Хоть это и копирайт, но в любом случае полезно и на следующей неделе займусь данным рукоблудством
С времен первых линухов я запомнил одну прикольную вещь - считалку пробега мыши
Много позже появились такие приблуды и для винды, но мысль прикольности покоя не давала. И так мелкие подсчеты: в среднем я делаю 1 переключение в 15 секунд, это в среднем 15 см движения рукой. За час получается 36 метров - ужас! Пора это растояние сокращать.
Как всегда по пятницам, обычно начиная с утра, в голове строятся планы на выходные. В эту пятницу намечались длинные выходные - понедельник тоже посчитали не рабочим, так что можно было планировать даже переход через Альты
Решил воплатить давнюю мечту о более четких переключениях, заодно и сократить путь рукой от передачи к передаче. Огня подбавила фотография готового короткоходного механизма на аукционе в яхе - там четко было видно проставку в полтора сантиметра. Сначала решил поступить просто - разрезать нижнюю часть рычага и вварить туда 2 см. Но порассуждав в обществе отца, было принято решение нарастить таким образом:
Деталь на станке, сначала резцом, а потом напильником, а после наждачкой для полировки. Все ращитывалось прямо по месту. Дольше обтачивал вручную посадочное место на кулисе под детальку.
Проставка между механизмом и опорой была сделана из куска пластика 16 мм - просто два бруска по месту просверлены.
Вот цельная схема (болтики стер чтобы не загораживали
, я по ней размышлял:
В ходе коротких испытаний сразу стало понятно, что переключения стали четче - что и требовалось доказать. Из за проставки ручаг ушел вверх, и короткого ходя не почувствовал, Но задача была - четкость, а ручку отпилить дело не хитрое
Усилие на рычаг как не странно не увеличилось, так что пилить 3 см под низкую ручку можно смело. Материал - обычная сталь. Колить там ничего не надо - нагрузки божеские.
Кстати не лишним будет сказать, что весь механизм был очищен от старой смазки и набит новой - очень помогает на холоде - появились те самые приятные щелчки точных переключений.
Не лишним будет сказать о том что очень помогает хорошо подогнать места крепления тяг к самой коробке - там очень часто люфты - это между прочим для коробки медленная смерть, потому как это механизм 2 положений, без переходов. Все натяжки должны начинаться и заканчиваться в механизме сцепления. А вот передачи должны быть точно поставлены. О синхронизаторах я еще буду писать.
Взято от сюда: http://ae91.gt28.ru/?shortshift
С времен первых линухов я запомнил одну прикольную вещь - считалку пробега мыши
Как всегда по пятницам, обычно начиная с утра, в голове строятся планы на выходные. В эту пятницу намечались длинные выходные - понедельник тоже посчитали не рабочим, так что можно было планировать даже переход через Альты
Решил воплатить давнюю мечту о более четких переключениях, заодно и сократить путь рукой от передачи к передаче. Огня подбавила фотография готового короткоходного механизма на аукционе в яхе - там четко было видно проставку в полтора сантиметра. Сначала решил поступить просто - разрезать нижнюю часть рычага и вварить туда 2 см. Но порассуждав в обществе отца, было принято решение нарастить таким образом:

Деталь на станке, сначала резцом, а потом напильником, а после наждачкой для полировки. Все ращитывалось прямо по месту. Дольше обтачивал вручную посадочное место на кулисе под детальку.

Проставка между механизмом и опорой была сделана из куска пластика 16 мм - просто два бруска по месту просверлены.
Вот цельная схема (болтики стер чтобы не загораживали

В ходе коротких испытаний сразу стало понятно, что переключения стали четче - что и требовалось доказать. Из за проставки ручаг ушел вверх, и короткого ходя не почувствовал, Но задача была - четкость, а ручку отпилить дело не хитрое
Усилие на рычаг как не странно не увеличилось, так что пилить 3 см под низкую ручку можно смело. Материал - обычная сталь. Колить там ничего не надо - нагрузки божеские.
Кстати не лишним будет сказать, что весь механизм был очищен от старой смазки и набит новой - очень помогает на холоде - появились те самые приятные щелчки точных переключений.
Не лишним будет сказать о том что очень помогает хорошо подогнать места крепления тяг к самой коробке - там очень часто люфты - это между прочим для коробки медленная смерть, потому как это механизм 2 положений, без переходов. Все натяжки должны начинаться и заканчиваться в механизме сцепления. А вот передачи должны быть точно поставлены. О синхронизаторах я еще буду писать.
Взято от сюда: http://ae91.gt28.ru/?shortshift