Всем добрый день.
Похожая тема обсуждалась уже здесь:
http://forester.club/showthread.php?t=22087
Итак симптомы:
1. Поводки дворников при работе не доходят до верхнего положения и не ложатся на место в нижнем, если стекло не достаточно мокрое (скользкое)
2. Если стекло сильно увлажено (дождь, много омывающей и т.д.), то дворники наоборот бьют и по стойке и по пластику под стеклом.
3. Если попробовать "пошевелить" дворники рукой в выключенном положении, то они имеют синхронный свободный ход около 10 см в крайней точке их хода.
Полазив по просторам интернета можно выяснить, что всё дело в маленькой фторопластовой втулке. Всего их в трапеции, приводящей в движение дворники, 3 штуки. Но ломается чаще всего одна - между приводом моторчика и короткой тягой, т.к. нагрузка на неё больше. :sad:
Основные методы решения проблемы, предлагаемые на всё тех же просторах:
1. Замена трапеции целиком - подход серьёзных сервисов. Если на машину не жалко никаких денег - этот вариант самый подходящий.
ig_ball:
2. Замена тяги (один из p/n: 86521FC010) - стоимость тяги в среднем около 1000-1800 рублей - дешевле чем трапеция, но тоже не совсем бюджетно.
3. Предлагается установить втулки Dorman (p/n: 49445) - на экзисте они большая редкость, в штатах набор стоит 3$, но доставка обойдётся в 50$. При таком ценнике лучше купить тягу.
Порывшись по поискам картинок этих втулок :024: , случайно наткнулся на эти втулки:
По применяемости их к субару нигде ничего не нашел, но ввиду их стоимости на exist в 17,31р. и огромных там же остатков, решил что много не потеряю попробовав, даже если и не подойдут. Заказал 3 штуки на 53 рубля, на случай если сломаю или потеряю... и не зря т.к. одну таки просрал
ardon: где-то на работе, пока ходил рассматривал.
Приехали втулки вот в таком маленьком пакетике:
Процесс ремонта втулками Dorman я уже выкладывал в ветке указанной в начале этого сообщения, для удобства размещу его здесь еще раз:
В дополнение к видео несколько советов:
1. На видео пластиковые накладки показаны уже снятыми и автор лишь прикладывает их к месту, где они стояли. Так вот, снимаются они поднятием вверх, крепятся пластиковыми пистонами. При снятии желательно сжимать концы этих пистонов снизу маленькими пассатижами.
2. Аккуратней с пластиковой крышкой над моторчиком, которая защищает салонный воздуховод от всякого мусора. Я таки сломал у неё одно из креплений, но на оставшихся она, слава Богу держится хорошо.
3. После того как короткая тяга снята с привода моторчика, трогать (крутить) этот привод не желательно, чтобы потом не пришлось дворники лишний раз регулировать. Т.е. как сняли с шарика втулку с рычагом, в том же положении потом и наденете. В конце же, ставя поводки, поставите дворники в зону подогрева и прикрутите.
3. Перед установкой втулки нужно срезать с неё облой (заусенцы, - избыточный пластик на отливке).
4. При установке втулок DORMAN, многие пишут, что это очень сложно. Отламывают часть крепления и т.п. Я всунул втулку за пол минуты. Рекомендую взять обычную шлицевую отвертку и аккуратно по кругу "заправить" втулку в кольцо тяги.
5. Перед установкой тяги уже со втулкой (перед надеванием её на шарик-шарнир у моторчика) желательно заложить во втулку смазку а-ля литол (в крайнем случае, просто машинного масла). И наденется легче и служить будет дольше.
6. Для всего процесса мне понадобилось: Торцевые ключи на 14 (для поводков) и на 10 (для редукторов дворников), утконосы (для вынимания пистонов), шлицевая отвертка (для заправки втулки и снятия крышки над воздуховодом), немного смазки для втулки.
Выводы:
1. Грейтволовские втулки 5205011-D01 подходят замечательно. Нарочито активно пользуюсь дворниками уже в течении недели, пока нареканий нет. :icon_rolleyes:
2. Время работы по замене, если вы "чайник со свистком" :-D - около часа с перекурами . Если будет делать опытный чел :neutral:, думаю делов минут на 15 от силы.
Всем спасибо за внимание и удачи. :forester_forever:
Похожая тема обсуждалась уже здесь:
http://forester.club/showthread.php?t=22087
Итак симптомы:
1. Поводки дворников при работе не доходят до верхнего положения и не ложатся на место в нижнем, если стекло не достаточно мокрое (скользкое)
2. Если стекло сильно увлажено (дождь, много омывающей и т.д.), то дворники наоборот бьют и по стойке и по пластику под стеклом.
3. Если попробовать "пошевелить" дворники рукой в выключенном положении, то они имеют синхронный свободный ход около 10 см в крайней точке их хода.
Полазив по просторам интернета можно выяснить, что всё дело в маленькой фторопластовой втулке. Всего их в трапеции, приводящей в движение дворники, 3 штуки. Но ломается чаще всего одна - между приводом моторчика и короткой тягой, т.к. нагрузка на неё больше. :sad:
Основные методы решения проблемы, предлагаемые на всё тех же просторах:
1. Замена трапеции целиком - подход серьёзных сервисов. Если на машину не жалко никаких денег - этот вариант самый подходящий.
2. Замена тяги (один из p/n: 86521FC010) - стоимость тяги в среднем около 1000-1800 рублей - дешевле чем трапеция, но тоже не совсем бюджетно.
3. Предлагается установить втулки Dorman (p/n: 49445) - на экзисте они большая редкость, в штатах набор стоит 3$, но доставка обойдётся в 50$. При таком ценнике лучше купить тягу.
Порывшись по поискам картинок этих втулок :024: , случайно наткнулся на эти втулки:
По применяемости их к субару нигде ничего не нашел, но ввиду их стоимости на exist в 17,31р. и огромных там же остатков, решил что много не потеряю попробовав, даже если и не подойдут. Заказал 3 штуки на 53 рубля, на случай если сломаю или потеряю... и не зря т.к. одну таки просрал
Приехали втулки вот в таком маленьком пакетике:
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9z1MRLJ22Vw[/MEDIA]
1. На видео пластиковые накладки показаны уже снятыми и автор лишь прикладывает их к месту, где они стояли. Так вот, снимаются они поднятием вверх, крепятся пластиковыми пистонами. При снятии желательно сжимать концы этих пистонов снизу маленькими пассатижами.
2. Аккуратней с пластиковой крышкой над моторчиком, которая защищает салонный воздуховод от всякого мусора. Я таки сломал у неё одно из креплений, но на оставшихся она, слава Богу держится хорошо.
3. После того как короткая тяга снята с привода моторчика, трогать (крутить) этот привод не желательно, чтобы потом не пришлось дворники лишний раз регулировать. Т.е. как сняли с шарика втулку с рычагом, в том же положении потом и наденете. В конце же, ставя поводки, поставите дворники в зону подогрева и прикрутите.
3. Перед установкой втулки нужно срезать с неё облой (заусенцы, - избыточный пластик на отливке).
4. При установке втулок DORMAN, многие пишут, что это очень сложно. Отламывают часть крепления и т.п. Я всунул втулку за пол минуты. Рекомендую взять обычную шлицевую отвертку и аккуратно по кругу "заправить" втулку в кольцо тяги.
5. Перед установкой тяги уже со втулкой (перед надеванием её на шарик-шарнир у моторчика) желательно заложить во втулку смазку а-ля литол (в крайнем случае, просто машинного масла). И наденется легче и служить будет дольше.
6. Для всего процесса мне понадобилось: Торцевые ключи на 14 (для поводков) и на 10 (для редукторов дворников), утконосы (для вынимания пистонов), шлицевая отвертка (для заправки втулки и снятия крышки над воздуховодом), немного смазки для втулки.
Выводы:
1. Грейтволовские втулки 5205011-D01 подходят замечательно. Нарочито активно пользуюсь дворниками уже в течении недели, пока нареканий нет. :icon_rolleyes:
2. Время работы по замене, если вы "чайник со свистком" :-D - около часа с перекурами . Если будет делать опытный чел :neutral:, думаю делов минут на 15 от силы.
Всем спасибо за внимание и удачи. :forester_forever:
Последнее редактирование: