Если сильно ездить по водным преградам, то однозначно надо выводить сапуны наверх при помощи шлангов. Операция по сути копеечная, а денег и нервов спасет море.
По поводу застрявать на АКПП
1. и самое главное! Постарасться не астрявать так, чтобы уже ни туды ни сюда. Едешь, гребешь, понимаешь, что начинаешь садиться. Остановись, переключись на заднюю, отгреби немного назад, остановись, переключись на 1-ую и дальше попер. Именно через остановки с выжиманием тормоза, чтобы не скатиться и раскачиваю форика если начинаю застревать. Поверьте, в 98% случаях спасает. В остальных 2% надо иметь машину поддержки или лебедку ручную или электрическую (есть такие, которые можно на проушины повесить)
2. Буксовать много на форике бесполезно, так как он просто сильнее садиться и толку ноль. Если не едет, занчит не едет и не нать его мучать и самому мучаться.
3. Просто перед тем как проехать оссобенно засадное место сначала выйди посмотри что да как и только после того как четко поймешь как будешь проходить данный отрезок езжай.... А не сломя голову в говны. В 100% случаях помогает. И что самое главное экономит кучу, просто кучу времени и сил.