Короткоходная кулиса

Реклама

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Хоть это и копирайт, но в любом случае полезно и на следующей неделе займусь данным рукоблудством :)




С времен первых линухов я запомнил одну прикольную вещь - считалку пробега мыши :) Много позже появились такие приблуды и для винды, но мысль прикольности покоя не давала. И так мелкие подсчеты: в среднем я делаю 1 переключение в 15 секунд, это в среднем 15 см движения рукой. За час получается 36 метров - ужас! Пора это растояние сокращать.

Как всегда по пятницам, обычно начиная с утра, в голове строятся планы на выходные. В эту пятницу намечались длинные выходные - понедельник тоже посчитали не рабочим, так что можно было планировать даже переход через Альты :)
Решил воплатить давнюю мечту о более четких переключениях, заодно и сократить путь рукой от передачи к передаче. Огня подбавила фотография готового короткоходного механизма на аукционе в яхе - там четко было видно проставку в полтора сантиметра. Сначала решил поступить просто - разрезать нижнюю часть рычага и вварить туда 2 см. Но порассуждав в обществе отца, было принято решение нарастить таким образом:
kulisa01co6.gif


Деталь на станке, сначала резцом, а потом напильником, а после наждачкой для полировки. Все ращитывалось прямо по месту. Дольше обтачивал вручную посадочное место на кулисе под детальку.
shsh00as2.jpg



Проставка между механизмом и опорой была сделана из куска пластика 16 мм - просто два бруска по месту просверлены.
Вот цельная схема (болтики стер чтобы не загораживали:), я по ней размышлял:
shortshiftji6.gif



В ходе коротких испытаний сразу стало понятно, что переключения стали четче - что и требовалось доказать. Из за проставки ручаг ушел вверх, и короткого ходя не почувствовал, Но задача была - четкость, а ручку отпилить дело не хитрое :)
Усилие на рычаг как не странно не увеличилось, так что пилить 3 см под низкую ручку можно смело. Материал - обычная сталь. Колить там ничего не надо - нагрузки божеские.

Кстати не лишним будет сказать, что весь механизм был очищен от старой смазки и набит новой - очень помогает на холоде - появились те самые приятные щелчки точных переключений.
Не лишним будет сказать о том что очень помогает хорошо подогнать места крепления тяг к самой коробке - там очень часто люфты - это между прочим для коробки медленная смерть, потому как это механизм 2 положений, без переходов. Все натяжки должны начинаться и заканчиваться в механизме сцепления. А вот передачи должны быть точно поставлены. О синхронизаторах я еще буду писать.

Взято от сюда: http://ae91.gt28.ru/?shortshift
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Не прошло и недели... сегодня было нечего делать, ну и я взялся за это не легкое дело :)

Завтра буду искать токаря/сварщика и будет отчет как сделать коротходку именно на Forester SF (у SG я думаю тоже самое)

З.Ы.Если вы не снимали ни разу ручку, то лучше и не надо до отчета, а то тоже напоритесь на грабли :)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
пусть токарь выточит сразу штук пять, деталь копеечная, а клубням пригодится )
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Дешвеле то оно может и дешевле - но СКОЛЬКО кайфа от осознания того, что ты САМ это сделал!

Skoge - respect!
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Dev написал(а):
Дешвеле то оно может и дешевле - но СКОЛЬКО кайфа от осознания того, что ты САМ это сделал!

Skoge - respect!

Skoge - respect! За идею! ....... :-?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Да всего-то набрел на просторах инета и подогнал под систему Форика :) , но как будет на практике узнаем только завтра :)

Да и respect'а большего заслужит токарь/сварщик за соединение этого конструктора :)
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Вот собственно и отчет:
Разбираем тоннель по середине и выкидываем его, чтоб не мешался. Откручиваем 2 самореза на консоли с ручником, снимает ее; откручиваем набалдашник КПП и снимаем чехол с пластмасской (она на защелках). Далее откручиваем саморезы тоннеля, они все на виду, кроме 3х в подлокотнике
image017jy0.jpg


Снимаем ШУМОИЗОЛЯЦИЮ!!! :) 4 пистона (откручиваются прямой отверткой)
image016iu5.jpg


Железяку снимать нет необходимости, но без нее проще будет выкрутить болт
image015ha0.jpg


Пока курим, можно подтянуть ручник (За 1.5года владения фориком у меня наконец заработал нормально ручник :) )
image014ai3.jpg


Далее лезем под машину, находим нижнюю часть той белой пластмасски, которая держит ручку, и снимаем стопор (удобнее это будет делать загнутыми "разжимными"). К сожалению фоткать было не удобно, но паматерился я на славу :)

Аккуратно снимаем из салона нашу будущую короткоходку, снимаем с нее "навесное оборудование", чтоб не потерялось и бежим к токарю с данным мануалом:
kulisa01gp7.jpg


Я себе удлинил нижнюю часть на 2см (хотя смотрящие за процессом удлинения, сказали, что токарь сделал меньше 2, но я не верю :) ). Считаю, что можно смело делать 2,2см.
Верхнюю часть я не укоротил (приехал в конце рабочего дня и не хотелось еще больше задерживать токаря и сварщика) и теперь, когда включаешь 5ю кожаный чехол полностью вытягивается. Как будет тепло на улице обязательно устраню недоделку.

Установка производится в обратном порядке, - не забудьте смазать шарик и его посадочное место смазкой типа Литол

Как всегда сорри за кач-во фоток... ну нету у меня нормального фотоаппарата :( . И не умею я чертить на компе :)

Будут вопросы - спрашивайте!

Отдельное СПАСИБО: FREDp38 и его "Бригаде" :grin:
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,711
2,204
0
56
55N37E
Отправил фотоотчет с переводом текста в Prodrive. Пусть, падлы, сдохнут в бессильной злобе! :mad:
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
SkoGe написал(а):
Mister написал(а):
Отправил фотоотчет с переводом текста в Prodrive. Пусть, падлы, сдохнут в бессильной злобе! :mad:
:cool:

Надо поддерживать отечественного производителя... в моем случае токарей :)

Мы люди не гордые! Но обмыть не помешает!
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
FREDp38 написал(а):
SkoGe написал(а):
Mister написал(а):
Отправил фотоотчет с переводом текста в Prodrive. Пусть, падлы, сдохнут в бессильной злобе! :mad:
:cool:

Надо поддерживать отечественного производителя... в моем случае токарей :)

Мы люди не гордые! Но обмыть не помешает!
ну тыж не отвечаешь, чем обмываете! Может вы сок любите!
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
SkoGe написал(а):
FREDp38 написал(а):
SkoGe написал(а):
Mister написал(а):
Отправил фотоотчет с переводом текста в Prodrive. Пусть, падлы, сдохнут в бессильной злобе! :mad:
:cool:

Надо поддерживать отечественного производителя... в моем случае токарей :)

Мы люди не гордые! Но обмыть не помешает!
ну тыж не отвечаешь, чем обмываете! Может вы сок любите!

Ну сок мы тоже любим! яблочный!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
пилять... осталось мне поменять автомат на ручку ).... как только, так сразу воспользуюсь отчетом )
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Crash написал(а):
пилять... осталось мне поменять автомат на ручку ).... как только, так сразу воспользуюсь отчетом )
А что мешает сделать короткоходную кулису для АКПП? :)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Dev написал(а):
Самый главный вопрос - НУ КАК?!?! :)

ИМХО Саня "пожадничал"! Надо было не 2 см, а 3 делать. Как-то не сильно коротко получилось. На импрезе также!

Crash написал(а):
пилять... осталось мне поменять автомат на ручку ).... как только, так сразу воспользуюсь отчетом )
Я ВАС понимаю! :)

Sergei_O написал(а):
А что мешает сделать короткоходную кулису для АКПП?
Только лень! :)
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Dev написал(а):
Самый главный вопрос - НУ КАК?!?! :)
Да... забыл о главном :) Намного интерестнее обычной, но как я уже писал, думаю, что 2.2см былобы в самый раз + конечно укоротить ручку, а то высоковато стоит (из-за этого ход тоже немного больше получается)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама