Вопросы по зимнему вождению

Реклама

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
да неужели ? а как иначе, пока никто не придумал ... АБС - единственное что реально спасает
Закидайте меня тухлыми помидорами, но ABS при правильной настройке алгоритма ЭБУ, всего лишь не мешает (как к примеру на SaHке), а в большинстве случаев приводит к раннему образованию седых волос, как на нынешнем Тигуане или на стопятидесятой Бурёнке. Можете обвинить меня противником прогресса, но на Королле даже колхозил целую систему, что бы отрубать ABS клавишей и при этом не блажала диагностика (хватило одного случая чудом избежания наезда, а навыки прерывистого торможения засели в башке крепко и бросить педальку в случае сноса - мне не слабо). Каждый выбирает сам, но я терпеть не могу когда за меня решают ваще и когда тормозить особенно !
 

NOFaiTE

На тропе
12 Дек 2013
57
35
0
Закидайте меня тухлыми помидорами, но ABS при правильной настройке алгоритма ЭБУ, всего лишь не мешает (как к примеру на SaHке), а в большинстве случаев приводит к раннему образованию седых волос, как на нынешнем Тигуане или на стопятидесятой Бурёнке. Можете обвинить меня противником прогресса, но на Королле даже колхозил целую систему, что бы отрубать ABS клавишей и при этом не блажала диагностика (хватило одного случая чудом избежания наезда, а навыки прерывистого торможения засели в башке крепко и бросить педальку в случае сноса - мне не слабо). Каждый выбирает сам, но я терпеть не могу когда за меня решают ваще и когда тормозить особенно !

Также не претендую на роль Гуру в вождении ))) но не высказать свое видение не могу .... :)

Зависит от того с чего вы начинали - если полжизни/меньше ездить на отечественных жигулях, то уже есть привычка/рефлекс, после чего любая система АБС или курсовой стабилизации (SSC, DTC)
воспринимается как вмешательсьво и реально мешающий управлению автомобилем фактор

А некоторые всю свою автомобильную жизнь только и сидели на иномарках ... :) Для них сложно даже само понятие - тормозить не грубо что бы колеса не заблокирвать и неоквадратить, прерывистое торможение как имитация АБС )))

Главное - никто из этих двух категорий не может быть неправ, ;-) просто каждый учился по-разному, есть много отличных пилотов кто или принципиально отключает АБС или оставляет для своего удобства .... Например в МПК - 40% на 60% примерно http://maxpowercars.su/about

И совсем уже физически/математически - никакая нога не сможет так быстро отобразить срабатывание АБС, как компьютер
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
И совсем уже физически/математически - никакая нога не сможет так быстро отобразить срабатывание АБС, как компьютер
Абсолютно в дырочку ! Но Вы наверное слышали про образование "буртика" в пятне контакта на границе блокирования колеса (это когда обеспечивается максимально-возможное сцепление)? Человеческие навыки и рефлексы (при определённой тренировке) позволяют находить этот порог при любых условиях, а "кибернетике" этого не дано - не научились пока делать адаптивных систем торможения. Полагаю, что именно из-за этого и имеют место всякие отключалки ABS, а бывают и откровенные конструктивные "ляпы" в настройках, когда запрограммирована низкая скваженность работы ТЦ с большой степенью "свободы" колеса, вот и катятся такие, как жертвенные бараны, навстречу судьбе, БРРРР ! А в протоколе напишут: водитель не соблюдал дистанцию и скоростной режим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

NOFaiTE

На тропе
12 Дек 2013
57
35
0
Да минуй нас бог от неадекватов и протоколов :) :)

Сергей, сорри, честно )))))
"про образование "буртика" - мне лично вообще не дано - как это понимать в теории "в пятне контакта на границе блокирования колеса " - только физически, по ощущениям и рефлексам, пятой точкой, или грубо - попой ))))

А насчет "катятся такие..." да каждый день по трассе видишь - зимой, обочины ледяные - а они валят на джипах 180+ считая что ничего не будет, эта супердорогая машина за более 2 ляма так напичкана электроникой, что выввезет в случае чего ... ))) А про инерцию, а про обранный хлыст в рулежке, даже если спросить - не поймут о чем мы ....

Реально, самой страшно ехать болеее 150, а когда кто-то из таких обгоняет - стараюсь держаться подальше, не дай бог размотает его ((( а мне потом уворачивайся ...
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
"про образование "буртика" - мне лично вообще не дано - как это понимать в теории "в пятне контакта на границе блокирования колеса " - только физически, по ощущениям и рефлексам, пятой точкой, или грубо - попой ))))
Я для себя это понимаю, как образование небольшого противооткатного башмака из снега и ледяной крошки зимой или пыли летом. Понятие башмак - очень условное, но на грани срыва, если не бить по педали кувалдой, он безусловно чувствуется. И насчёт пятой точки, всё верно заметили: это очень важный канал информации для вестибулярного аппарата :) Основной проблемой езды на симмуляторах, является именно отсутствие этих указаний от з@дницы:lol:
 

NOFaiTE

На тропе
12 Дек 2013
57
35
0
Не :? симуляторы точно не мое

Поставили как-то мне дома на ноут LFS (аналог NFS) со всеми приблудами:
руль, педали, коробка передач ...
Я максимум проезжала 2-3 круга, после чего машина разбивалась
в тотал и мотор перегревался до ахтунг!капут :pardon:

После чего мне система писала "Вы успешно прошли квалификацию!"
"Добро пожаловать в гонку!" То есть это все несерьезно, когда ты со 120
впечатываешся во внутренний отбойник (по факту пол-машины на замену)
а в симуляторе, оК - прошли квалификацию, едьте дальше :-D
подарила другу на день рожденья :for_driving:
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,095
50
0
АБС уменьшает тормозной путь на любых покрытиях, кроме сыпучих. В том числе и на льду.
Но лед бывает разный :)
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
АБС уменьшает тормозной путь на любых покрытиях, кроме сыпучих. В том числе и на льду.
Но лед бывает разный :)

:stol::stol:
Тогда зачем к ней в пару делают систему EBD ? ))))
АБС, сама по себе, всегда увеличивала тормозной путь, но позволяет сохранить управляемость и удержать авто на траектории ))
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,095
50
0
Посмотри тесты торможения, абс уменьшает тормозной путь почти всегда, кроме сыпучих покрытий, либо же разнородных, даже без систем распределения тормозных усилий.
Честно говоря не знаю откуда взялось мнение что абс увеличиват тормозной путь в большинстве ситуаций, может от старых-старых систем ? Но у меня есть файлик, исследование систем АБС, от 2004 года, так там даже в 94 году получали результаты на льду с абс лучше чем без.

Со страницы 12 http://yadisk.cc/d/ciyz9Cp0Gwk
 

rapuk

Король траекторий
2 Фев 2010
711
505
0
Подольск
www.atomic-shop.ru
как на счет проверить на практике)
круто конечно облизывать теорию, про увеличение тормозного пути, про максимальную эффективность работы резины на грани блокировки колёс, про умелую имитацию работы абс, про блаблабла, но в живую-то всяко полезней и интересней. не?
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,095
50
0
Я за ) Нужны конусы, хотя можно и без них, лазерный дальномер (емнип 40м мах) у мну есть если что, плюс участок со снегом/асфальтом/льдом. Я такого места не знаю, тем более при такой погоде ) Та площадка что есть на примете не большая, там нельзя разогнаться хотя бы до 50.
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Имхо, срабатывание ABS - это уже сама по себе аварийная ситуация.
ABS и требуется для экстренных случаев.
При повседневной езде нужны подходящая резина и такая скорость, чтобы не допускать её срабатывания. Плюс исправность подвески.
Все остальное (сознательная езда на грани фола) - экстрим, при котором в некоторых случаях без ABS лучше.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
6,984
1,039
113
москва
АБС, сама по себе, всегда увеличивала тормозной путь
википедия считает по другому --Основное предназначение системы - обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Посмотри тесты торможения, абс уменьшает тормозной путь почти всегда, кроме сыпучих покрытий, либо же разнородных, даже без систем распределения тормозных усилий.
Честно говоря не знаю откуда взялось мнение что абс увеличиват тормозной путь в большинстве ситуаций, может от старых-старых систем ?
А кто сказал, что все системы ABS имеют одинаковую эффективность ? Перебрав 7-8 машин с этой системой, могу твёрдо заявить, что у каждой работа ABS была с индивидуальными "нюансами". Самой неудачной из моих подопытных, оказалась на Королле 150, но судя по роликам и отзывам - у Тигуана, система ничуть не лучше.
как на счет проверить на практике)
Прежде чем блокировать ABS на Королле, проводил такие эксперименты с ABS, и без. При скорости начала торможения 40 км/ч выходило до полутора метров на одной и той же дороге. При больших скоростях, полагаю, разница будет ещё больше !
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
википедия считает по другому --Основное предназначение системы - обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система

)) Ну википедия пусть считает как угодно ))
Но я прекрасно помню, как тормозила одноканальная АБС без помощников и как можно было затормозить без оной ))
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
6,984
1,039
113
москва
)) Ну википедия пусть считает как угодно ))
так отключи ее, все равно нормально не работает (судя по роликам в интернете):p

Добавлено через 12 минут 46 секунд
Но я прекрасно помню, как тормозила одноканальная АБС без помощников и как можно было затормозить без оной ))
да, наверно можно изобразить одноканальную абс нажимая 20 раз в секунду на педаль тормоза, попробуй одной педалью изобразить четырехканальную:p

а еще вроде у нас Brake Assist стоит, интересно, как с ним-то быть?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
Только вернулся, опять, как год назад ситуация с голым льдом , спускаюсь с горки , пока уклон 20-25 град. иду на 1-й чуть притормаживая, остаётся метров 30 перед Т-образным, видимости справа-слева нет из-за построек, наклон резкий 35-40 , торможу сильнее , АБС, начинаются замёрзшие колеи от разворотов на Т-образном, мотануло, рулём и тормозом поймал, но движок заглох, сползаю последние метров 15 на нейтрали, всё ОК. Вопрос : как лучше проходить такой ледяной спуск, вроде по-науке лучше на скорости, но при сильном уклоне глохнет, скорость слишком мала .
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,474
735
0
тест
википедия считает по другому --Основное предназначение системы - обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система
а английская педивикия считает по-другому, например
ABS can significantly increase braking distance, although still improving vehicle control.
http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-lock_braking_system
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама