Subaru EyeSight™ или Автомобиль Без Водителя

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Почему к 2030-му году люди откажутся от своих автомобилей?

Согласно последним исследованиям, 95% поездок на дорогах США будет совершать беспилотный автомобиль, принадлежащий автотранспортным предприятиям, а не частному владельцу.

К 2030-му году традиционные (бензиновые) легковые автомобили «умрут», так как их место займут электрические беспилотные ТС, говорится в новом докладе исследователей.

Технология будет в 10 раз дешевле покупки новой машины — это может положить конец более чем вековой истории традиционных легковых автомобилей.

«Мы находимся на пороге одного из самых быстрых и последовательных сбоев в истории перевозок», — говорит Тони Сэба, соавтор доклада, подготовленного независимой исследовательской группой RethinkX в США.

В докладе говорится, что к 2030 году беспилотные электрические автомобили будут принадлежать компаниям, предоставляющим услуги перевозок. Исследователи ожидают, что в связи с этим количество традиционных легковых автомобилей на дорогах США сократиться с 247 миллионов до 44 миллионов уже к 2030 году.

Использовать беспилотные автомобили будет в 2−4 раза дешевле, чем содержать собственную «легковушку», поэтому люди станут отказываться от своих транспортных средств. За срок службы «беспилотники» смогут проезжать до 805 000 километров в час, кроме того, они не будут требовать больших затрат на техническое обслуживание и страхование. В среднем одна семья может экономить почти 5 600 долларов в год, если откажется от своего автомобиля в пользу беспилотного ТС.

Эта ситуация повлечет за собой упадок производства бензиновых автомобилей, от которого пострадают не только автокомпании, но и нефтяная промышленность, считают эксперты.

За последнее время многие крупные компании заявили о своих намерениях выпускать беспилотные автомобили. Например, компания Apple уже начала тестировать свое авто на дорогах Калифорнии, а компания Uber заявила, что через три года запустит летающее такси.

http://www.popmech.ru/vehicles/364122-pochemu-k-2030-mu-godu-lyudi-otkazhutsya-ot-svoih-avtomobiley/
 
  • Like
Реакции: svd_net

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
Чет не верится мне в эти прогнозы про 30-й год. Не переобуется вся промышленность(и не только автомобильная) за 13 лет на производство только электромобилей. При среднем сроке выхода нового поколения авто у крупных производителей в 5-8 лет за 13 лет, мне кажется, невозможно полностью перейти от бензиновых машин к электрическим и от управляемых человеком к беспилотным.
А так да, идея клевая.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Уже не раз постил скрины из концепции развития Subaru до 2020 года. Важно учесть, что предыдущую концепцию они досрочно выполнили на 1 год.
Не переобуется вся промышленность(и не только автомобильная) за 13 лет на производство только электромобилей.
Develop new generation of electric-technology-based vehicles.
New-generation electrification technology.
6e08e29246272a532f45809ec06ce054.jpg

невозможно полностью перейти от бензиновых машин к электрическим и от управляемых человеком к беспилотным.
Achieve distinctive Subaru systems for automated driving.
Create distinctive, safety-focused Subaru automated driving systems.
fa5879fce7b755af14c176665a27d5b4.jpg
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
То, что вы привели - это рекламные буклеты, в которых указываются цели компании. А ведь есть еще технологические ограничения:
- запас хода;
- развитость инфраструктуры для подзарядки;
- требования к разметке, знакам, качеству дорожного покрытия(очень актуально для некоторых стран);
- и т.д.
А также законодательные ограничения
- кто будет виноват в ДТП;
- существуют законодательные ограничения на всякие жесткие связи между рулем и колесами, в тормозной системе и т.д., которые не нужны беспилотному авто, но сделают невозможным продажу и эксплуатацию машины по существующему законодательству
В развитых странах изменение законов - процесс длительный. Там не как у нас - сначала приняли херню, а потом одни страдают от последствий, другие не знают чего еще хотеть.

Вот кстати, свой замечательный EyeSight субару в нашу страну до сих пор не поставляет, но на плакатах рисует машины с автоматизированным управлением после 2020 года....
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
То, что вы привели - это рекламные буклеты, в которых указываются цели компании. А ведь есть еще технологические ограничения:
- запас хода;
- развитость инфраструктуры для подзарядки;
- требования к разметке, знакам, качеству дорожного покрытия(очень актуально для некоторых стран);
- и т.д.
А также законодательные ограничения
- кто будет виноват в ДТП;
- существуют законодательные ограничения на всякие жесткие связи между рулем и колесами, в тормозной системе и т.д., которые не нужны беспилотному авто, но сделают невозможным продажу и эксплуатацию машины по существующему законодательству
В развитых странах изменение законов - процесс длительный.
Да...
Давай по порядку.
1. Это не рекламный буклет, обещающий золотые горы. А Стратегия развития компании Subaru до 2020 года: "Токио, 9 мая 2014 - Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель Subaru автомобилей, объявила о новой концепции среднесрочного управления «протуберанец 2020», разработанную для повышения ее конкурентоспособности и бизнес-структуры для нового этапа в цель устойчивого роста компании." https://www.subaru.co.jp/en/ir/management/plan/kiwadatou_2014.html
2. Запас хода: Электромобили смогут проезжать до 1000 км за один заряд
3. Инфраструктура: Сети электрификации в мире намного разветвленней, чем бензиновые сети. Не будешь спорить? Так что с подзарядкой не думаю, что будут большие проблемы. Есть проблема с током большой мощности на местах, но это решаемая проблема и она проще, чем строить сеть бензозаправок.
4. Дороги. Все системы автономного вождения развиваются так быстро, что я думаю, что с этим проблем вообще не будет, а скорее будет даже лучше, так как эти системы будут самообучаемые. Они просто будут в курсе, какие знаки уже установлены там-то и там-то. Чего нет у человека. Тоже самое и дырами в асфальте. Одна машина въехала, более ни одна машина не въедет в неё. Теперь сравни это с людьми. Разметка тоже в принципе не нужна будет, так как есть понимание какая она, не непосредственно визуально, а через gps/глонасс. Ещё есть лидары, сонары, гироскопы, радары, сенсоры, стереокамеры.
5. Виновность в ДТП.
Если кто-то засунул руку в лифт и его убило, кто виноват? Или в экскалатор? Тут есть этические проблемы, которые рассматриваются уже хрен знает с какого года: https://ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_вагонетки
Скачкообразное снижение смертности и ущерба от ДТП просто гарантировано в беспилотных автомобилях.
6. Законы о беспилотных автомобилях: https://news.yandex.ru/yandsearch?text=закон о беспилотных автомобилях&rpt=nnews2&grhow=clutop
В США уже в 5 штатах приняты законы о беспилотниках. Так что всё идёт своим чередом. И я тебя уверяю, что если будут готовы к выпуску серийные беспилотные автомобили, то законодательство будет для них создано.
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
В вашем первом посте говорится о массовости применения технологий электромобилей с беспилотным управлением. Основной упор сделан на массовость. Возможно, в 2030 году будут автомобили, которые будет обладать указанными характеристиками, но они не будут массовыми. Вот возьмите, например, теслу. Она является электромобилем и у нее есть автопилот. Но, она не может быть дешевой и не может быть автономной. Это делает невозможным ее массовое использование. А именно об этом написано в вашей статье.

Да...
Давай по порядку.
1. Это не рекламный буклет, обещающий золотые горы. А Стратегия развития компании Subaru до 2020 года: "Токио, 9 мая 2014 - Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель Subaru автомобилей, объявила о новой концепции среднесрочного управления «протуберанец 2020», разработанную для повышения ее конкурентоспособности и бизнес-структуры для нового этапа в цель устойчивого роста компании." https://www.subaru.co.jp/en/ir/management/plan/kiwadatou_2014.html

Не вижу разницы между упомянутыми мной выше целями и стратегией развития. Дело в том, что 2020 год - это уже почти завтра, а компания - она на то и компания, чтобы иметь "стратегию", позволяющую достичь "целей". Ну или не достичь :)


Я охотно верю в то, что есть проекты и технологии, которые существенно превосходят то, чем мы пользуемся в реальной жизни. Я даже рад этому, т.к. это и есть прогресс.
Но. В настоящий момент времени СЕРИЙНО выпускаются машины, которые не могут проехать далее 400-600 км и потом полдня заряжаются. Это я про теслу. Про нее вообще говорят, что далее 200 км от розетке лучше не отъезжать. Это обстоятельство подвергает сомнению массовость использования подобных технологий и в 2020 году и далее, т.к. массовость подразумевает, в первую очередь, дешевизну продукта, а с ней очень большие проблемы. Как только массово будут производить аккумуляторы емкости раза в 3-4 выше, чем есть сейчас и которые будут быстро заряжаться от обычной розетки(у теслы зарядка от обычной розетки - не быстрый процесс) - вот тогда и можно будет говорить о массовости электрокаров. Будет это 2030 году или позже - не знаю, но 13 лет - очень короткий период для такой революции в автомобилестроении.

3. Инфраструктура: Сети электрификации в мире намного разветвленней, чем бензиновые сети. Не будешь спорить? Так что с подзарядкой не думаю, что будут большие проблемы. Есть проблема с током большой мощности на местах, но это решаемая проблема и она проще, чем строить сеть бензозаправок.

См. выше - все упирается в потребляемую мощность при зарядке аккумулятора. А из этого растет возможность быстро построить соответствующую инфраструктуру. Ну и время зарядки, опять же важный фактор. А то приехал на рыбалку на неделю - уезжать нужно, а батарейка у машины села :)

4. Дороги. Все системы автономного вождения развиваются так быстро, что я думаю, что с этим проблем вообще не будет, а скорее будет даже лучше, так как эти системы будут самообучаемые. Они просто будут в курсе, какие знаки уже установлены там-то и там-то. Чего нет у человека. Тоже самое и дырами в асфальте. Одна машина въехала, более ни одна машина не въедет в неё. Теперь сравни это с людьми. Разметка тоже в принципе не нужна будет, так как есть понимание какая она, не непосредственно визуально, а через gps/глонасс. Ещё есть лидары, сонары, гироскопы, радары, сенсоры, стереокамеры.

Ну ведь субару не везет к нам свою систему. Она(субару) ведь не просто так это делает. И таких стран полно. Про самообучаемость - пока нейронные сети только развиваются и говорить про их существенные возможности рановато. Опять же, самообучаемость сегодня - это огромные вычислительные мощности, что делает эти технологии эксклюзивными по причине высокой стоимости. Пока не будет дешево и надежно - не будет массово. Уверен, что при современном развитии возможностей микропроцессоров создать массовую компактную и надежную самообучающую систему невозможно. И это точно не 2030 год применительно к автомобилям. Просто сравните возможности среднего ноутбука(массовый сегмент) и возможности ГУ, установленной в массовую машину типа соляриса. Уверен, что такой разрыв продлится еще долго.

5. Виновность в ДТП.
Если кто-то засунул руку в лифт и его убило, кто виноват? Или в экскалатор? Тут есть этические проблемы, которые рассматриваются уже хрен знает с какого года: https://ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_вагонетки
Скачкообразное снижение смертности и ущерба от ДТП просто гарантировано в беспилотных автомобилях.

Ваше сравнение некорректно. Например: еду я в машине, которая мне ГАРАНТИРУЕТ автоматическое управление. А она взяла и врезалась в этом режиме. Кто и как должен за это отвечать? Где законы, которые регламентируют эти ситуации? Их нет. И появятся они не раньше, чем будет возможно массовое производство.

6. Законы о беспилотных автомобилях: https://news.yandex.ru/yandsearch?text=закон о беспилотных автомобилях&rpt=nnews2&grhow=clutop
В США уже в 5 штатах приняты законы о беспилотниках. Так что всё идёт своим чередом. И я тебя уверяю, что если будут готовы к выпуску серийные беспилотные автомобили, то законодательство будет для них создано.

Резюме: я не против прогресса, я просто не верю в 2030 год и массовость электрических беспилотных машин.
 
  • Like
Реакции: Updennis

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Возможно, в 2030 году будут автомобили, которые будет обладать указанными характеристиками, но они не будут массовыми.
Ну вот ещё интересная недавняя статья:
Будущее автотранспорта сравнимо с авиацией. После каждой крупной аварии собирается комиссия и делает выводы. Если в трагедии виновата машина, проблему устранят в массе.
«Человек — не самое оптимальное 'устройство' управления, — разводит руками Минкин. — Он может быть новичком, пьяным или просто в плохом настроении. И в итоге человек учится на своих ошибках. Беспилотник учат люди, и он учится самостоятельно, причем все машины сразу. Та же Tesla попадает в аварии, но посмотрите статистику в среднем по отрасли: Tesla — самый безопасный автомобиль.
Беспилотники поедут по России в 2025 году
В будущем купить новую машину с автопилотом будет дешевле, чем модернизировать свою «ласточку». Юрий Минкин обводит маркером цифру: «Распространение беспилотников начнется с 2025 года. Это уже реальность, и на разработку, отладку нужны годы, а не десятилетия».
Там вообще много интересного: https://hi-tech.mail.ru/review/autonomous-cars-in-russia/
Важно просто понять, что рушится старая схема. Я уже говорил об этом.
Каршеринг+блаблакар+юбер+беспилотники+электродвигатели+стоимость владения.
Всё стремительно развивается.
Человек перестанет быть собственником и водителем автомобиля.
Ещё цитата:
Пройдет десять лет, и по дорогам планеты будут кататься 15-20% беспилотных машин. Это вывод консалтинговой фирмы McKinsey Global Institute. Цифра скромнее — 13% — у Boston Consulting Group.
Конечно, столь радикальный вывод как в первоначальной статье: "К 2030-му году традиционные (бензиновые) легковые автомобили «умрут», так как их место займут электрические беспилотные ТС, говорится в новом докладе исследователей." я бы поостерёгся делать. Но что 15-20-25% вполне реально.
Как только массово будут производить аккумуляторы емкости раза в 3-4 выше, чем есть сейчас и которые будут быстро заряжаться от обычной розетки(у теслы зарядка от обычной розетки - не быстрый процесс) - вот тогда и можно будет говорить о массовости электрокаров. Будет это 2030 году или позже - не знаю, но 13 лет - очень короткий период для такой революции в автомобилестроении.
Надеюсь это ты видел? 90 секунд. Это меньше чем заправка автомобиля.
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=AClRzT0jq1Y[/MEDIA]
Уверен, что при современном развитии возможностей микропроцессоров создать массовую компактную и надежную самообучающую систему невозможно.
Я не спец, но мне кажется такая система в каждой машине и не нужна. Она будет терминальной. Как написано в статье:
Будущее автотранспорта сравнимо с авиацией. После каждой крупной аварии собирается комиссия и делает выводы. Если в трагедии виновата машина, проблему устранят в массе.
«Человек — не самое оптимальное 'устройство' управления, — разводит руками Минкин. — Он может быть новичком, пьяным или просто в плохом настроении. И в итоге человек учится на своих ошибках. Беспилотник учат люди, и он учится самостоятельно, причем все машины сразу. Та же Tesla попадает в аварии, но посмотрите статистику в среднем по отрасли: Tesla — самый безопасный автомобиль.
Резюме: я не против прогресса, я просто не верю в 2030 год и массовость электрических беспилотных машин.
Не знаю сколько тебе лет. Но 20 лет назад я видел мобильники размером с дипломат. Да и массовый интернет стал появляться приблизительно в это же время.
Прошло 20 лет и в начале апреля этого года уже тестировался голографический звонок через сети 5G. Поверил бы ты этому 20 лет назад? А ещё и имеет место закон Мура, согласно которому вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые два года и приблизится к человеческой приблизительно к 2025 году. То есть она растёт по экспоненте.

Но, в целом, конечно, я с тобой согласен. Массовости, то есть подавляющего большинства, беспилотных электромобилей к 2030 году мы не увидим. И даже не сколько в силу того, что это будет дорого, а в силу того, что огромное количество автомобилей будет выпущено к тому моменту без этих систем. И люди просто будут продолжать на них ездить.
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
А ведь в статье еще и упоминается про отсутствие необходимости в приобретении собственного автомобиля. Для нашей страны это вообще оскорбление чувств верующих.... в то, что наличие некрокамри или некрокрузака даёт право ездить как хочется ;) т.е. я не верю в массовость "общественности" машин, по крайней мере в нашей стране. Да и автомобиль так или иначе определяет статус человека. Ну не будет же высокопоставленный чиновник ездить на каршеринговом солярисе, на котором школьник полчаса назад картоху возил ;)
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Ну ты же прекрасно понимаешь, что мир не стоит на месте. Во первых автомобиль потеряет статусность, и во вторых, 100% будет ВИП, ВИП+, ВИП экстра, ВИП бизнес. ;)
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
еду я в машине, которая мне ГАРАНТИРУЕТ автоматическое управление. А она взяла и врезалась в этом режиме. Кто и как должен за это отвечать? Где законы, которые регламентируют эти ситуации? Их нет. И появятся они не раньше, чем будет возможно массовое производство.
а если копнуть чуть глубже - возникает вдруг (а так часто и бывает) угроза дтп, которую предотвратить автопилот не сможет (и он об этом уже знает, вычислил) и вот вопрос к нему - тормозить и пусть, возможно, погибнут люди, или в кювет и , возможно, погибнешь ты (ну в кювет это я, так, упрощенно. можно сказать в объезд, но там и столбы, деревья, люди бывают). т.е. автопилот будет решать дилемму - кому погибнуть?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Но 20 лет назад я видел мобильники размером с дипломат
при этом эволюция акб перешла с металлгидрида на литий-ион и встала. даже обещанные акб на спирту не выпускают:mad:

Добавлено через 5 минут 48 секунд
То есть она растёт по экспоненте.
уже нет. но автопилоту хватит и того, что есть уже. сеть для связи "роя" нужна. сотовая 100 процентной гарантии не даст. а "рой" нужен, авто должны общаться меж собой

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Ну не будет же высокопоставленный чиновник ездить на каршеринговом солярисе, на котором школьник полчаса назад картоху возил
у них будут свои каршеринговые БМВ:p персональные:p
 

svd_net

Лесник
11 Сен 2014
659
50
0
а если копнуть чуть глубже - возникает вдруг (а так часто и бывает) угроза дтп, которую предотвратить автопилот не сможет (и он об этом уже знает, вычислил) и вот вопрос к нему - тормозить и пусть, возможно, погибнут люди, или в кювет и , возможно, погибнешь ты (ну в кювет это я, так, упрощенно. можно сказать в объезд, но там и столбы, деревья, люди бывают). т.е. автопилот будет решать дилемму - кому погибнуть?

Недавно по радио слушал передачу про профессии будущего. Там сказали, что одной из таких профессий и будет специалист по этике искусственного интеллекта.

сотовая 100 процентной гарантии не даст. а "рой" нужен, авто должны общаться меж собой

а как быть, например, со степями волгоградской области? Или с лесами нижегородской? Там нет ни машин, ни знаков, ни дорог с разметкой. И шаблонные алгоритмы управления, применяемые сейчас для этих целей, не смогут работать.

Добавлено через 6 минут 14 секунд
Во первых автомобиль потеряет статусность

Не верю в потерю статусности машины в нашей стране за ближайшие 13 лет. Слишком короткий промежуток времени. Через 13 лет за руль сядут дети, которым сейчас 6 и они очень хорошо понимают(к сожалению), что те, кто отдыхают на даче ездят на калине, а те, кто на море - на какой-нить элантре как минимум. Должно смениться не одно поколение людей, чтобы принцип собственности имущества заменился общественностью имущества. для меня - это вообще невозможная вещь, т.к. я мне нравится моя машина, я не готов отказаться от нее в пользу какой-то общественной повозки, пусть и дешевой.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
а как быть, например, со степями волгоградской области? Или с лесами нижегородской? Там нет ни машин, ни знаков, ни дорог с разметкой. И шаблонные алгоритмы управления, применяемые сейчас для этих целей, не смогут работать.
а вот это уже испытывали на авто с автопилотом. ехал грузовик просто по пересеченной местности по координатам. дорогу сам себе выбирал
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Должно смениться не одно поколение людей, чтобы принцип собственности имущества заменился общественностью имущества. для меня - это вообще невозможная вещь, т.к. я мне нравится моя машина, я не готов отказаться от нее в пользу какой-то общественной повозки, пусть и дешевой.
Но ведь надо полагать, что ты пользуешься лифтами и эскалаторами? :) Не ходишь же собственным имуществом - ногами в обуви, пешком по лестницам? Ведь и лифты/эскалаторы и есть общественное средство передвижения из пункта А в пункт Б.
Владение автомобилем просто сделают роскошью доступной сначала только богатым, потом миллионерам, потом миллиардерам, ну а потом и вовсе запретят владение. И всё. Ты же не владеешь лифтом и эскалатором уже сейчас. Понятно что сравнение в чём то не корректное, но сути не меняет. И конечно никакой статусности автомобиль за 13 лет не потеряет, а скорее наоборот, ещё больше будет, по причине изложенной выше.
Турбофорь 10 лет назад стоил меньше миллиона. Сейчас 2,6 ляма. Если переводить на доллары, то 1млн./35=28571 долларов, сейчас 2,6млн./56=46428 долларов. Спрашивается почему так подорожал Forester?
Да потому что уже сейчас автомобили постепенно делают дороже, переводя из категории владельцев среднего класса, в категорию владельцев богатых.
Понятно что тебе нравится твоя машина, мне тоже. Но мы вымирающий класс.
Владельцев SF, SG, SH на голову больше на форуме, чем владельцев SJ, приблизительно в 6 раз. Процесс уже идёт.
10 лет назад я мог позволить себе купить Subaru Forester 4 лет от роду с пробегом 60000 км. Сейчас, притом что моя зарплата прилично с тех пор выросла, я не могу позволить себе купить турбофоря за 1,3-1,4 ляма с похожим возрастом и пробегом. Я уж молчу вообще про новый.
Мы на пороге революционных изменений. Улыбаемся и машем (с). :)
На закуску гляньте видео, что бы не думалось, что беспилотные электрокары где-то там, в зарубежиях:
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=1Yc1v-LXl-0[/MEDIA]
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Subaru выдано разрешение на испытание автомобилей на дорогах общего пользования (в числе многих).
dd12cd1s-960.jpg
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир

Лекция Андрея Позднякова «Будущее уже наступило» по мотивам футурологических изысканий Тони Себа , которую ТВ2 записало в неформальной обстановке в пабе «Конец Фрунзе» вызвала широкий интерес. Андрей решил продолжить эту тему. Ранее на своей странице в фейсбуке он ответил на все комментарии и вопросы после первой лекции, а теперь решил остановиться подробней на теме «Машина как услуга» или «Транспорт как сервис». Предлагаем вашему вниманию новую научно-познавательную серию от президента группы компаний «Элекард».
Андрей Поздняков
Андрей Поздняков
Автор: Сергей Пантелеев
Будущее уже наступило. TaaS – Transport as a Service (Транспорт как сервис, ТкС)
В начале мая группа Тони Себа опубликовала доклад «Прорыв, последствия и варианты. Переосмысление транспорта 2020-2030. Прорыв в транспорте и крах автомобилей с ДВС(двигатель Внутреннего Сгорания) и нефтяной индустрии».

Чуть не все ведущие издания в области бизнеса и финансов отметились по этому поводу, однако в большинстве своем ограничились цитированием выводов — беспилотные электромобили вытеснят пилотируемые ДВС авто уже через пять лет, нефтянка от этого сильно пострадает. И обошлись без анализа наиболее интересной (и длинной) части — финансового и бизнес моделирования, которые и дали такие выводы. В результате новость была воспринята на уровне очередного шарлатанства, рассказов про то, как Америка вот-вот взорвется от супер-вулкана, или что завтра нефть кончится уже совсем и навсегда.

Переводить доклад не буду, ибо много и некогда. Очень коротко перескажу для тех, кому лень читать на английском. Ну и поделюсь некоторыми собственными соображениями по теме. Так как буду здесь говорить в основном об американских реалиях, то все цифры будут в местной системе — мили (1.6 км), галлоны (3.85 литра), расход 30 миль на галлон — 8 литров на 100 км.
Первый самоходный флот Убера
Первый самоходный флот Убера
Автор: gosanangelo.com
Основная идея — подсчет автомобилей в проданных штуках устарел. В новой реальности нужно считать пробег. В смысле перевозки пассажиров и пожирания нефти автомобиль, купленный для поездок в магазин и, раз в неделю, на природу, с годовым пробегом 4,000 миль, сильно отличается от автомобиля, купленного для работы в Убере, с годовым пробегом 100,000 миль.

Кардинальное отличие электромобиля типа Тесла от аналогичного авто с ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания) не исчерпывается тем, что электричество дешевле бензина. Кроме этого у них есть еще и очень серьезная разница в пробеге до исчерпания ресурса — 500,000 и 200,000 миль. Стоимость обслуживания и текущего ремонта у электромобиля также в два раза меньше на милю пробега - 20 движущихся деталей в двигателе и приводе у электромобиля и 2000 у авто с ДВС.

В течение 2020 года в большинстве крупных городов США будет разрешена коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей. К началу 21-го по меньшей мере три крупнейших автопроизводителя Штатов будут готовы к массовой продаже полностью беспилотного е-мобиля с пробегом на одной зарядке под 300 миль, ценой менее 40 тыс баксов и ресурсом по пробегу более 500,000 миль. Производство электромобилей в Штатах в 2021 году достигнет миллиона штук. Одним словом все будет готово к старту бизнеса Транспорт как сервис(ТкС) по полной программе.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
Пре-ТкС компании — Uber, Lyft, Didi, Gett, Такси Максим, Яндекс Такси уже доказали, что их бизнес-модель намного эффективнее традиционного такси–бизнеса и за несколько лет напрочь убили старые сервисы извоза практически по всему миру. Теперь им предстоит доказать, что и беспилотные электромобили под управлением их сервисов станут дешевле и эффективнее личного автомобиля с ДВС.
Первые, по-настоящему массовые, продажи электрических автономобилей, будут на корню скуплены ТкС компаниями, чтобы избавиться от самого дорогого и проблемного компонента своего бизнеса — человека за баранкой.

В традиционных расчетах предполагается, что один емобиль заменяет один автомобиль и экономит в среднем 1.6 галлона бензина в день, пробегая 50 миль. По этим расчетам миллион емобилей в 21 году даст экономию 40 тыс баррелей. Ни о чем (0.42%) по сравнению с 9.34 миллионами баррелей в день среднего потребления бензина в Штатах в 2016.

Но вот миллион автономных Убер емобилей, со средним дневным пробегом в 500 миль сэкономит уже 400 тыс. баррелей бензина в день, что заметно отразится даже на мировом рынке. Полтора миллиона в 22-м добавят еще 600 тыс. И так далее до 30 года, когда всего 50 миллионов Uber-Gett-Didi емобилей сэкономят 20 миллионов баррелей бензина в день, что эквивалентно 30 миллионам баррелей нефти — 30% мирового потребления. Тут-то всей мировой нефтянке и кирдык
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
Цена поездки на автономном Убер емобиле в 21 году не будет превышать 25 центов за милю (примерно в 6-8 раз дешевле сегодняшнего Убера в Штатах, на русские деньги 9 руб/километр), а по мере насыщения рынка упадет ниже 10 центов за милю, что вообще просто даром. В результате 80% населения мира к 2030 году в 80% случаев будут пользоваться ТкС сервисами вместо собственного автомобиля. Будь он электрическим или ДВС.

Теперь некоторые данные, подтверждающие вышесказанное. Прежде всего – открытые данные от компаний, руководство которых уверено в том, что все именно так и будет — во второй половине 20-х на рынке останутся только производители автономных емобилей, а потребность автомобилей в штуках снизится на порядок:
Toyota инвестировала миллиард долларов в разработку беспилотников в Toyota Research Institute - 2015
GM инвестировал $500M в Lyft (пре ТкС) — январь 2016
GM купил Cruise Automation (разработка софта для автономобилей) за $1 миллиард - март 2016
VW инвестировал в Gett (пре ТкС) 300M euro - май 2016
BMW, Audi и Daimler на троих купили HERE (разработка софта для автономобилей) за $3.1 миллиарда - июнь 2016
GM предложил $6 миллиардов за Lyft (пре ТкС), предложение было отклонено - август 2016
Uber купил Otto (разработка софта для автономобилей) за $680M - август 2016
Didi Chuxing купила Uber China (пре ТкС) за $35 миллиардов - лето 2016
Uber и Volvo (принадлежит китайской Geely) организовали $300M альянс для разработки автономобилей — август 2016
Ford инвестировал $1 миллиард в свой стартап Argo AI (разработка софта для автономобилей) - февраль 2017
SoftBank инвестирует $6 миллиардов в Didi Chuxing (пре ТКС) - март 2017
UCAR (пре ТкС, конкурент Didi в Китае) поднял $670M инвестиций - март 2017
Intel купил Mobileye (разработка софта для автономобилей) за $15.3 миллиарда - март 2017
Lyft (пре ТкС) поднял на очередном раунде инвестиций $600M, оценка компании составила $6.9 миллиардов - апрель 2017
Здесь только те данные, которые невозможно скрыть от широкой публики. Реальные объемы вложений в ТкС бизнес в несколько раз больше и совершаются они в обстановке строжайшей секретности. Это борьба за выживание. Сейчас определяются те 10-20 компаний, которые поставят 50 млн автономобилей до 2030 года и будут управлять флотами ТкС. Остальным останется клепать для них запчасти по контракту.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
Семь самых серьезных событий от производителей автономобилей в 2017 по мнению Business Insider:

1. Вольво выпускает 100 автономных машин на улицы Гетеборга. Компания также готовится запустить сотню автономобилей в Китае в течение 17 года, а к 20-му иметь 100% ”deathproof” автономобиль.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
2. Форд начинает тестирование своих самоуправляемых авто в Европе в 17 году. Сейчас у компании 30 таких фордов, в течение 17-го их число вырастет до ста. Компания предполагает к 21 году запустить роботакси пятого уровня (водитель не нужен никогда) - без рулевого управления и педалей.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
3. GM в 2017 начинает тест беспилотников в Детройте. Сейчас GM уже испытывает 40 автономокаров в Сан Франциско и Скоттсдейле.

4. BMW в 2017 серьезно наращивает свои усилия в разработке автономокаров, собираясь обойти Убер. Компания тестирует флот беспилотников в Мюнхене, как часть своего движения к ТкС бизнесу. BMW владеет каршаринговым бизнесом ReachNow -вторая часть этого глобального плана.

5. Waymo, принадлежащая Гуглу компания - разработчик автономокаров, собирается запустить в 2017 сервис роботакси совместно с Fiat Chrysler. Сейчас Waymo тестирует 60 беспилотников в Маунтин Вью, Финиксе, Остине и Киркланде, а в течение 17 года собирается выпустить на дороги общего пользования еще 100 автономных минивэнов от Крайслер. В декабре 16 года вышел совместный пресс-релиз Хонды и Ваймо. Хонда предоставит Ваймо свои автомобили адаптированные для применения ее беспилотной технологии. Ранее Хонда объявляла о желании выпустить на хайвеи полностью автономные машины в 2020-м.

6. Байду (китайский Гугл) совместно с BAIC тестирует свои автономобили уровня 3 (автомобилю необходимо наблюдение человека) на дорогах общего пользования. Байду планирует выпустить полностью автономные машины для шаттл сервиса в 2018, и начать масс продакшн для широкого применения в 2021.

7. Возможно наиболее знаковым событием 17 года окажется автономный пробег Теслы от Лос Анджелеса до Нью Йорка. С 17 года все автомобили Тесла оснащаются оборудованием для полностью автономного функционирования (после апгрейда софта). По планам компании это должно случиться в октябре 2017. Технология будет продемонстрирована в ходе 100% беспилотного пробега Лос Анджелес — Нью Йорк, который состоится до конца 2017 года.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
Авторы RethinkX убеждены, что массовый переход на ТкС начнется в течение 2021 года одновременно в Штатах, Европе, Китае. Остальные страны мира будут подтягиваться с 4-х летней задержкой. Скорость этого перехода зависит от стоимости ТкС сервиса.
Насколько же реально получить ТкС услуги по цене менее 25 центов за милю в 21-м году?

Уже сегодня компания Tesloop, сервис по междугородней перевозке автомобилями Тесла, оценивает себестоимость в 20-25 центов за милю без учета зарплаты водителя. Средний месячный пробег составляет 17 тысяч миль, предполагается довести его до 20 тысяч. Батарейка теряет 6-7% емкости после 200 тысяч миль пробега, первый их автомобиль прошел уже 280 тысяч. Ожидают миллион миль(!) пробега до полной утилизации. Независимое исследование автомобилей Тесла также показало, что после 200 тысяч миль пробега, батарея сохраняет 93-94% емкости.

Авторы RethinkX оценили полную себестоимость мили пробега автономобилем из ТкС флота в 2021 году — 15.9 цента! Максимум — 24.5, минимум — 6.8 цента, в зависимости от реальной цены автономобиля, его пробега до полной утилизации и продолжительности жизни батарей.

Скептики полагают, что столь стремительного падения стоимости — с $1.5-2 баксов за милю сегодня до 25 центов в 2021-м, не произойдет, так как монополисты (Убер) не позволят. Но тут нам на выручку приходит старина Маск. Летом 2015 Uber предложил Тесле продать все ее автономные беспилотники начиная с 20 года, Маск отказался (контракт на 15+ миллиардов в год!). Он создает Tesla Network, где каждый владелец автономной Теслы сможет отпустить свой автомобиль поработать частным извозом, пока хозяину не нужен. То есть стать маленьким Убером может совершенно любой, взяв в лизинг пяток Тесл, что должно ограничить верхний уровень цены 21 года приблизительно 30-ю центами за милю.
Андрей Поздняков: Машина как услуга. Как беспилотные автомобили изменят мир
Интересно прикинуть цену сервиса Tesla Networks, если бы он был возможен сегодня. Стоимость Tesla Model S 75 в кредит на пять лет - $1,162 в месяц, плюс к этому таксы-регистрация и первоначальный платеж, все в сумме 10,279. Тесла сообщает, что пакет для автономного пилотирования обойдется в дополнительные $8K. Итого - плюс $18,300. С учетом %% по кредиту это добавит еще около $350 к месячной выплате, итого нужно отбивать $1,500 в месяц, чтобы за пять лет выйти в ноль.

Предположим, что Tesloop права и машина сумеет пробежать 500 тысяч миль за пять лет, 8,400 миль в месяц. Электричество по $0.20 за квт*час, 0.33 квт*часа на милю - $555 в мес, обслуживание, так же как у авто с ДВС, 2.9 цента за милю — $244 в мес, страховка — средняя по Калифорнии $164 в мес. Всего вместе с выплатой кредита чуть менее $2,500 в месяц.

Если неоплачиваемый пробег (поездка без клиента) составит 30%, то цена для клиента, при которой машина окупится за пять лет, будет 42.5 цента за милю.

Я не включил в список расходов стоимость платформы, авторы RethinkX полагают ее от нуля (LibreTaxi) до 4 центов за милю. Думаю, что платные платформы станут соревноваться друг с другом за счет уменьшения бесплатного пробега и стоимости страховки. Так что использование платной сети будет уменьшать стоимость мили для собственника авто.

К 21 году можно ожидать уменьшение цены автономобиля как минимум на треть (Tesla Model 3 уже стоит $35K) - минус 6 центов на милю. Стоимость электричества упадет в два раза — домашняя 20 киловаттная солнечная система стоит сегодня в Калифорнии около $35K, ее хватает, чтобы зарядить Теслу при указанном режиме использования - 280 миль, 100 квт*часов в день. К 21 году можно ожидать снижения цены до 15-20 тысяч. Т.е. даже домашняя система сократит затраты на электричество на 3 цента за милю. Рост качества работы сети, сокращение неоплачиваемого пробега на 10 процентных пунктов, до 20%, уменьшит стоимость еще на 6 центов. Итого себестоимость к 21 году не более 27.5 цента за милю в сети Tesla Networks.

Ограничение аппетитов монополистов тридцатью центами за милю выглядит совершенно реальным. Оценка RethinkX в 15.6 цента за милю в 21 году при промышленном использовании вполне обоснована.

Напомню, что в США средняя себестоимость поездки на личном автомобиле с ДВС, сегодня оценивается в 55 центов на милю. Так что роботакси с первого дня своего появления начнут стремительно сокращать использование личного автотранспорта, а при прохождении планки в 20 центов за милю приведут к повальному отказу от владения персональным авто.

Как это повлияет на ситуацию в мире? В следующем рассказе от Андрея Позднякова.

http://tv2.today/Istorii/Andrey-poz...luga-kak--bespilotnye-avtomobili-izmenyat-mir

Мой комментарий:
Внимательно ознакомьтесь со статьёй.
Уважаемые лесники. Не кажется ли Вам, что нам конец? :)
По самым скромным подсчётам, к 2030 году владение автомобилем станет настолько невыгодным, что произойдёт массовый отказ от личных транспортных средств, а на самом деле я думаю, что процесс уже пошёл. Мой достаточно близкий знакомый продал свою машину и пользуется теперь только каршерингом.
Сейчас стоимость километра пробега Subaru Forester приближается к 25 рублям за километр. Стоимость минуты у каршаринговых компаний колеблется от 6 до 11 рублей. Если брать среднюю скорость в 30 км/ч по Москве, то цена аренды автомобиля составит от 12 до 22 рублей за км. Уже получается выгоднее ездить на каршеринге.
Я ещё не считаю опосредованные выгоды, типа всяких ДТП и впустую потраченное время на ремонты, ТО, страховки, мойки, заправки.
Грядёт радикальная революция и мало кто это понимает. Всё настолько стремительно развивается, что что мы просто не успеваем это осознать. К 2020-2021 году на рынки выдут миллионы беспилотных электрических автомобилей. Это через 3-4 года. Да.
Кому интересно прочитайте ещё и эту статью Позднякова: http://tv2.today/TV2Old/Budushchee-uzhe-nastupilo-lekciya-andreya-pozdnyakova-0
И эту в Форбс: http://www.forbes.ru/tehnologii/346801-chto-budet-kogda-bespilotnye-avtomobili-budut-povsyudu
 
  • Like
Реакции: AlexLamp

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
53
Москва,ЮВАО
Интересная дискуссия!Прогресс шагает семимильными шагами! и вот,мы,люди старых поколений начинаем скучать по ЛуАЗам,УАЗ-469,а то и ГАЗ-69.На фоне появления машин с искусственным интеллектом.Мы привыкли,что 200 гр.водки удваивают проходимость внедорожника.Проверено на неоднократном личном опыте.А теперь,получается,что не Ваш интеллект управляет проходимостью,а какие то эл.системы! Жаль!
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
53
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Это видео, кликаем.
[MEDIA]https://www.facebook.com/motoautopage/videos/1878895439026990/[/MEDIA]

Добавлено через 10 минут 16 секунд
Ещё вот интересная штука:
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=LSZPNwZex9s[/MEDIA]
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250