Подключалка в повороте

Реклама

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Вот возник интересный вопрос: у подключаемого ПП отсутствует межосевой дифференциал. Его роль, по-видимому, выполняет нежестко заблокированная муфта. В момент полной блокировки - скорости вращения обеих осей - 50\50, жестко.

Чтобы от ПП был смысл - на скорости он должен быть. Т.е. при нажатой тапке и\или довольно высокой скорости муфта должна быть почти полностью (либо полностью) заблокирована.

Вопрос - а что же будет в повороте? Блокировать муфту то там нельзя! Иначе зад машины начнет проскальзывать и прыгать.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Чтобы от ПП был смысл - на скорости он должен быть. Т.е. при нажатой тапке и\или довольно высокой скорости муфта должна быть почти полностью (либо полностью) заблокирована. Вопрос - а что же будет в повороте? Блокировать муфту то там нельзя! Иначе зад машины начнет проскальзывать и прыгать.
Здесь главное слово "почти".
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Дык а нахера такой "постоянный полный привод 4Motion", если там всегда "почти"? =(

Добавлено через 7 минут 56 секунд
Не, ну дык -- получается, в повороте, даже если буксует перед, зад полностью подключать нельзя, иначе живенько уберёшься в канаву.
Но в гумне, при буксующем переде, зад нужно полностью подключать, чтоб выехать. Но как определить, когда поворот на скорости, а когда ты просто рулём влево-вправо крутишь в луже? При буксующих колесах спидометр будет показывать довольно много :)

Я на ютубе видел видос, где XC90, осилив заехать в горку, второй раз не смогла, когда водитель руль вывернул.. Получается, при повороте руля, есть вероятность что муфта -- как минимум, не допускает полной блокировки?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Неопытный водитель быстрее уберётся в канаву быстрее на полном приводе чем на другом. На скорости никакой привод не спасёт, хоть 8х8. Межосевого блока и межколёсного тоже нет у форика, на TZ кобобках.
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Я не знаю, что такое TZ :)

Тут вопрос как раз не в блоке, а в принципе в наличии дифференциала (или его точной имитиации).
Судя по http://www.youtube.com/watch?v=FScvbWy20N0 я отчасти прав и в сложных условиях Haldex не может догадаться, нужно ли (и насколько сильно) подрубать зад. И тут http://www.youtube.com/watch?v=zoQN1SIgtNA это тоже видно.

Отсюда вопрос - а как себя A-AWD в поворотах то ведет? Когда оси должны мочь крутиться с разными скоростями :)
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Как тока появляется разница моментов между осями, он блокируется. Это зависит от скорости, от нажатия на педаль газа, от выбранной передачи.

TZ - это подключаемый зад. На видео буксует диагональ как у всех кроссоверов. На 2-ом видео летняя резина - как он вообще ездит.
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Присмотрись, на видео не диагональ буксует :) А либо только перед, либо только левый\правый бок.

Как у подключаемого зада может быть "разница моментов между осями" ?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Видно на 1-ом видео на минуте и 11 секундах диагональ буксует. Потом возможно срабатывает задний блок.
Как только есть разница между осями - срабатывает виска и привод 50/50. В обычном режиме 90/10.
 
Последнее редактирование:

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Стоп-стоп. Откуда на A-AWD виска? Что я не знаю? :)
Там же нет межосевого диффа, значит и виску не на что вешать?
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Ну дык, этот линк не отвечает на мой вопрос :)
В повороте нельзя жестко блокировать муфту\гидромуфту\что-там-еще. Как из этого положения выходит A-AWD?
 

Subik

Главный Лесник
Неопытный водитель быстрее уберётся в канаву быстрее на полном приводе чем на другом. На скорости никакой привод не спасёт, хоть 8х8. Межосевого блока и межколёсного тоже нет у форика, на TZ кобобках.

не совсем верно.
на корбках АКПП (TZ ) стоит Active-AWD, то есть активное распределение крутящего момента на заднюю ось с учетом скорости вращения передего и заднего валов и выбранной передачи АКПП. В случае выбора передачи 1 или R на АКПП, на заднюю ось передаеться макисмальный крутящий момент, но не более 45%, за счет гидромеханической муфты с электронным управлением.
http://autogear.ru/enc/subaru/1529/

А на зданем мосту в редуктору почти у всех гражданских форей установлен LSD с виско-муфтой. По бездорожью лазить он конечно не помошник, а на сколькой дороге - вполне подходит для сохранения устойчивости.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Ну дык, этот линк не отвечает на мой вопрос :)
В повороте нельзя жестко блокировать муфту\гидромуфту\что-там-еще. Как из этого положения выходит A-AWD?
В том то и дело, что A-AWD не блокирует жестко, и передает момент.
И даже в повороте блокировка межосевого дифа возможна.
А основное в повороте отрабатывают дифы в редукторах, которые как раз и нельзя блокировать для гражданской езды, только для тяжелых условий.
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
Ну понятно, еще поразмышляю на тему за чашечкой чая :)

А кто знает: вот haldex\гидромеханическая муфта - это по сути второе сцепление; сильно прижали - блокируется на 99.99%, отжали совсем - не блокируется;
в случае, когда назад отдают 20-30-40% момента - это значит, что муфта не зажата до конца, т.е. проскальзывает; это ж значит, что она со временем сотрется и может легко перегреться? :) как сцепление..

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
И у haldex4 максимальный передаваемый момент 1500Н*м (впритык для 150-170 лс, на самом деле), а что у A-AWD?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
не совсем верно. на корбках АКПП (TZ ) стоит Active-AWD, то есть активное распределение крутящего момента на заднюю ось с учетом скорости вращения передего и заднего валов и выбранной передачи АКПП. В случае выбора передачи 1 или R на АКПП, на заднюю ось передаеться макисмальный крутящий момент, но не более 45%, за счет гидромеханической муфты с электронным управлением. http://autogear.ru/enc/subaru/1529/ А на зданем мосту в редуктору почти у всех гражданских форей установлен LSD с виско-муфтой. По бездорожью лазить он конечно не помошник, а на сколькой дороге - вполне подходит для сохранения устойчивости.
Я про жёсткий блок имел ввиду.
 

Subik

Главный Лесник
в случае, когда назад отдают 20-30-40% момента - это значит, что муфта не зажата до конца, т.е. проскальзывает; это ж значит, что она со временем сотрется и как сцепление..
точно так, правда многие отьезживают более чем 150ткм и ничего, все работет.

хотя и за одни выхи можно АКПП убить :)
 

Toxa

В Лесу
15 Мар 2008
403
5
0
39
СПб/Мск
странно все это :)

Зато нарыл мануал по Тигуану\Haldex4 - он полноприводный только при старте с места и пробуксовке переда. Остальные случаи - FWD..
 

Subik

Главный Лесник
НЕА :)... у форика в любом варианте на зад передаеться 5-10% момента и в зависимости от нажатии на педаль ( к примеру в прямолинейном движении на сухой дороге ) на зад начинает перекидываться до 45% момента.
Такое построение наиболее безопасное и предсказуемое, нежели у оппонентов.

А система с халдекосм в движении на сухой дороге полностью отключает зад, и только при пробуксовке предних колес подключает задние.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама