форестером не так, и скорее всего проблема не в генераторе или аккумуляторе. Проверьте электрику, нет ли там какого колхоза или замыкания, а иначе проблема у вас может повториться. Указанные вами симптомы с очень напоминают симптомы замыкания, но оно может быть где угодно. Генераторы на Субару практически вечные и не должны выходить из строя. Ни на одной из моих Субару, даже с пробегом более 300 ткм никогда проблем с генераторами не было. На всех стояли оригинальные генераторы с завода, которые ни разу не менялись. Единственно что делалось на пробеге около 300 ткм, это чистка генератора и замена подшипника, после чего он отлично продолжал работать. Зато были проблемы со стартером (точнее замыканием в реле стартера) на пробегах более 200 ткм.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Сочувствую. Но что-то с вашим Форестером не так, и скорее всего проблема не в генераторе или аккумуляторе. Проверьте электрику, нет ли там какого колхоза или замыкания, а иначе проблема у вас может повториться. Указанные вами симптомы с очень напоминают симптомы замыкания, но оно может быть где угодно. Генераторы на Субару практически вечные и не должны выходить из строя. Ни на одной из моих Субару, даже с пробегом более 300 ткм никогда проблем с генераторами не было. На всех стояли оригинальные генераторы с завода, которые ни разу не менялись. Единственно что делалось на пробеге около 300 ткм, это чистка генератора и замена подшипника, после чего он отлично продолжал работать. Зато были проблемы со стартером (точнее замыканием в реле стартера) на пробегах более 200 ткм.
Вот и мастер в сервисе тоже про это говорит. Даже советует брать б/у генератор, типа его убить не возможно. Будем разбираться, надеюсь, что дело в генераторе. С проводкой ничего не делал, как с завода пришла так и проездила 10 лет, с этой стороны трудно ждать подвоха.

Надеюсь, что все же генератор. 10 буду разбирать и проверять все.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Генератор у меня стоял уже не оригинальный, брал я его в АГС сервисе, там мне его вынесли в пакете. А тот, что приехал сейчас идет в фирменной коробке. Генератор из АГС крутился дискретно, туго и с небольшим жужжанием. Тот, что приехал сейчас крутится легко, бесшумно и даже немного по инерции. Похоже, что в АГС сервисе мне продали или бракованный или отремонтированный на коленке. Вывод в АГС сервисе НЕЛЬЗЯ покупать новый агрегат, можно соваться только с ремонтом. Хотя и ремонтируют они странно - разбирают, говорят, что не могут и не отдают сломанный обратно, а ведь он тоже стоит не мало.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
170
24
18
Москва
Проехал 200 км с новым генератором Krauf ALM3185UX и самым дешевым китайским аккумулятором на Форестер 2.0 атмо 2013 года с CVT. Аккумулятор заряжается нормально штатную нагрузку тянет. Имеется небольшой глюк, кратковременно помигивает лампочка заряда. Это не зависит от прогрева или оборотов, только от потребления, при наличии потребления сверх мотора (фары, подогрев, дворники и тд) лампочка не моргает, моргает только при полностью выключенном потреблении, но работающем двигателе. Скорее всего дело в регуляторе напряжения. На сейчас АКБ заряжен полностью и в идеальном состоянии. Думаю продолжать ездить и понаблюдаю.

У Krauf ALM3185UX в паспорте указано более 100 ампер, на самом деле похоже это маркетинг и реально в нем 60+Ампер. Видно при полной нагрузке.

Заодно кажется я понял, почему так неожиданно нарвался на этот ремонт. У меня стоял старый но еще рабочий АКБ, уж лето-то точно должен был доходить. Я его видимо изрядно разрядил на выходных, стоя с открытыми дверями. На следующий день поставил прогрев двигателя, потом поехал. А генератор слабенький от начала еще и устал за 4 года, стал заряжать АКБ хорошим током и перенапрягся - сгорел накоротко. Что окончательно добило АКБ и хорошо, еще, что не убило проводку.

С не оригинальным генератором нужно посматривать за состоянием батареи и заряжать ее зарядкой от сети. Тем более, что новый китайский АКБ аж на 75Ачасов.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250