Для кругозора.
Прочитал статью Льва Боркина из центра гималайских научных исследований, он ссылается на книгу, автор F.M. Hassnain, называется Jesus in Kashmir, Shrinagar 2012. Из различных источников в ней приводятся сведения о том, что Иисус Христос выжил после распятия.
По одной из версий на кресте он впал в кому и стражники посчитали его мёртвым когда снимали тело с креста, поэтому не тронули тело , есть также версия что его спасли евсеи, один из богатых евсеев, Иосиф Аримофейский был его учеником и тайно договорился с Пилатом о том чтобы забрать тело, евсеи его вывели из комы , вылечили , затем Иисус с караванами добрался до Индии, где прожил долгую жизнь, умер в возрасте 120 лет и похоронен в Шринагаре под именем Юз Асаф. Мавзолей в Шринагаре существует и поныне. Интересно, что в исламе Иса ибн Марьям ( Иисус сын Марии) почитается как второй по значимости пророк и мессия.
Есть версия что по дороге в Индию он посетил Дамаск, Ассирию, Халдею и Персию, посещал по пути иудейские общины и исцелял.
В индуистской сутре "натха намавали" сказано что Ишаи Натха ( Иисус) пришёл в Индию в возрасте 14 лет, учился у гуру Четан-натха, затем вернулся в Палестину для проповедей, где был распят, он вошёл с помощью Йоги в состояние самадхи, поэтому тело посчитали мёртвым и не тронули. Его гуру великий Четан-натха в это время находился в состоянии глубокого транса в Гималаях, он узрел казнь своего ученика, разгневался на иудеев, сделал своё тело легче воздуха и оказался в Палестине, где извлёк тело ученика из могилы, вывел из самадхи и перенёс в Индию, на землю ариев . Позже Иисус ( Иша-натха) создал свой ашрам лингама и йони .
Рецепт "Мази Иисуса", которой обработали тело после снятия с креста, упоминается в десятке трактатов по медицине, в том числе в трактате Авиценны.
Полагают, что ряд афганских племён ведёт своё происхождение от еврейских пророков. Также многие обряды евреев и кашмирцев очень похожи, в том числе связанные с рождением, браком и смертью, похожи многие привычки в питании. Многие отмечают внешнее сходство кашмирцев с евреями, Аль-Бируни (1048) сообщал что кашмирцы не пускают на свою территорию никого кроме евреев.