ЖАВЕР
смотрим на картинку, например в этом мануале.
http://subaru-car.ru/for3/for3_sec2_4-1.pdf
картинка me-00412.
ищем на ней деталь №24, внузу, справа от корыта картера.
это трубка для масляного щупа.
замечаем, что на субарах, щуп входит в картер наискосок, под большим углом.
далее начинаем соображать, что:
1. при заходе щупа в масло сверху и снизу будет разное смачивание. тем более, что масло имеет сильное поверхностное натяжение.
2. В самой трубке, так как она сильно не вертикальна, тоже может быть масло. И когда щуп туда-сюда, он мажется об нее как раз нижней кромкой.
Посему. В связи со спецификой двигателя, ФХИ спецом заставляют вставлять щуп как надо, и смотреть куда надо. Следовать этим рекомендациям и не выдумывать лишнего.